На пороге ночи. Глава 51

Рина Михеева
Тётушка Узфа окинула своих гостей придирчивым взглядом и, надо сказать, осталась весьма довольна.
Никакие похвалы не стоили этих секунд полной тишины, когда слушатели ещё погружены в тот сказочный мир, в который увела их рассказчица. Кажется даже, что им не хочется из него возвращаться, но они, разумеется, вернулись и горячо поблагодарили Узфу за увлекательный рассказ.

— А есть ещё какие-нибудь истории, в которых упоминалось бы о Небесном Цветке? — спросила Лора.

— Пожалуй… — задумалась Узфа, — о нём везде упоминается лишь вскользь. Говорится, что он возвращает плодородие земле и помогает цветам во всей полноте раскрыть свою природную силу. Да… — прибавила она вдруг после паузы, — сейчас бы нам очень пригодился Цветок Зари…

Ззия взглянула на неё с тревогой.

— Неужели, всё так плохо, тётушка?

Узфа опустила голову, пряча глаза.

— Не так чтобы совсем уж плохо… — наконец вымолвила она, — но и нельзя сказать, что хорошо…

— Ты никогда не говорила мне об этом раньше. Почему? Расскажи, что тебя тревожит? — продолжала допытываться принцесса.

— Не говорила… Да и сейчас не собиралась. Какой в том прок? Только тебя расстраивать. Я-то знаю, ты и так беспокоишься, а сделать всё равно ничего не можешь…
Урожаи наши тают на глазах. Муж мой, дети — все сейчас на поле. Уж и не знаю, что они там делают. Всё сделано, с каждым цветком нянчимся, как с больным ребёнком, а они чахнут день ото дня больше.
Ты знаешь — муж у меня работящий, и дети — все как на подбор. Раньше мы всей семьёй и пятой части урожая не съедали — и себя обеспечивали и продавали много. А теперь — хватило бы для себя, да боюсь, что скоро не хватит, а к тому времени, видно, и купить будет негде.

Грудь принцессы тяжело поднималась и опускалась, а драгоценный бутон, выложенный на ней сотнями крохотных бриллиантов, так и сверкал, разбрызгивая во все стороны алмазные искры.

— Я и подумать не могла, что всё зашло так далеко. Оказывается, я совсем ничего не знаю об истинном положении дел, — произнесла она с горечью. — Моя сестра-королева умело ограждает меня от любой информации. Я не удивлюсь, если узнаю, что она запретила всем — до самой последней служанки — говорить со мной об этом.

— Азафа всегда любила тебя, вот и теперь жалеет.

— А вы уверены, что сама королева в курсе истинного положения вещей? — подал голос Михал.

— Уж она-то знает, — заверила его Узфа. — Запасы из королевских хранилищ давно продаются, иначе цены были бы уже за облаками небесными.

— Значит, королевские хранилища открыты?! — Ззия уже справилась с собой, выровняв дыхание и усмирив трепещущие усики, однако новое потрясение заставило её голос дрогнуть.

Узфа взглянула на бывшую воспитанницу с нежностью и состраданием.

— Давно открыты, дорогая моя девочка. И думаю я, что запасы близятся к концу.

На этот раз Ззия промолчала. Отчаяние охватило её. Всё бесполезно…

— Скажи, тётушка, — вновь вернулась Лора к оставленной теме, — а что говорится в ваших преданиях о том, куда делся Цветок Зари после того, как его отыскала Первая Королева?

— Так… — Узфа растерянно раскрутила хоботок, — ничего об этом не говорится. Уж можете мне поверить, я все эти предания и сказки знаю. Цветок тот переносили с одного места на другое, чтобы свет его коснулся каждого уголка нашей земли, и построили для него по всему королевству Башни.
Первый же луч зари касался Цветка и пробуждал его силу. От вершины Башни, где он находился, во все стороны разливалось сияние. А потом его переносили на другую Башню. Я слышала от бабки моей, когда совсем ещё девочкой была, что его отправляли даже и за море — на Острова. Сейчас вы такого уже не услышите…

— А почему? — живо заинтересовалась живущая.

— Забылось, должно быть, — развела усики Узфа. — Всё теперь забывается, что было между нами и Жжуа хорошего.

— А что ты, тётушка, сама думаешь о Небесном Цветке? — продолжала расспросы Лора. — Существовал ли он на самом деле? И если да, то куда делся?

— И сама не знаю, — честно призналась Узфа. — Раньше я твёрдо знала, что есть на свете этот Цветок, а теперь… не знаю. Вот если бы вы бабку мою об этом спросили, она бы рассердилась не на шутку!

— То есть она была уверена в реальности Цветка Зари? — уточнила Лора.

— Так, — подтвердила Узфа. — Однажды я спросила у неё, где теперь Небесный Цветок, — припомнила она.
— Очень мне хотелось на него посмотреть. Сначала она мне ничего не ответила, потом сказала, что сейчас он далеко, а после и говорит: Вырастешь — увидишь Небесный Цветок. Жить тебе ещё долго, доживёшь до того дня. Так она уверенно это сказала, что я ей сразу поверила и отстала, а теперь думаю, что для того она так и сказала, чтобы от меня отвязаться, — улыбнулась Узфа. — По крайней мере, того Цветка я так и не видела…

— Но ведь жизнь твоя ещё не кончилась, тётушка, — неожиданно для себя самой сказала принцесса.

— Стара я стала, — продолжая улыбаться ответила хозяйка, — но, может, и поживу ещё.

— Скажи, тётушка, а колдуньи у вас действительно есть или они встречаются только в сказках? — снова вернулась к расспросам Лора.

Встреча с Узфой была редкостным везением — она многое знала и многое помнила, но тема призраков и колдуний определённо её не вдохновляла.

— Есть, — признала она крайне неохотно. — В прежние времена были и теперь, злодейки, не перевелись.

— Значит, по-прежнему находятся желающие прибегнуть к их услугам?

— Глупости и злобе переводу нет; никто их не сажает — они сами плети распускают, — процитировала Узфа народную мудрость.

— Очень даже сажают, — не согласилась Лора.

— Пожалуй, что и так. Вам, конечно, всё интересно, но ходить к ним я вам не советую.

Лора задала ещё несколько вопросов об Островном королевстве, о Западных Лесах и о том, что думает народ Аззы о своём будущем ввиду падающих урожаев и приближающейся войны.

— Да все по-разному, — ответила Узфа на последний вопрос. — Кто думает, что королева всё устроит, кто в страхе запасы делает, а есть и такие… — Узфа покосилась на свою воспитанницу.

— Говори, тётушка, говори всё, — подбодрила её Ззия.

— Есть и такие, кто не может понять, какой сухой ветер пролетел между нами и Жжуа? Почему не жить нам с ними в мире, как прежде? Не верят они, что Жжуа хочет покорить Аззу… — совсем тихо закончила она, виновато взглядывая на Ззию.

— Не верят королеве, — произнесла та бесцветным тоном.

Тётушка Узфа сжалась в своём кресле.

— Ах, тётушка! — вдруг воскликнула Ззия, горестно сплетая усики. — Даже я в это не верю!

Вскоре гости простились с радушной хозяйкой и вернулись в покои, отведённые им во дворце.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/03/1508