Наши посиделки

Евгения Козачок
Не помню, с какого времени начались наши «девичники», но собираться  в выходные мы стали  довольно часто.
Вначале нас объединил клуб по интересам. Собрались  «золотые», «серебряные», «бронзовые» руки, просто прекрасные люди – рукодельницы. Вышивали, вязали, лепили, упражнялись в бисероплетении. Больше десяти лет общаемся, обмениваемся личным опытом рукоделия, участвуем в местных, областных, всеукраинских, международных  выставках. Знакомых увеличилось во сто крат. Встречи с членами клубов соседних городов, обмен выставками, различными техниками рукоделия увлекли нас настолько, что мы другой жизни теперь не представляем. Как раньше мы могли жить иначе и друг без друга? Трех-, четырехчасовые встречи пролетали, как один миг. Смотрели диски, фото, читали слушали. Знакомые художники и поэты присылали нам новейшую информацию  о проведении в Киеве дней посвященных  Шевченко, поэзии,  музыке, издательству книг, выставкам. Просмотр сменялся чаепитием, обзором и чтением журналов, книг, слушали рассказы о проделках домашних  питомцев, о любви к ним. Забавного было немало. Сегодня вспомнились  стихи Людмилы, которые она посвятила своему любимому, белоснежному Кузе. Написала много, и слушали мы их с превеликим удовольствием.  Они, безусловно, не совершенство.  Это просто озвучивание душевного восприятия Кузиной любви к себе, и своей к нему.   
С прогулки я вернулся               
 Весь в шрамах и в грязи.               
Я к Люде прислонился               
И прошептал: «Прости!»               
Прости, что заблудился               
В кошачьих побегушках.               
Прости, что не послушал               
Тебя, моя старушка.
Заброшу все гулянки,
Кошачие забавы,
Забуду все страданья,
Ведь кошки все - шалавы.
Буду я с тобою,
Моя родная Люда.
Я не владел собою,
Я больше так не буду               

*  *  *

Летом я такой хороший –             
По дворам не бегаю,               
С Людой дома я сижу,               
Вместе с ней обедаю.               
Вместе смотрим телевизор,            
Вместе ходим во дворе,               
А когда приходит вечер,
Спою спокойно на ковре.
Люде нравлюсь я такой -
Чистенький и беленький.
Берегу её покой,
Я - совсем не вредненький!
               
      
В  общем, все о Кузе:  его любви, его проказах. А какой он проказник, знали все.  И как он ловко открывает холодильник, воруя вкуснятину. Людмиле приходиться около двери холодильника ставить ведро с водой. Другие предметы умудряется оттаскивать, а воды побаивается. Этот прием дает возможность равномерно распределить приготовленное ему же  лакомство, а не съедать в один присест до трехразового увеличения в объеме! В такие минуты  полнейшего удовлетворения Кузины передвижения  затруднены до такой степени, что добирается до излюбленного места (колени, плечи любимой Людмилы) – ползком, на брюхе. Лежит,  свое «мур-мур» поет - и никакой реакции на  нравоучения Люды.
Не зная его, можно подумать – ленивое и обжорливое существо. Но он не таков! В основной период своей жизни, а не в минуты слабости, он хитрюга, умник, лекарь-целитель. Очень чутко и точно определяет, когда Людмиле особенно плохо физически  или не комфортно - затихает, ложится на болевой участок и не шелохнувшись ждет, когда Людмиле полегчает. Не любить такое чудо невозможно!

У Аллы несколько котиков. Живет в частном доме. Ее коты приучены к порядку. Воспитаны в строгости, обожании.
Как то подарили ей кошечку. Вначале  семейство из троих не принимало четвертую. Новенькая  оказалась хитренькая, ласковая к хозяйке и к  своим братьям старшим. Подойдет, язычком умывает, лапкой ласково расчесывает. Особенно обхаживала главу семейства. Тут уж и глазки прищуренные, и лестная, мурлыкающая речь. И таки растопила сердце главы кошачьей стаи. Опекал ее. Обидеть ее ни своим, ни соседским сородичам не давал.   
Однажды Алла услышала кошачий крик. Побежала на звук. О ужас! Увидела, что новенькая одна  на огороде и ее бьет соседский большой кот. Подбежала, взяла их за шкирки, растащила. Наказала соседа, похлопав по попе, недисциплинированную свою - по такому же месту  и понесла ее в тень, к сородичам, которые имели обыкновение в жару отлеживаться в сарае, около источника прохлады – открытой двери подвала. Положила кошечку на левую руку, правой бьет по  своей руке и приговаривает: «Что же ты у мамочки (т.е. у Аллы) разрешения не спросила  на прогулку опасную? Ах ты моя хорошая, прелесть ты моя. Обидел сосед. Больше не посмеет!»  Обнимает, гладит, расчувствовалась, чуть ли не до слез.
Открывает дверь сарая и видит: все семейство из четырех особей лежит, полеживает и в ус не дует. Алла в шоке! Наказала соседа, приютила, обласкала, можно сказать, оплакала обиду чужой.  А она и не призналась, что чужая, прислонилась  к руке, еще и глазки от удовольствия  закрыла. Ну, и "взыгралась" злость у Аллы от  такой  несправедливости, за переживание и оптический обман (похожи, оказались , шерстка в шерстку):
- Ах, вы же охламоны такие!  Лежите, напоены, накормлены, разленились. А я переживаю, бегаю по огороду, наказываю по сути невиновных, не зная их личных отношений, ласкаю нелюбимых!
Как шуганула их из охлажденной территории  в жару:
- Помайтесь с мое, почувствуйте,  каково мне было по солнцепеку  бегать с растревоженным сердцем.
Вылетели из  сарая все четверо, как парашютный десант с самолета. До вечера не знала место их дислокации. На ужин явились притихшие, послушные, но так и не осознавшие, за какую провинность попали в такую немилость. Дней несколько обходили стороной и Аллу,  и любимый прохладный сарай – опасались незаслуженного наказания.
Но любовь победила обиды. Все было взаимно понято и прощено.
Я не в состоянии передать все рассказы и показы с мельчайшими деталями, но их эмоции передавались нам, как электрический ток по проводам и сопровождались  взрывом смеха!
Домочадцы наши  иногда удивляли нас не меньше братьев меньших.

Вошло в привычку на посиделках  всем коллективом вареники варить. Налепим несчетное  количество, сварим их, да с маслицем, да со сметаной выложим в огромнейшую посудину – тазик, как говорил Задорнов.  Его ставим в центр большого стола и под песни да шутки-прибаутки уминаем до последнего. Лепим долго – поедаем быстро. Но какой кайф! Большинство из нас одиночки. Возраст от 25 до 82, но никакой разницы не ощущаем.  В эти моменты нам всем по 20 и ни днем больше!!! Приходим с проблемами - хромающие, охающие. Уходим без них.
Очередная встреча. Меню – манты. Рая их готовит, вкуснее за всех нас. Но ее нет несколько встреч, на звонки не отвечает, на лай собаки из дома не выходит. Решили, что семья в отъезде. Нет Раи, рецепты принесли каждая свой. Выбрали золотую середину. Готовим. Звонок в дверь. Пришла Рая и сразу же с порога:

- Ой, девоньки, извините, что не приходила. Колька не отпускал меня к вам. Заявил: «Ты, своими уходами по выходным меня погубила». ЧП у нас, девоньки, случилось. Оно повергло меня в начале в ужас, потом – смех, а теперь готова бежать «світ за очі».           Но по порядку. Прихожу домой с нашей последней встречи после захода солнца. Дверь в дом открыта. Везде темно. В нашей комнате – полумрак. Захожу. И… картина маслом: мой Коля лежит на кровати в стиле «ню», ноги в раскорячку от стены чуть ли не до противоположной стены, и стонет. Я - «Колечка, родной, что случилось? Почему только в майке и до бороды ее подтянул?» Он хриплым голосом: «Ты, еще спрашиваешь, что со мной? Ах, ты ж…» Послал меня так далеко, думала, не возвращусь. Включаю яркий, можно сказать, операционный свет и со знанием дела (Рая медсестра)  осматриваю очаг поражения. Боже ж ты мой! Сплошные волдыри в самом уязвимом для мужчины месте. Несмотря  на крики, оказала первую помощь.
- Колечка,  надо бы «скорую помощь» вызвать.
- Какую «скорую»?!  А диагноз в больничном потом какой укажут? Опозорить хочешь?
- Хорошо. Самоизлечимся. Родненький мой, где ты так повредился? Как это случилось? Расскажи, мое золотко,  своей женушке.
- Женушке? Ты скажи мне спасибо, что твое золотко смогло обеспечить нас детьми. Теперь этого никогда не будет. Лишила ты меня детородного органа.  В неполные сорок два и инвалид полнейший! Что ты насыпала или налила в унитаз?
Господи!  Я и забыла.  В доме засорился унитаз, и я решила его прочистить серной кислотой. Влила много! Уходя из дома, крикнула: «Коля, сегодня пользуйся туалетом, что во дворе. Этот на профилактике. Вообще туда не заходи».
Думала, слышит. Дверь ведь была  открыта. А он, оказывается, смотрел повтор бокса и на мое предупреждение – ноль. И пошел именно к профилактическому унитазу. Каким образом  брызги кислоты смогли охватить такую большую площадь объекта – не понимаю. Ожоги сильнейшие.
Возлежал теперь на нашем ложе один-одинешенек и как щеночек скулил. И меня «не злим тихим словом» ежеминутно  вспоминал… Друга, не объясняя причины, через посла, т.е. меня,  попросил заменять на дежурстве.
В  эти печальные дни сблизились. Вернее, он возлежал, а я провинившаяся к нему тихонечко приближалась и, полна сочувствия и сострадания, спрашивала:
- Коля, ну  как ты? Как ощущения?
- Какие могут быть ощущения  после такого повреждения?! Все, хана мне! Никакая «Виагра»  не поможет!
Через несколько дней спросил:
-  Чем ты смазывала? Хватит меня обслуживать. Заметила, что никаких движений, шевелений, при смазке не происходит?  Ну и как тебе все это? Изуродовала всю мою оставшуюся жизнь. Ко мне теперь не подходи. Сам буду лечиться.
- Ну и хорошо. Сам так сам.  Пойди на кухню. В аптечке возьми «Пантенол», он от ожогов.
Пошагал мой Коля на кухню.  Ноги – дугой, как у казака, едущего по степи на бочке. За стенку держится. Жалко мне родненького стало, глядя на его передвижение. Но молчу. Опасаюсь, что-либо сказать, чтобы снова не послал меня…
Вышиваю.  Вдруг крик…  Стены нашего дома, казалось, на метра два раздвинулись вширь. Подпрыгнула от испуга. Кровь с пальца.  Бегу на кухню. Коля мой стоит, ноги от плиты до стола расставил и кричит:
-  Я понял. Я теперь окончательно понял! Ты меня намеренно как мужчину погубить хочешь!  Что любовник есть? Кто он?
 До этого о любовнике речи не шло. Видно у него была еще надежда на возврат былой удали. А теперь не осталось, что ли?
- Коля, что случилось?
- Что ты мне дала?
- А что ты взял?  Я тебе сказала взять «Пантенол». А ты чем намазал?
Дрожащими руками подает мне «Випросал» - средство от радикулита со змееиным ядом.
- Какой «Випросал»? Ты что ослеп и оглох?
- Так окончание лекарства на «л».
- «Осел» тоже заканчивается на «л».
Вижу, дело плохо. Не до разговоров! Хватаю чашку, подставляю миску, кричу:
- Скорее смывай, а то совсем отпадет!
Худо-бедно жжение погасили. И потащила на плечах, как мешок с картошкой, свое  счастье в спальню.
Представьте сцену – я впереди,  а  он за мои плечи вцепился – волоку. Снова на ложе, снова ноги в раскорячку.
Телефон отключен. Соседи и знакомые – в дом  ни ногой. Дети уже взрослые, живут не с нами. Дома вдвоем. Почти не разговариваем. И только охи-вздохи о потере главного, жизненно важного достоинства.
Прошло немного времени. И что вы думаете, девоньки, то ли змеиный яд, то ли стресс, то ли еще какой фактор произвел такое воздействие, что мой Коленька не только выздоровел, но и стал невероятно действенным. «Виагра» стоит в стороне и горько плачет.  Куда ей с ее ничтожными возможностями? В медовый месяц мой Коля не был таким  активным. Думаю сбежать к детям, передохнуть…

Мы долго не могли успокоиться. Смеялись до хрипоты, до слез, до боли в животе. Прошло немало времени после этого случая. Но стоит, кому хоть каким-либо боком коснуться вопроса о мужском достоинстве – взрыв смеха. И перед глазами "видеоклип" с Колей, во всей его красе!

В общем, весело живем. Сидим, вспоминаем различные жизненные случаи, рассказываем анекдоты, поем, обмениваемся рецептами, опытом рукоделия, помогаем друг другу – отдыхаем душой!!!
Вот эту жизнь продлить хочется как можно дольше – в смехе, веселье, взаимопонимании, любви друг к другу!
Наши посиделки  - ЭЛИКСИР  ЖИЗНИ!!!
               
            Июнь 2012 г.