Ты только верь, Генька!

Надежда Сергеева
Генька никак не мог уснуть. Он долго лежал с закрытыми глазами, пока во всем доме не стало тихо. Слышно было, как стучат часы на стене в коридоре. Обычно эти мерные звуки убаюкивали, если вдруг не спалось. Но сейчас это не помогало. И Генька знал, почему. Сегодня в актовом зале установили ёлку, и ее аромат наполнил все этажи большого дома. Казалось, даже от подушки пахнет хвоей.
Генька сел на кровати и огляделся. Все спали. Славка как всегда уронил на пол одеяло, Кирилл засунул голову под подушку, видно было только нос, а Тошка уже успел развернуться на кровати, и теперь на подушке лежали его ноги. 
Почему-то захотелось плакать, но Генька решительно тряхнул головой, прогоняя это желание, и встал, натянул спортивные штаны, толстовку. Не сразу нашел свои тапки, пока не вспомнил, что их перед сном одевал Тошка, там, у его кровати, и нашлась пропажа. Обувшись, Генька вышел в коридор.
На оконных гардинах висели бумажные гирлянды и блестящий дождик. С большого плаката на стене смотрели улыбающиеся Дед Мороз и Снегурочка.
Новый год.
Мальчик  тяжело вздохнул и направился к лестнице.
Генька не любил новый год. Вернее, он сейчас его не любил. А когда-то давно были и ёлка, и много подарков, и вкуснющий торт, и веселые папа с мамой. Однажды за ним в школу пришла не мама, какая-то женщина с  милиционером. Учительница плакала, а Генька понял только одно, ни папы, ни мамы у него теперь нет. Это случилось перед самым новым годом.
 
На первом этаже запах хвои был сильнее, на полу кое-где лежали маленькие веточки. Генька заметил, что из-под двери зала, где стояла елка, пробивался лучик света. Мальчик осторожно приоткрыл дверь и заглянул. В зале на стене напротив двери висело большое белое полотно, а кто-то в синем спортивном костюме и красной бейсболке рисовал на нем. Генька тихо, стараясь не скрипнуть, приоткрыл дверь пошире и вошел. Художник обернулся. Им оказалась воспитательница Светлана Даниловна.
- И чего же это мы не спим, - попыталась она быть строгой.
- Ёлкой пахнет, - Генька встал рядом, разглядывая картину, - а что это будет?
- Зимний лес,  не похоже? – немного расстроилась Светлана Даниловна.
- Ерунда всё это, весь этот Новый год, - Генька отвернулся от картины.
Воспитательница положила кисточку, подошла к нему, обняла за плечи:
- Ты не любишь Новый год?
Генька дёрнулся, пытаясь освободиться, но объятие было крепким.
- А чего мне его любить? Что мне от него хорошего? Конфеты? Я не сластена. Игрушки? Я не малявка какая-нибудь, - голос мальчика дрожал.
Светлана Даниловна отпустила Генькины плечи, подошла к ёлке, потрогала пушистую ветку и вернулась к Геньке.
- Новый год это праздник ожидания чуда, Гена. Если не веришь в чудо, значит, его не ждешь, потому и праздника не любишь, - тихо сказала она, глядя в глаза мальчику, - вот, смотри, я даю тебе эту маленькую иголочку. Поверь, она способна на чудо. Зажми её в кулаке, отнеси в спальню, спрячь под подушку и ложись спать. И всё время думай о самом-самом своем заветном желании. Если ты поверишь в новогоднее чудо, все исполнится.
- Сказки, - недоверчиво проворчал Генька.
- А ты возьми и проверь, - воспитательница положила хвоинку на ладонь мальчика и согнула его пальцы в кулак, - ты, главное, никому не говори ни про желание, ни про хвоинку. И верь. Всей душой своей верь!
Генька раскрыл ладонь, посмотрел на зеленую иголочку, почти незаметную, потом сжал кулак и сказал:
- Я попробую.
В спальне он положил хвоинку под подушку, лег и, закрыв глаза, прошептал:
- Я хочу….
 
Генька не спеша шел по скверу. Он любил вот такие одинокие возвращения в детдом после уроков, как сегодня. Одноклассники остались на последний урок – физкультуру, от которой Геньку освободил врач.
Погруженный в свои мысли Генька не сразу понял, что за звуки он слышит. Поднял голову, огляделся и увидел чуть в стороне от его тропинки сидящих на лавочке малышей – плачущего мальчика и успокаивающую его девочку.
- Что за слёзы? – спросил Генька, подойдя к лавочке.
Девчушка посмотрела на него, как-то не по-детски вздохнула и тихо сказала:
- Заблудились мы.
Генька поставил ранец на лавку, присел перед плачущим малышом, достал платок и стал вытирать ему слезы.
- Ну, и что тут реветь-то! – Приговаривал Генька, - ты ж не дев… не лялька мелкая. Ты пацан, а пацаны не ревут.
 Девочка всхлипнула:
- А девочкам можно реветь?
Генька как мог строго посмотрел на нее:
- Вот еще что выдумала! Ты же старшая! Он с тебя пример брать должен! А теперь, колитесь, как это вы одни на улице оказались, да еще и заблудиться успели?
- А чем колоться, - испуганно спросила девчушка.
Генька рассмеялся:
- Да ничем. Это я так… пошутил. Говори, откуда вы взялись?
- Да мы из садика ушли, - чуть слышно созналась девочка и затараторила, -  понимаешь, там какая-то тетка Митьку словом нехорошим назвала из-за того, что ко мне на прогулке пришел со своего участка. И меня ругала.
- Воспитательница что ли? – Генька обдумывал, из какого близлежащего детского сада могли уйти малыши.
- Нет, Ольга Борисовна у нас хорошая, - закачала головой девочка, - это из Митькиной группы тетка. Вот. А когда с прогулки в сад заходили, мы с ним за шкафчик спрятались, а потом ушли. Хотели домой…. Долго шли, и… вот… Митька плачет, кушать хочет.
- Так вы еще до обеда сбежали? – удивился Генька, - да-а-а, задали вы задачку. Что только ваши мама и папа скажут, когда за вами в садик придут.
- Папа рассердится, наверное, но он нас не станет ругать, просто будет молчать и все. А мама у нас тоже добрая,  - девчушка изо всех сил старалась не заплакать.
Генька подтянул потуже шарфик  малышу, поправил капюшон девочке и сказал:
 - Ну, прежде чем думать, что с вами делать, давайте знакомиться. Я – Генька, он  Митя. А ты?
- Танюша, - с надеждой глядя на него, ответила девочка.
-Значит, так, Танюшка и Митя, - Генька встал, закинул за плечи ранец, - прежде чем будем искать ваш дом, вас надо согреть, чтобы вы не заболели, и накормить. Есть у меня идея, идём.
Взяв малыша на руки, Генька уверенно зашагал в сторону детского дома, а Танюша засеменила рядом.
 
Посадив малышей на диван в фойе, Генька побежал в комнату воспитателей.
- Светлана Даниловна, помогите, - прямо с порога крикнул он.
- Что случилось, Гена, - подошла к нему девушка.
- Там малышня потерялась, по улице одни ходили. Замерзли, кушать хотят. Я их к нам привел, чтоб согрелись. Вы с ними побудьте, а я пойду садик искать, из которого они сбежали, - все это Генька говорил на ходу, увлекая воспитательницу за собой.
Оставив малышей на попечении Светланы Даниловны, Генька вышел на улицу.
В четвертом по счету детском саду Генька даже не успел задать своего вопроса «У вас дети сегодня не сбегали?». В маленьком фойе он увидел мужчину, а перед ним двух заплаканных женщин. Мужчина не кричал, не возмущался, он с горечью спрашивал:
- Как же так, вы не заметили, что дети ушли еще перед обедом!?
Генька тронул мужчину за рукав:
- Извините, а вы папа Танюшки и Мити?
Тот резко к нему повернулся:
- Ты знаешь, где они? Говори!
Генька вдруг почувствовал, что когда-то давным-давно он знал этого человека, но вспомнить никак не мог.
- Я их в сквере нашел. Не волнуйтесь, сейчас они в тепле, под присмотром, и я уверен, накормлены, - тихо сказал он, глядя в карие глаза мужчины, и вспоминая этот взгляд.
- Где они!? – от нетерпения мужчина встряхнул Геньку за плечи.
- Идемте, - позвал за собой Генька, - тут недалеко, в детском доме.
- В машину, быстро, - скомандовал мужчина, развернув Геньку в сторону выхода.
Беглецов Генька и их отец нашли в игровой младшей группы. Митька сладко спал на надувном матрасе, обняв большого плюшевого медведя,  а Танюшка вместе со Светланой Даниловной складывала мозаику.
- Татка, дочка! – кинулся мужчина к малышке и подхватил ее на руки, - как же вы меня напугали, малышка.
Генька вздохнул, видя взаимную радость отца и дочери, и вышел, тихонько прикрыв дверь за собой.
- Папа, - серьезным тоном сказала Танюшка, - я теперь, не малышка, малыш у нас Митя. Я – старшая сестра, вот.
Светлана Даниловна спрятала в ладони улыбку. А ошеломленный отец опустился на стул, усадив дочку на колени.
- Это кто ж тебе такое сказал? – спросил он девочку.
- Генька, - ответила та, - он хороший. Добрый и умный!
- Как ты сказала, доча? Генька? – голос мужчины дрогнул, - Генька…
Светлана Даниловна заметила реакцию мужчины на имя и сказала:
- Так зовут вашего спасителя. Гена Тихомиров. Но все его зовут Генька.
Мужчина опустил дочку на пол, шепнул «разбуди тихонько Митяя», потом повернулся к воспитательнице:
- Его отец Андрей Тихомиров был моим лучшим другом и кумом. Мальчика назвали в мою честь, я Геннадий,  а Генькой он сам себя назвал в два года. Он мой крестник. Боже мой, я его искал после гибели в автокатастрофе Андрея и Милы. Но он сбежал из приюта, и след его потерялся.
Светлана Даниловна охнула, вскочила, бросилась в двери, но вдруг остановилась и присела снова рядом с мужчиной:
- К нам Генька попал два года назад, до этого были несколько приютов, откуда он регулярно сбегал, и улица.
- Это просто чудо какое-то, - Геннадий взъерошил волосы и улыбнулся, - Ведь мы с ним из Железногорска, там до сих пор его пытаются найти друзья Андрея. А ведь это почти 500 верст. Мы с семьей перебрались сюда, поближе к моей матери. Но Геньку всегда мечтали найти.
Но теперь я крестника от себя никуда не отпущу! Я его крестный отец. Об этом даже есть свидетельство из церкви, где его крестили. Мне отдадут мальчика?
Светлана Даниловна улыбнулась:
- Вам надо обратиться к директору. Думаю, вам разрешат взять его на каникулы, а после  праздников можно будет решить вопрос об усыновлении.
- Я  добьюсь усыновления, - уверенно сказал Геннадий, взял на руки проснувшегося сына и в сопровождении дочки вышел.
- Вот видишь, мальчик, новогоднее чудо все же случается, - прошептала Светлана Даниловна.
 
 
Генька хмуро наблюдал за ребятами, с весельем строящими снежный городок во дворе детдома. Начинались каникулы, самая  нелюбимая для него пора. Большинство друзей разъезжались по домам.
- Гена, - незаметно подошла к нему Светлана Даниловна, - пойдем, к тебе пришли.
- Кто? – недоуменно посмотрел на нее мальчик.
- Твой крестный, - улыбнулась воспитательница.
- Крестный? – Генька, не веря, смотрел на нее, - как вы сказали? Мой… мой крестный? Я… Я помню! Его зовут как меня, ой, наоборот. Меня как его, он Гена, я Генька!  Как он нашел меня?
- Гена, это ты нашел его, вернее его детей.
- Что? Эти малыши, сбежавшие из детсада, дети моего крестного? – Генька вспомнил, что он почувствовал встретившись со взглядом, потерявшего детей отца.
- Вот тебе и новогоднее чудо, а ты не верил, - воспитательница поцеловала мальчика в макушку, - беги, они тебя ждут.
 
Генька чуть не кубарем скатился по лестнице на первый этаж. Увидев в фойе мужчину с малышами, он остановился, чтоб отдышаться, а встретив ласковый взгляд, бросился со слезами к раскрывшему объятия мужчине.
- Поплачь, Генька, поплачь, - шептал Геннадий, - обещаю, это твои последние слёзы, мой мальчик, мой сын, старший сын.
 
А в спальне под Генькиной подушкой засыхала елочная иголочка, всю себя отдав свершению чуда, и, благословляя мальчика, махала пушистой лапой ёлка в актовом зале.