Две недели счастья

Алексей Санин 2
  На правой оконечности пляжа курортного местечка Архипо-Осиповка у волнореза, за которым впадает в море река Вулан, под большим зонтом на лежаке из белого пластика сидела миниатюрная блондинка лет тридцати пяти с короткой стрижкой и очень красивыми, до кончиков пальцев, ногами. С другой стороны от зонта стоял такой же лежак. Квадрат картона на нём сообщал, что место занято. В данный момент лежак был в тени, и блондинка решила на него пересесть. Но тут, шумно дыша и расшвыривая ногами гальку, к лежаку подошла очень высокая и чрезвычайно полная шатенка с миловидным, но суровым лицом.

-Добрый день. Никто не посягал на моё ложе? Я была здесь до обеда,- заявила шатенка.
-Нет,-ответила блондинка. - Просто, как видите, ваш лежак теперь в тени, он так и будет в тени, когда солнце сядет за гору.
-Да я его сейчас оттащу от зонта, и всё.
-Тогда, если позволите, я поставлю на место вашего свой. Боюсь обгореть.
-Пожалуйста. Я никогда не обгораю,- сказала шатенка. - Вы давно здесь, в Архипке?
-Третий день.
-А я приехала вчера. И неплохо устроилась в частном секторе. Близко от моря, недорого и столовая поблизости есть.
-Я тоже живу в частном секторе, но у знакомых, по дороге к автовокзалу, -сказала блондинка.

-Девушки, а давайте мы поможем вам с лежаками, а потом вместе пойдём купаться? Вода 22 градуса.
-Идите себе с Богом, не закрывайте нам солнце, - возмутилась шатенка.- И откуда только берутся такие кривоногие пузатые пигмеи? Один седой, другой лысый, да ещё с бородой. Да ещё курит! Фу! Кстати, вы не против, что я их отшила?
-Нет,-засмеялась блондинка,- они также не в моём вкусе. Но почему - пигмеи?
-Потому что оба мне - до уха, - улыбнулась шатенка.- Однако, солнце жарит, как летом. Я теперь подумала, что мы могли просто поменяться лежаками, а не перетаскивать их. Меня зовут Ксенией.

-Очень приятно. Ольга! Кстати, за три дня я не видела здесь ни одного мужчины, который бы мне понравился. Все мало-мальски интересные - с подругами или жёнами. Вот год назад, я была здесь с пятнадцатого сентября, вы не поверите, какого мужчину я встретила. Высокий, стройный, воспитанный, отличный пловец, бильярдист. Мы ходили с ним в горы, два раза были на конных прогулках. Как он держался в седле! Все вечера мы танцевали. В кафе или на дискотеке в санатории, который за мостом. Как он танцевал, а как на него смотрели женщины! Я уже не говорю, каким замечательным любовником он был. Все две недели.
-И что потом? - усмехнулась шатенка.

-Потом... Он уехал первым.  И мы каждый день звонили друг другу, не могли забыть этих волшебных дней. Прошло более полугода. Однажды он не позвонил. Было уже начало мая.  Я ждала. Помню, ещё в Архипке я предупреждала его, что у меня есть правило никогда не звонить первой. А потом я всё же позвонила, в июне. Но его телефон не ответил. И больше не отвечал никогда.
-Он был женат?
-Да, но мы старались не говорить на эту тему. А вы замужем, Ксения?
-Вдова. Да ладно, я уже свыклась с этим. Самое интересное, муж ровно год назад с середины сентября отдыхал здесь. Наша дочь наконец-то поступила в институт, и я на первых порах была с ней, в Нижнем Новгороде. Сняли однокомнатную квартиру, я готовила, делала уборку. Муж только мешал нам. И я отправила его на две недели сюда, до конца отпуска. Мы ездили в Архипку и раньше, когда дочь была ребёнком. Ну вот, может быть вы, Ольга, встречали его на пляже. Он жил в частном секторе, прямо за санаторием "Вулан". Кстати, муж тоже прекрасно плавал.

-Нет, Ксения. Я вообще не обращала внимания на других мужчин, только на своего, самого лучшего, - улыбнулась Ольга.
-Конечно, ведь мой муж не был ни высоким, всего 181, ни красивым. И живых лошадей, по-моему, никогда в жизни не видел. И танцевать не умел, только иногда прижимал нехило. Он был неплохим мужем и отцом. А по большому счёту - просто неудачником. И женщины никогда на него не смотрели. Мы ровесники, поженились в 25. И я была у него первой. А вы замужем, Ольга?

-Разведена. И больше никогда не выйду.
-Даже если бы тот, что в прошлом году был с вами...
-Даже за него. Во-первых, он женат. Во-вторых, одно дело - отдыхать, а другое- вместе жить.
-А для меня, Ольга, теперь вообще не существует мужчин.
-Но вам, вероятно, чуть за сорок?
-Сорок девять, как было бы и мужу. И к этому возрасту он не добился ничего в жизни. Не вырос выше мастера на заводе. Его это угнетало. И - не поверите, год назад, вернувшись из Архипки, он решил написать роман. Возомнил себя великим писателем. Я думала, он будет писать о нашей с ним жизни, а он ударился в абстрактное. За месяц написал "Две недели счастья" - роман о санатории в Анапе, где ни разу в жизни не был. Зато были, и не раз, его приятели по гаражу, сумевшие оформить профзаболевания.

 Я решила заглянуть в рукопись,- продолжала Ксения.- Ужас, что вытворяли там его герои! Я была уверена, что он зря теряет время, что такое никогда и нигде не напечатают. Хотя гнилая суть и была завуалирована рассуждениями о пользе лечения как условии последующего повышения производительности труда побывавших там. Кстати, как пошло звучит слово "санаторий"! Ну не годится оно для литературы, особенно художественной...

Да что я всё о грустном. Могу подарить вам, Ольга, его книгу. Я привезла несколько штук. Сразу после смерти мужа, до конца мая, роман хорошо покупали в нашем городе, но вскоре забыли и книгу, и его самого. Вместо обещанных двухсот тысяч рублей я получила почти четыре тысячи нераспроданных экземпляров романа, которые до сих пор захламляют нашу квартиру. Хорошо ещё, что не осталась должна. Кстати, героиня романа внешне очень похожа на вас, Ольга. Может быть, несмотря на то, что Вы его не замечали, мой муж видел вас. Но теперь уже не спросишь...

-Ксения, а как звали вашего мужа?
-О, у него было необычное, очень редкое имя. Апполинарий! Но я всю жизнь звала его просто Полом.
-Что?! Но и я звала его так же. Все две недели.
-Я уже догадалась. Вот, оказывается, каким женщинам посвящают романы. Хоть сообразил изменить имена и место действия. Кстати, Ольга, у меня сегодня день рождения. Приглашаю тебя в кафе, вон в то, с маркизой над входом. Одевайся, а то я прямо сейчас возьму и сверну твою прелестную шейку. Я вообще умею притворяться трезвой, но больше просто не в силах. Сейчас я просто вне себя.

 Прости за реализм, но телефон, его старенькую "нокию", я положила ему в гроб. Стоп, когда ты соизволила ему позвонить, в июне? Ха-ха-ха. К тому времени и аккумулятор тоже сдох. Почему же в марте он не сообщил тебе об издании книги? А может быть боялся, что ты прочтёшь и возненавидишь его? Ты скоро? Ну, идём. Слушай, а ты когда-нибудь прыгала на батуте? Сколько тебе лет? Уже сорок два? Да, в нашем детстве батутов не было. Иди рядом, сказала, я не люблю шутить.

-Слышь, мужик, погоди сдувать батут. Мы с подружкой решили попрыгать. Да ты чё! Ольга, ты поняла, что он сказал? Чтобы я не расстёгивала босоножки. Да я вас сейчас тут обоих рядом положу. Тебе, значит, можно, а мне нет? Потому что НА БАТУТ НЕ ПУСКАЮТ ТЕХ, КТО ВЕСИТ БОЛЬШЕ 90 КИЛОГРАММОВ!