Здравствуй дорогой друг!
Хочу продолжить тему управления вниманием. Внимательно наблюдая за поведением людей, ты можешь заметить, как часто люди повинуются определённым программам. Психологи называют их безобидным термином - привычки. Но, зачастую эти программы не столь безобидны. В качестве примеров можно привести: игроманию, зависимость от алкоголя или наркотиков, а также различные неврозы и психозы.
Рассматривая подобные программы с информационно-энергетической точки зрения, приходится делать вывод, что это вредоносные вирусы наподобие компьютерных. Они способны глубоко внедряться не только в психику, но даже и в физиологию человека, и жёстко управлять его поведением, приводя к разрушительным последствиям.
Существуют не только вредные программы, но и полезные. Например: врождённые программы, которые называются инстинктами, а также программы, приобретённые в результате воспитания, обучения, общения и подражания. Полезные программы позволяют человеку адаптироваться и выживать в условиях нашего мира.
С помощью метода самонаблюдения можно отслеживать вредные и бесполезные программы, и удалять их. Бороться с ними - занятие трудоёмкое, но труды эти окупаются сторицей. Основным методом борьбы является известная Стоп-техника. Прежде чем сделать что-то, скажи себе - СТОП! И задай себе следующие вопросы:
1. Я САМ хочу это сделать, или мне диктует это какая-то программа?
2. Готов ли я нести полную ответственность за последствия этого действия?
3. Какую пользу или вред принесёт это действие?
После этого, принимай решения, делать это или нет.
Это же самое касается и речи. Прежде чем сказать что-либо, используй технику СТОП, и вспомни народную мудрость: "Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь".
Очень часто люди жалеют о поспешно сказанном. Недаром говорится - язык мой, враг мой.
Будь внимателен даже к своим мыслям. Во-первых: избегай мыслей негативных, навязчивых. Останавливай их и переориентируй мышление на что-нибудь конструктивное или приятное. Привычка к позитивному мышлению принесёт тебе большую пользу.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/09/30/726