Я всё равно буду тебя любить

Юлия Байнетова
– Когда тебе исполнится восемнадцать лет, ты выйдешь за меня замуж?

– Мама сказала, что надо сначала закончить институт, а потом уже и замуж идти.

– Ульяна, что бы ни случилось, я всё равно буду тебя любить. Понимаешь, всегда буду любить только тебя одну.

– Саша, разве такое бывает? Об этом только в книгах пишут, а в жизни всё как-то наоборот получается.

– Ты как будто и не веришь мне. А я, если сказал, то слово своё сдержу! Да и потом люблю я тебя сильно, одна ты такая на всём белом свете, необычная. Ты только пиши мне, Уля. Про всё пиши, даже про то, что не считаешь нужным. Мне всё интересно.

Ульяне было так приятно слышать от Сашки все эти слова, но сама она не смогла сказать, что любит его. Может стеснялась, а может не могла до конца понять, какие чувства испытывает к нему. Ведь это первый мальчик, который ей признался в любви, и с которым Ульяна вот уже три месяца встречалась иногда по вечерам. Сегодня был их прощальный вечер, а завтра утром поезд увезёт её навстречу мечте. Ведь она так давно мечтала учиться в большом городе и стать учителем.

-------------------------------

– Наташа, дай мне, пожалуйста, свои сапоги. Меня Денис пригласил в кино!

– Да ты что! Денис пригласил? Ему что, уже не хватает городских и он взялся обрабатывать деревенских? – Наташа даже не пыталась скрыть своей ухмылки.

– Наташ, ну чего ты так? Денис сказал, что любит меня.

– Ульяна, а как же Сашка? Письма-то пишешь ему. Интересно, а что он скажет, если узнает, как ты поживаешь вдали от него?

– Не знаю. Вот получаю Сашино письмо, а в груди ничего не ёкает. Да и ответ вымучиваю каждый раз. А как подумаю, что после института придётся возвращаться обратно домой, так тоска одолевает. Ну что там интересного? А в городе такая яркая жизнь! Кино, танцы, театры, магазины, новые друзья – как я теперь без этого проживу? Наташа, ну да-ай сапоги.

– Только помой их, когда придёшь.

------------------------------------

«Кто это мог меня вызвать на переговоры?», – думала Ульяна, сидя в переговорном пункте. «Наверно, точно кто-то сказал Саше про меня с Денисом. Ну, и ладно. Может и к лучшему это. Не надо будет больше обманывать и писать письма».

Прождав почти час и, уже обрадовавшись, что телефонный разговор не состоится, Ульяна услышала, что её приглашают в кабину.

– Алло.

– Ульяна? Это тётя Надя.

Ульяна опешила, она никак не ожидала услышать Сашину маму.

– Ульяна, Саша разбился!

– Как это разбился? Тётя Надя, что произошло???

В трубке слышались судорожные всхлипы. Ульяну охватила мелкая дрожь, сердце начало бешено колотиться. Пытаясь успокоиться, она закрыла глаза.

– Саша сейчас в больнице, я сидела сутки около него… Врачи сказали, что состояние его всё ещё остаётся очень тяжёлым. Ульяна, ты не приедешь?

– Тётя Надя, у меня через неделю начинается сессия…

– Извини меня, Ульяна. Конечно, конечно. Это я от безысходности, уж и не знаю к кому обратиться.

Тётя Надя продолжала плакать в трубке, а Ульяна продолжала сидеть с закрытыми глазами, пока их не рассоединили.

-----------------------------------

– Ульяночка, доченька, как ты доехала?

– Мама, всё хорошо.

– Как экзамены сдала?

– Мам, давай потом. Я к Саше схожу. С вокзала позвонила тёте Наде, она сказала, что его вчера выписали домой.

– Ульяна, Саше обе ноги ампутировали.

Ульяна опешила. После звонка Сашиной мамы она как-то быстро успокоилась. Не сказать, что она была чёрствой. Просто студенческая жизнь и Денис сделали своё дело: ей некогда было переживать. Да и что страшного произошло? Саша же жив, и врачи знают своё дело. Вот приедет она домой и повидается с ним, там всё и узнает. Тут её опять охватила мелкая дрожь.

– Ульяна, ты почему молчишь? Понимаешь, Саша без ног, он – инвалид! Ведь ты ещё молодая, и сможешь ли вынести эту тяжёлую ношу или нет, я не знаю.

– Мама, может ты и права. Но это получается, что я его предала.

– Доченька, я знаю, ты жалостливая. Пойдёшь на поводу у эмоций и всю жизнь потом будешь проклинать свой необдуманный шаг. Ну, о каком предательстве ты говоришь? Твоя жизнь на карту поставлена.

Неожиданная новость молотком стучала по голове. «Без ног… Но как же такое может быть?» Она не слышала, что ей ещё говорила мама. Перед глазами её проплывали различные картинки, и на них Саша был здоров, улыбчив. И Ульяна заплакала. Плакала она беззвучно, просто слёзы ручьём катились из глаз.

– Ульяна, выпей эти капли, – очнулась она от этих слов.

– Мама, ну как же мне быть? Понимаю, что могу совершить ошибку. И если пойду к Саше и если не пойду.

– Ульяна, послушай меня, дочка. Конечно, это очень хорошо, когда тебя любят. Но не менее важно, чтобы ты сама любила.

Ульяна всё это понимала. Любила ли она Сашу так, чтобы бесповоротно изменить свою жизнь? А как же Денис? Но любила ли она Дениса Ульяна тоже не могла сказать. Тут перед её глазами всплыл прощальный вечер с Сашей. В жёлтой футболке, с широкой улыбкой он стоял, держа Ульяну за руки. «…что бы ни случилось, я всё равно буду тебя любить». С Денисом было не так. Он про любовь вообще не предпочитал говорить, сказав о ней один раз. Даже на вокзал не пришёл проводить, потому что мама попросила остаться его дома и сыграть на гитаре гостям.

– Мама, я всё же пойду навестить Сашу.

– Делай, как знаешь. Это, в конце концов, твоя жизнь.

-----------------------------------

Когда Ульяна вошла в комнату, Саша сидел на кровати. Стараясь сдержать слёзы, она подошла к нему. Саша смотрел на неё, не отрываясь.

– Саша, как ты себя чувствуешь?

– Всё хорошо, не переживай. Было бы хуже, если б умер.

– Саш, ты не передумал ещё меня взять замуж? – тут спокойствие изменило Ульяне, и она заплакала. Она упала на колени перед кроватью, обняла Сашу и уже плакала в голос, не стесняясь. А Саша её гладил по голове и всё повторял: «Ульяночка, что бы ни случилось, я всё равно буду тебя любить. Понимаешь, всегда буду любить только тебя одну».