Гуси. Белозерское

Лариса Наталенко
ГУСИ

          После зимы бабушка решила выпустить гусей на реку, попить талой водички, поплавать. Она надеялась, что старые умные гуси, нагулявшись на воле, вовремя вернутся домой. Но день клонился к вечеру, а гусей всё не было.

- Нету гусей-то до сих пор. Потерялись! Заблудились, поди! – причитала бабушка. – Идти надо искать! Пойдёшь со мной, Ларисонька, или дома посидишь?
- С тобой, бабушка! С тобой пойду гусей искать! Вдвоем-то мы их быстренько найдём. У меня ведь глазки молодые, зоркие, - с готовностью откликнулась я.
- Помощница ты моя милая! Что бы я без тебя делала?!

       Мы надели резиновые сапоги, взяли в руки по палке, чтобы было чем гусей загонять и, используя их в виде посоха, отправились.

     По дорогам и дорожкам, пригоркам и овражкам, промывая заросли прошлогодней травы,  текли ручьи и ручейки, наполняя ложбинки и ямки, насыщая почву животворящей влагой, которая сочилась, выжимаясь из дёрна, как из губки, под тяжестью ног.

       Гусей нигде не было видно. Я повторяла озабоченно за бабушкой: «Ну, куда же подевались эти гуси? Что же их нет-то нигде?», а сама с удовольствием забредала в какой-нибудь ручеёк помыть грязные сапоги журчащими струйками и тут же забывала о пропавших гусях. Особенно нравились мне небольшие ямки, покрытые изнутри, словно шерстью, прошлогодней жёлтой травой и наполненные удивительно чистой и неподвижной водой. Сунешь туда ногу, и, потревоженная движением, трава начинает колыхаться волной, будто водоросли в море или волосы на голове купальщика во время подводного плавания.

           Ходили мы долго и далеко, как мне тогда показалось, хотя вряд ли бабушка повела бы куда-то далеко трёхлетнего ребёнка. Покрасневшее солнце нежилось в сине-розовых облаках, всё ниже и ниже опускаясь к горизонту, будто проваливаясь в мягкие подушки и накрываясь тёплым одеялом, чтобы сладко уснуть до завтрашнего утра. Сразу похолодало, и под ногами кое-где начал похрустывать тонкий ледок. В свой двор мы вошли уже в сумерках, и бабушка сразу же направилась к стайке.

- О-о-о! Родимые! Да вы уже дома! – радостно воскликнула она.
- Где, где? Покажи! – затараторила я, подбегая и заглядывая в стайку.
- Вот они, гуси-то наши. Сами пришли. Не заблудились. Нашли дорогу домой. Молодцы какие! - с радостным добродушием приговаривала бабушка. – Поели уже и спать легли. Ай да молодцы. Ну, теперь не страшно их отпускать.

        Я заглянула в тесную темноту стайки и еле разглядела сбившихся в кучку нескольких гусей.
- Ай да молодцы! Сами пришли! - повторила я за бабушкой, удивляясь, как же они смогли найти дорогу из такой дальней дали.
- А теперь и нам с тобой пора кушать и спать, - сказала бабушка, и мы пошли в дом.