Заяц и Волк

Юрий Фукс
   
   Сказка:

                ЗАЯЦ И ВОЛК



   Однажды бежал молоденький Зайчик в гости к любимой бабушке. Бежит, по сторонам не смотрит и гадает: "Интересно, чем вкусненьким бабушка меня накормит? Может, любимой капусткой с зелёным огурчиком?
А, может, красной сладкой морковкой?.." - и облизывается.

   Он так размечтался, что ничего вокруг не замечал. Вот и проглядел опасность!

   Выскочил откуда-то большой Серый Волк, схватил Зайчика зубами за загривок и затащил его в кусты!!

   -Ой!!! - спохватился Зайчик, да было уже поздно!

   Лёг Волк на травку, Зайку рядом бросил и лапой своей тяжёлой придавил, чтобы тот убежать не вздумал.
И говорит Зайке:

   -Ты чего по сторонам не смотришь?..  Сам виноват, что мне попался! А вот теперь я тебя съем! Жаль, что я сейчас сыт - недавно пообедал. Ну, ничего, подождём до вечера, пока я проголодаюсь. Вместе ждать-то веселее! - И засмеялся собственной шутке: " Ха-ха-ха!".

   Ну, а Зайке было совсем не до смеха. Видит он, что дело - дрянь, хуже - нЕкуда: Спасенья ждать-то  нЕоткуда! Самому надо что-то срочно придумывать!

   И говорит Зайка Волку:

   -Вижу: песенка моя спета... Ну, чему быть - того не миновать! Но не скучать же нам до вечера: давай пока
во что-нибудь поиграем?..

   -Давай!.. Только я никаких игр не знаю...

   -А я тебя научу! - заверил Зайка. - Ты считать умеешь?

   -Немного... Всего  до десяти.

   -А нам для считалки этого вполне хватит!
   Играют так: Каждый из нас задумывает про себя какое-нибудь число.
   У кого число больше - тот и выиграл. Если выиграешь ты - тогда уж, по-честному, и съешь меня на ужин.
   А если выиграю я - тогда меня ты отпустишь! Как, идёт?..

   -Вот ещё! - возмутился Волк. - А потом бегай, ищи себе ужин?! Нет уж!..

   -Так шансы выиграть у нас одинаковые!.. Ну хорошо, пусть у тебя даже будет преимущество:
   Ты первый называй своё число! - схитрил Зайка. - Это как в шахматах : преимущество первого хода!

   -Ну, тогда попробуем...

   -Задумал? - спросил Зайка. - Готов?

   -Готов!

   -Ну?! - не терял темп Заяц.

   -Два!! - выпалил Волк.

   -Три!!! - ликующе выкрикнул Зайка. - Ур-р-а!! Я выиграл!!! Ну что - так я пойду?..

   -Стой!!! Ку-у-да?!

   -Так ты же сам обещал отпустить, если я выиграю!..

   -Не-ет! Это я только попробовал, как играть. Давай снова! - и Волк зло прищурился.

   -Ну, давай!.. - уже не веря Волку согласился Зайка. - Задумал?

   -Да! - ответил Волк и тут же выпалил:

   -Десять!! Ур-ра-а!! Я выиграл!!! - и торжествующе уставился на Зайку.

   -А у меня - десять с хвостиком! - воскликнул Зайка.

   -С каким таким хвостиком?? - удивился Волк.

   -Как это с каким?! Вот у тебя же - хвост есть, и у меня - есть! Вот и у каждой цифры и у всего на свете есть хвостик! Выиграл-то я: Мои "десять с хвостиком" больше, чем твои "десять" без хвостика!

   -В первый раз слышу такое! Ты что-то хитришь, Заяц! Не верю я тебе!

   Заяц очень огорчился: Тут ведь не просто "Выиграл - проиграл". Тут жизнь проигрываешь!
Что бы придумать такое?..

   Подумал-подумал Зайка, мозгами своими пораскинул и так, и эдак, а потом, после паузы, говорит Волку:

   -Вижу я, что ты меня по-любому не отпустишь... Сколько бы раз я не выигрывал...

   -Ну, сообразил, наконец-то! Я же не дурак, чтобы тебя отпустить, а потом неведомо где гоняться за ужином! А ты уже здесь готовенький - молодой и вкусный!

   -Уж лучше бы я  был тебе не по вкусу!.. Э-эх! - горестно вздохнул Заяц. - Чем просто так сидеть тут до ужина, давай хоть чуть-чуть разомнёмся! - предложил он. 
   -В прятки давай сыграем! Ты крепко прикрой глаза лапами и не подсматривай! А пока ты быстренько посчитаешь: "Раз, два, три, четыре, пять!" и скажешь: "Я иду искать!",  я  где-нибудь поблизости спрячусь. Сначала - ты меня найдёшь, а потом - я тебя искать буду.
   Ну как - поиграем?..

   -А что?.. Давай! - согласился Волк.

   Так они и сделали. Коварный Волк из-под лапы потихоньку подглядывал за Зайцем. А тот нарочно шумно продирался сквозь ближайшие кусты и залёг там. После слов: "Я иду искать!" Волк сразу же бросился к Зайцу и радостно схватил его зубами за холку: "Ага, попался!".

   Заяц притворился, что он очень расстроился, аж до слёз. А Волк ликовал: Игра в прятки ему очень понравилась! Он даже торопить Зайца начал:

   -Ну, давай, давай, теперь моя очередь прятаться! Ни за что меня не найдёшь! Только ты, Заяц, за мной не подглядывай!

   Прикрыл Заяц честно глаза лапками, но навострил уши, чтобы знать, куда Волк побежал. И громко считает нарочно с долгими паузами: "Раз!.. Два!.. Три!.. Четыре!.. Пять!.. Я!.. Иду!.. Искать!..".

   А в это время Волк, увлечённый игрой, мчался со всех ног, стремясь убежать как можно дальше от Зайца
и после слова "Искать!"  затаился в кустах: ждёт там Зайку.

   Зайке только того и надо было, чтобы Волк убежал подальше. Уже после счёта "Три!" Зайка стрелой помчался в обратную от Волка сторону - только ветер свистел в его ушах. СловА: "Четыре!.. Пять!.. Я!.. Иду!.. Искать!"  он выкрикивал уже на бегу.

   И убежал умный Зайка от глупого Серого Волка!

   Волк поначалу радовался, что так хорошо спрятался от Зайца, но потом как-то приуныл.
   Сидел-сидел он в кустах до самого вечера, а Зайца всё нет и нет! Даже позвал его громко пару раз - нет ответа!

   Тут только Волк понял, что Заяц его перехитрил!

   А Зайка прибежал к своим родным, рассказал, как одурачил Волка: вот смеху-то было! И все хвалили Зайку и восхищались его находчивостью.

   А что - вполне заслужил!

                ---

   В этой сказке - два героя и, соответственно, две разные морали:

      Мораль для зайцев:   

                НЕ НАДЕЙСЯ НА ВЕЗЕНЬЕ - САМ УСТРОЙ СВОЁ СПАСЕНЬЕ!

      Мораль для волков:   

                НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НИ РАЗУ ТО, ЧТО МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ СРАЗУ!



   Сказке тут моей конец, а кто слушал - мо-ло-дец!


   1.2009