Либреттист. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Либреттист
или
Меня сошли с ума
Игровая моно-пародия на "американское мыло"
 в 2-х частях.
(Эксперимент с фонограммой).
Идёт в театре под псевдонимом Микита Короткевич

ОН
Первая часть.
(Он сам выставляет свет, настраивает аппаратуру. Готовит всё к работе. Магнитофон, компьютер, микрофон).
ОН: Па-па-па-па! Па-па!
(Озвучил).
Пошёл занавес.
(Сам открывает).
На сцене стул. Возможен стол.
(Вытаскивает из-за кулисы стол).
На нём телефон. На него падает мягкий зелёный свет.
(Идёт, сам выставляет свет).
Кресло большое, мягкое. Нет. Обычное кресло.
(Вытаскивает. В микрофон).
С левой стороны кресло.
(Отошёл, посмотрел из зала).
Колонки можно выносить, а можно оставить на стационарных местах.
(В микрофон).
На усмотрение режиссёра. Кресло ярко освещено.
(Подстраивает свет, подкручивает штативы).
Атмосфера? Атмосфера создана. В стране диктатура и произвол. На заднике темно. В дальнейшем полумрак. Ну вот порядок. Режиссёр может использовать видео. Микрофон пока не нужен.
(Выключает микрофон).
Отличное изобретение. Некоторые уже давно наговаривают, один я чего-то стесняюсь. Раньше писатели ручкой работали не оттого, что дурнее были, а потому, что такой техники не придумали. А сейчас ..... Запах!Парфюм! Понюхал воздух. Парфюм! (Появился запах одеколона), барбекю! (Повеяло). Автострада. (Запахло бензином). Лес! ( Раздались крики приц). Море! (Шум прибоя). Так можно работать.
(Уходит, возвращается со стрелой. Тихонько ткнул себя остриём в зад).
...
(Задумался. Ткнул сильнее. Опять задумался. Попробовал засунуть в горло. Закашлялся. Поковырялся кончиком в зубах, сплюнул, сел в кресло. Обратил внимание на собственную пятерню, на подлокотники. Растопырил пальцы и медленно по очереди между ними воткнул стрелу. Ещё раз быстрее.  Занёс на третий - не стал. С досадой воткнул в пол. Задумался. Встал. Поставил на середину сцены стол. На него кресло. Всё проверил. Тщательно проверил. Залез и лёг в нём вверх ногами. Плюнул в потолок и в последний момент приземления плевка увернулся. Встал с кресла и,  не слезая со стола, многозначительно с достоинством поклонился. Дождался аплодисментов или включил фонограмму. Откланялся и выключил. Спрыгнул. Ушёл. Принёс  верёвку. Привязал один конец к ножке кресла, второй бросил зрителю. Залез на стол. Показал, чтобы натянули, проверил ровно ли. Зрителю). Давай! Пошёл! Смелее!
(Встал под канатом).
Я страхую. Давай! Есть желающие? Никого нет? (Зрителю). Пускай.
(Сматывает верёвку. Снимает кресло, всё ставит на свои места. Кланяется.
Вынес одну рельсу. Повертел, положил. Сходил за второй, повертел, пристроил. Проверил расстояние между рельсами. Ушёл за кулису или вышел в зал. Выбежал).
Ту-ту-ту-у-у-у-у-у-у-у-у. Чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух. (Вышел из роли поезда. Подбежал к рельсам, положил голову на одну из них. Думает. Перевернулся на снину. Использует рельсу как подушку. Зевнул. Потянулся. Закрыл глаза. Лежит или спит. Звонок телефона. Вскакивает).
Е!
(Поворачивает к зрителям транспорант, на котором написано: Говорит по - английски).
Привет!
Нет.
Пишу.
Не надо меня торопить.
Ничего мне не говори. (Выдернул из пола стрелу).
Я должен всё пережить сам.
Публике надоели сюсюканья. Ей нужны острые ощущения. Острые!
(В запале воткнул стрелу себе в зад).
А-а-а-а-а-а-а!!! 
(Бросил трубку. Выдернул. Закрыл рану рукой. Стонет. Внезапно задумался. Хромая подошёл к магнитофону, включил запись).
Онемение левой ягодицы. Слабость в коленях. Страх смерти и, как следствие, позыв, напоминающий расстройство желудка.
(Звонок телефона).
Да!
Ничего не случилось!
Просто пришла в голову мысль. (Потёр зад).
Ладно всё. Не мешай!
Сделаю, позвоню!
Как это завтра?!!
Ты в своём уме?
Нет.
Никаких "до восхода".
Не надо меня толкать в спину.
Нет. Нет и нет.
Сделаю, позвоню.
Пока.
(Ходит вокруг стола. Берёт динамомашину и шлем с множеством проводов. Шлем  надевает на голову. Машинку отдаёт зрителю. Идёт, включает запись. Зрителю).
Крути. Пошёл!
(Зритель крутит ручку, а он корчится и кривляется. Звонок телефона).
Да!
(Зрителю).
Подожди!
Да.
Мы с тобой договор заключили?
Заключили.
Там сроки указаны?
Указаны.
Так чего ты лезешь? А?
Что кое-что изменилось?
Это твои проблемы.
Да.
Нет! Нет и нет!
Пока я лично всё это не переживу..., не перестрадаю, я ничего написать не смогу!!!
(Бросил трубку. Зрителю).
Убей меня, чтоб мой труп обуглился и не достался продюсерам. Пусть они моим пеплом посыпают свои тупые головы. (Озарило). O! Безотходное производство! Что он сказал? Забыл. А можно было оттолкнуться. Нужно записывать всё. (Включил магнитофон. Испустил низменный звук в штанах. Включил и прослушал качество записи на полную громкость). Ок! Всё записывать, каждый чих, тем более телефонные разговоры!
(Подключил микрофон к телефону).
Потом систематизируем.
(Телефонный звонок).
Голос сына: Папа!
ОН: Что случилось? Ты встревожен, мой мальчик?
Голос сына: Мне кажется за мной следят.
ОН: Ты что начитался моих сценариев? (Играя). Верно, тебе это померещилось, мой друг. .
Голос сына: Да я тебе говорю.
ОН: (Патетично). Я не верю.
Голос сына: Ты под кого там  халтуришь?
ОН: Ты слова подбирай?
Голос сына: Ко мне приставлены какие-то люди.
ОН: Возьми мой гранатомёт.
Голос сына: Ты что?
ОН: Что? А-а-а…. Это из прошлого заказа.
Голос сына: Да у тебя уже пять лет работы не было.
ОН: (Выкручивась). Память профессиональная.
Голос сына: Что делать?
ОН: Скажи маме. Она  разберётся...
(Сын бросил трубку. Гудки. ОН положил трубку. Хватает трубку).
ОН: Что?! Вы что хотите его похитить?! (Положил трубку). Не смейте трогать моего сына!
(Звонок телефона).
Он: Да!
Голос мафии: Ваш сын находится в наших руках.
ОН: Какого чёрта? Что за шутки? Вы с какого канала? Нашли, чем развлекать.
(Гудки).
ОН: Все что-то играют, корчат из себя, кто во что. Вменяемых драматургов вообще не стало.
(Звонок телефона).
ОН: Да!
Голос мафии: Успокоились?
ОН: Да я и не переживал.
Голос мафии: Напрасно. Деньги принесёшь утром на катерную стоянку. Не советуем болтать.
ОН: Я этот фильм видел.
Голос мафии: Это жизнь.
ОН: Вы из жизни?!
Голос мафии: Да.
ОН: Из какой? (Тайно радуется, что разрабатывается тема и всё это может пригодиться).
Голос мафии: Из твоей.
ОН: (Дублирует в микрофон, чтобы лучше записалось). Из твоей.
Голос мафии: Ты не те вопросы задаёшь?
ОН: Нет?
(Пауза).
Где он - вы всё равно не ответите. Кто вы - тоже. Что-то я подзабыл, что в таких случаях спрашивают... А-а-а!
А сколько? Какой выкуп? Правильно?
Голос мафии: Считайте звонки.
ОН: О! Это свежак. Считать звонки.
(Положил трубку).
ОН: Это что, дополнительная функция? (Понажимал кнопки на пульте, отчего пошёл дым, а потом дождь). Не надо отвлекаться. Я должен исполнить эту работу. Если я этого не сделаю, то окажусь полным неудачником. Вон, уже сын припоминает, что у меня несколько лет не было денег. Кто кормил всё это время жену, я даже не хочу думать.
(Звонки).
ОН: Раз! Два! Три! Четыре!?! Пять!? Шесть!??! Семь!?? Восемь!!??
Не-е-е-е-е-е! Нет, нет! Весь мой гонорар!!
(Хватает трубку).
Пошёл ты в задницу!
Голос заказчика: Что? Простите. Я, видимо, не туда попал.
ОН: Это кто?!
Голос заказчика: Это ты?
ОН: Я….
Голос заказчика: А-а-а-а-а-а???
Он: Дело в том, понимаешь….
Голос заказчика: Если ты не хочешь писать, так и скажи и не надо хамить заказчику.
(Гудки).
ОН: Боже мой!
Набирает номер.
Алло!
Голос заказчика: Слушаю!
ОН: Это не тебе!! Просто так получилось.
Голос заказчика: Я понимаю, что ты работаешь, но ведь и я дурака не валяю. Мне позвонил сопродюсер и сказал, что ты не торопишься. (Слышны развратные звуки, ахи и вздохи).
ОН: Это у тебя там кто?
Голос заказчика: Этого вопроса в нашем договоре нет.
ОН: Извини, показалось. Дело в том…..
Голос заказчика:  Дело в том, что мы решили сократить  сумму гонорара, потому что нас не устраивают темпы.
ОН: Нет!!!
Голос заказчика: Что такое!? Ты себя плохо чувствуешь?
ОН: Нет. Вернее. Да. В общем….
Голос заказчика: В общем, если до утра не будет готово, ты получишь только половину.
 Это не моё решение. Извини.
(Гудки. Кричит и бьётся головой о стол, оформляя удары топаньем ноги).
Капкан! Капкан!
(Звонок телефона).
ОН: Тихо!Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать (плачет) двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать.
(Лёг умирать. Звонки прекратились. Он лежит. Новая серия звонков).
Да!
Голос жены: Чем ты занимаешься?
ОН: Пишу, чем же ещё. А ты сейчас где?
Голос жены: Дома.
ОН: У кого?
Голос жены: Тебе некому реплики побросать?
ОН: У  кого?
Голос жены: Пока у нас!
ОН: У нас? Дорогая, у нас с тобой большое горе.
Голос жены: Что?! Горе!? Ах так! Значит горе?! Я уезжаю! Я первая уезжаю, я бросаю тебя, неудачник! Я!! Понятно?! Прощай!
(Гудки).
ОН: Ничего не понимаю.
(Звонки телефона).
Да!
Голос мафии: Не занимай линию. Считай. (Гудки. Положил трубку. Звонки).
ОН: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!! Девять…
(Но звонков больше нет и "девять" он произнёс по инерции).
Сынок.... (Плачет). И такое бесправие, такое беззаконие, такая коррупция, что и пожаловаться некому. В кино бы уже куча машин с мигалками, по телевизору в новостях, а по жизни, что делать белому негру?! (Плачет). Сынок. Сыночек. (Плачет).
(Звонок телефона. Вздрогнул. Хватает трубку).
Я не позволю!!
Голос шефа: Ты?!
ОН: Да шеф.
Голос шефа: Ты не болен? Вся наша группа на ушах. Банк в тебя не верит, говорит не на того поставили.
ОН: (Усилив звук, развязно). Нет шеф.
Голос шефа: Как-то ты странно разговариваешь.
ОН: Я в образе.
Голос шефа: А то мне передали и я подумал, что ты спятил. А?!
ОН: Ес.
Голос шефа: Слушай!
ОН: Ес.
Голос шефа: Что такое?!
ОН: Всё ок!
Голос шефа: Ты там ничем не балуешься?
ОН: Шит!
Голос шефа: Травкой?
ОН: Нет.
Голос шефа: У тебя что-то произошло?
ОН: Ну, в общем. (Пауза).
Голос шефа: Я знал, что ты неудачник.
ОН: Нет! Всё окей.
Голос шефа: Тебе передали, что завтра первый съёмочный день и  актёры уже вызваны? За простой с тебя.
ОН: Шит! Шит! Шит!
Голос шефа: Может быть что-то не устраивает? (Знакомый фон с охами и вздохами).
ОН: Нет! Нет! Что вы. Очень устраивает.
Голос шефа: Я рад. Если  к утру не сделаешь, вообще ничего не получишь, классик хренов. Желаю успеха.
(Гудки).
(Пауза).
ОН: Классик? Мне это не нравится. Надо валить.
(Уходит. Грохот за кулисами. Крики).
Откройте! Откройте немедленно. Я выломаю дверь, я вышибу её сейчас. Гады!
(Возвращается для разгона).
И!!!
(Побежал на воображаемую дверь).
Раз!!!
(Отошёл).
И!
(Побежал).
Раз!!!
(Возвращается держась за плечо и хромая).
Как знал. Кирпичом заложили. Свежая кладка. И как я не услышал?
(Осматривается).
Что за ирреальность?
Вот дурак. Зачем я согласился на эти условия. Может где-то в Японии так и пишут. Но у меня совершенно не такой разрез глаз, поэтому мне этот метод не подходит!!
Хоть бы жену не украли. Точнее, не в этот раз. Пусть долг вернёт. Надо всё-таки позвонить и заявить. А вдруг это правда. Понятно, что бессмысленно, но .... Соблюсти формальность. Да! Заявить!
(Звонок телефона).
Я!
Голос мафии: Мы взяли в заложники твою жену.
ОН: Вы что подслушиваете?
Голос мафии: Торг не уместен.
(ОН что-то считает. Большие цифры складывает, вычитает).
Голос мафии: Что там у вас?
ОН: Итого... Ого. Хорошо. Я согласен на ваши условия! Выпустите её!
Голос мафии: Нет. Ты получишь её вместе с сыном.
ОН: Что это за ход. Это нафталин из 50-х годов прошлого века!!
И потом, как я могу найти деньги, если вы меня замуровали?
Голос мафии: Мы собирались сделать это завтра.
(Гудки).
ОН: ???
Звонок телефона.
Да за такие деньги я  сам вас убью!!
Голос шефа: Ты опять за своё?!
ОН: А это вы?
Голос шефа: (Постанывая от удовольствия). Да это я.
ОН: Нет. Дело в том….
Голос шефа: Что у тебя там за дела кроме нашего контракта? (Хихикание на дальнем плане).
ОН: Это вы меня закрыли?!
Голос шефа: Закрыли? Оградили! По контракту мы обязались создать благоприятные условия.
Для того, чтобы тебя никто не отвлекал от работы.
ОН: Но мне нужно выйти!
Голос шефа: Тебе нужно писать. Или как ты там работаешь. (Ахи и вздохи).
ОН: Диктую.
Голос шефа: Ну вот.
ОН: Но мне очень надо! У меня  горе.
Голос шефа: Прекрасно. Ты сам говорил, что пишешь, вернее диктуешь, страдая.
Он: Но….
Голос шефа: Звоню сказать, что у нас будет герой. Самый из самых, звезда из звёзд и прокатчики под него уже наши. Ставки повысились. Неустойка тоже. Если не накарябаешь до восхода, там и останешься!
ОН: ?!!
Голос шефа: Сын твой где-то фестивалит, а жена бросила.
ОН: Таки бросила?!!
Голос шефа: (Ахи и вздохи усилились до безобразия). Рассчитывай на свои силы.
(Гудки).
ОН: Ка-ка-я  нечеловеческая жес-то-кость!!?
Я вас всех  лично поубиваю. Где ключи от машины?
(Слышен завод двигателя машины. Полный газ. Скрип тормозов, удар).
Что? Стой! Стой! Угнали, угнали мою ..., мою ....
Плачет).
Хоть бы самого не убили.
(Звук передёргиваемого затвора).
Нет! Нет! Нельзя. Ближе к концу!
(Тишина. Перевёл дыхание).
Что происходит, чёрт возьми?!
(Звонок телефона).
Да!
Голос мафии: У тебя что деньги при себе?
ОН: Нет.
Голос мафии: Почему не ищешь?
ОН: Меня замуровали.
Голос мафии: Я думал ты умнее.
ОН: Кирпичом ….
Голос мафии: Не заигрывайся.
ОН: Клянусь!
Голос мафии: Скажи ещё, что это мы взорвали твою машину.
ОН: Как?
Голос мафии: Она врезалась в столб.
ОН: Пострадавших нет?
Голос мафии: Ты же жив.
Но времени у тебя всё меньше.
(Гудки).
ОН: Что творится? Сына, жену украли, как в каком-то дешёвом боевике, машину разбили на первых минутах. Самого чуть не убили в начальных титрах.
(Прислушался).
Что из происходящего что?
(Звонок телефона. Поднимает трубку, думая, что шеф).
ОН: Пишу, пишу!
Голос мафии: Ты кому пишешь?
ОН: Да нет. Это…
Голос мафии: Пи-са-тель.
Голос сына: Папа! Папа!
ОН: Сынок! Так это правда?!
Голос сына: Да.
ОН: Да??! Так это не шутка?
Голос сына: Ты что, папа?
ОН: Прости, сынок. Как ты?!
Голос сына: Всё нормально.
ОН: Как они к тебе относятся?
Голос сына: Нормально.
ОН: Они не обижают тебя?
Голос сына: Нет. Что ты. Отличные ребята.
ОН: Смотри! Скажи им, если с твоей головы упадёт хоть один волос…
Голос сына: Ай!
ОН: Что, что случилось, сынок?
Голос сына: Мне вырвали волос.
ОН: Мерзавцы! Сынок?!
Голос сына: Да.
ОН: Чтоб они усс...сь! Гады!
Голос сына: Фу-у-у-у!!
ОН: Что такое?! Что случилось?! Что, сынок? Алло?
Голос сына: Папа, ….
ОН: Что такое, говори!??
Голос сына: Они делают то, что ты сказал.
(Пауза).
ОН: Что?
Голос сына: Мне уже по шиколотку.
ОН: Отлично. Воспользуйся случаем, плыви к окну. Выбирайся.
Голос сына: Здесь никаких окон и я сейчас утону. Как тебе могла прийти в голову такая пошлая месть?!
ОН: Это в формате голливуда, а я с ними работаю.
Голос сына: Что мне теперь делать?
Из-за тебя я погибну в канализации.
ОН: Не из-за меня, а из-за заказчиков. Это их вкусы!
Голос сына: Но ведь это ты сказал, чтобы они ....
ОН: Не повторяй!!! Не произноси, может быть ухудшение.
Не реви, будь мужчиной.
Голос сына: Что я теперь буду делать среди твоего дерьма?
ОН: Почему моего?! Да пусть сдохнут от запора!
Голос сына: А-а-а-а-а-а-а-а!
ОН: Что? Что случилось? Что там, что произошло? Алло, сынок!
Голос сына: Да…
ОН: Что с тобой?
Голос сына: У них всё прошло!
ОН: Да ладно?
Голос сына: Да.
ОН: Я начинаю себя бояться. Мне нужно проснуться. Я сейчас.
(Разбежался и ударился о стену.  Слышен грохот падающих кирпичей. Сполз).
Голос сына: О! Стало отлично слышно. Как будто через стенку.
ОН: (Прислушавшись). Да, действительно. Как там?
Голос сына: Всё обошлось. Только ты больше ничего такого не говори.
(В это время ОН ходит и прислушивается к источнику звука.
Определил, что из колонки. Громко в колонку).
ОН: Как меня слышишь?
Голос сына: Окей.
Голос мафии: Хватит трепаться.
(Гудки).
ОН: Что происходит? Какая - то беспросветная ситуация??!!
(Вскрикнул от внезапного затемнения).
Что это? Я ничего не вижу. Боже мой. Так ведь я феномен! Не успел сказать и пожалуйста. Исполняются любые желания.
(Пауза).
Вот она фабула. Всё, что герой не придумывает, всё материализуется.
Проверим. Чего я хочу? Кажется чего-то плохого.
(Фонограмма порнофильма).
(Звонок телефона).
Да!
Голос жены: Я всё слышу, развратник!
ОН: Откуда?
Голос жены: Откуда надо.
ОН: (Мечется, ищет звук). Ты же ушла!? Говори! Говори!
Голос жены: Мне не о чем с тобой говорить! Тьфу!
ОН: (Стёр с лица плевок. Посмотрел на руку. Осмотрелся).
Меня сошли с ума. Не нужен мне этот дар. Забери его, Господи! Сделай меня как всех, обыкновенным. Хочу всё видеть своими глазами.
Включается свет. Звонок телефона, вскрикнул.
Да!
Голос монтёра: Извините за отсутствие света.
ОН: Это ты, Господи?!
Голос монтёра: Нет.
ОН: А кто?
Голос монтёра:  Я монтёр.
ОН: Ты уверен?
Голос монтёра: Мне приказали отключить вас от общего источника  и запитать автономно.
ОН: Почему?
Голос монтёра: Стройка.
ОН: Значит, я не был слеп?
Голос монтёра: Видите что-нибудь?
ОН: Да.
Голос монтёра: Значит, нет.
ОН: А голоса? Голоса тоже были?
Голос монтёра: Голоса, это к телефонистам.
(Гудки. Бежит от стенки к стенке. Простукивает).
Эй! Эй! Есть кто-нибудь? Эй!?  Здесь есть кто-нибудь? Я же слышу, как вы ржёте за стеной. Я же просил, Господи?! Нужно проверить.
Хочу кушать!! Кушать!  Оп! Где? Всё?! Нет?!
(Принюхался).
Мясо?! Грибы?! Гриль?!! Точно.
(По запаху находит и достаёт из  кулисы тарелку с курицей).
(Попробовал).
Горячая.
Жирная.
(Откусил, пожевал).
Замечательная. Кровь с молоком? .
(Ест).
Спасибо! Спасибо, Господи! (Привстал, поклонился. Вытирается занавесом).
Выпить… Вы-пить! Крепкого.
(Ходит, нюхает, заглядывает, находит бутылку, стакан. Налил, выпил. Сморщился).
Бывало ...
(Испугался, посмотрел на телефон. Подошёл. Взял трубку. Послушал. Положил трубку).
Раньше бывало  с этого дела,  как напишешь..... Так все критики в туалетах, закрывшись от жен, читают. Вот это были гэки. А теперь сидишь как подопытный кролик и изобретаешь действительность, конструируешь жизнь. (Выпил). Спасибо, Господи!
Я чувствую себя героем, который ушёл от преследователей. Оторвался от них в самом аэропорту и теперь, развалившись в комфортабельном салоне, потягивает виски.
(Где-то наверху раздался грохот).
Это мафия переворачивает весь его дом в поисках документов.
(Вертит  в руках шлем с проводами и он ему навевает развитие сюжета).
Да! Его схватили, пытали. Но он им ничего не сказал. На суде защитник выступил с десятистраничной речью, после чего дело пошло на доследование, а его отпустили под надзор со взрывающимся браслетом на ноге.(Поднял штанину и показал всем браслет).  Ночью он воспользовался тем, что охрана обкурилась, убил часового и скрылся. ( Насыпает полоску героина и резко вдыхает). Изменив внешность в клинике своего друга косметолога, он сделал новые документы и теперь вне опасности. (Плачет). Все плачут, хэппиэнд. Женщины мечтают переспать с моим героем, мужчины, яростно подвергая сомнениям и нападкам сюжет, сами в тайне хотят быть на него, то есть на меня похожим. (Достаёт статуэтку "Оскар", целует её).
ОН: "За лучший сценарий". Спасибо маме, папе, жене и сыну!
Критики увидят опору нации, оборванцы идеал для подражания. Но это будет завтра. Господи, хочу знать, чем кончится вся эта история? Мне нужен финал! Всех интересует, как он освободился от взрывающегося браслета?
(Надел шлем с проводами).
Приём! Приём! Как слышишь меня? Никого. Ночь, наверное, спит.
Ес! Пользуясь случаем, я сам проведу над собой эксперимент. Если я могу всё, то пройду и через эту стену, прямо во вторую часть, а если нет…. То права перейдут к продюсерам.
Подходит к стене. Стучит кулаком. Отходит и с криком убегает за кулисы. Грохот проломленной стены.

Возможен антракт.

Вторая часть.
(Выбегает из другой кулисы в костюме индейца. Поёт).
ОН: Я оббежал всю Землю! Браслет взорвался и взрывной волной была проломлена стена. Нога? Нога. Ноги нет. Теперь это протез. (Показывает всем протез. Отстёгивает его, бросат в сторону и, хромая, делает несколько па). Здесь кто-то был! Я вижу следы копыт на земле моих предков. Кто этот чужак?! Интересно?! (Достаёт лупу). Вот его отпечатки пальцев на мониторе! Что он хотел?! Не враг ли это?!Да!
Он хотел похитить наши святыни! Президента, Белый дом и Уолстрит со всеми евреями. Но горы  не дали ему пройти, реки вымотали его коня, ветер сыпал песком в глаза, травы сохли под солнцем и горела земля под ногами бледнолицых.
Чу! Кто-то идёт!
(Лёг на сцену, приложил ухо к земле).
Ха-ха-х-ха-ха-ха! Он едет на поезде!
(Убегает и возвращается с двумя рельсами).
Ту-ту-ту-ту.
(Устанавливает рельсы).
Я-а ложусь на рельсы!
(В микрофон).
Ложится на рельсы. Хор! Ту-ту-ту-ту!!! Первые голоса! Вторые. Третьи и все. Три- четыре!
(Дирижирует зрительным залом).
Я индеец! Я как птица с перебитым крылом! Умру, если меня не заметит машинист. Поезд! Едет на меня! Он всё ближе и ближе! Это конец. Конец моей гордой жизни.
Хор (или зрители): ОН: Он затормозил. Это была моя индейская хитрость! Ло-вушка!
(Вскакивает и с характерным индейским улюлюканьем скачет по сцене).
Вон! Он! Я вижу его! Это он украл наш станок для печатания фальшивых баксов ФРС!
Хор: Он! Он!Он! Украл!Украл! Украл!
ОН: Барабаны. Тамтамы. К столбу.
Хор: Позорному!
ОН: К столбу!
Хор: Позорному.
ОН: К столбу позорному.
(Переодевается  в другой персонаж).
Отпустите меня! Отпусти-те!
(Выбегает со связанными руками или вытаскивает на себе столб к которому привязан. Подходит к микрофону).
Видит Бог я ни в чём не виноват. Я еду в командировку. Отпустите меня! Я не причинял вам вреда!
Хор: Бре-шет! Бре-шет! Врёт! Врёт! Врёт!
ОН: Я честный человек.
Хор: (На все голоса). Ха!Ха!Ха!Ха!Ха!Ха! Он честный человек!
ОН: Да!
Солист: Раздевайте, будем есть!
ОН: Что?! Хор!
Хор: Первые голоса! Жарить!Вторые! Варить! Третьи! Смерть, смерть, смерть! Признавайся! Жарить! Варить!
(Надевает на голову шлем с проводами).
Хор: Пытать, пытать, пытать!
ОН: Электрическим стулом вы от меня ничего не добъётесь.
(Динамомашинку отдаёт зрителю).
Пы-тай-те!!
Ни-че-го вам не ска-жу! Про-кля-тые извращенцы из Санта-Моники!
(Танцует). Стой-те!!
Хор: Стой! Стой! Стой!
ОН: Развяжите, я всё скажу!
Хор: Ура, обед! Ура!
(ОН высвобождает руки, с криком вскакивает на палку - коня, и мчится, отрываясь от погони, изредка отстреливаясь).
ОН: Ускакал за кулису. Голос диктора в аэропорту. Герой появляется с флэшкой, на которой записаны тайны.
Голос диктора в аэропорту: (Поёт). Держите его! Вон он!
ОН: Он вскакивает в самолёт и улетает.
Финальная партия. Я лечу в страну, где никогда не заходит солнце! Где гуляют обнажённые женщины и омывает ноги океан!
Хор: Лафа! Лафа! Класс! Класс! Класс!
ОН: Там я встречу сво-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ю! Лю-ю-ю-ю-ю-ю-ю…
(Звонок телефона. Поднимает трубку).
 …ю-ю-ю-ю-ю-ю-б-о-о-о-о-овь!
Голос мафии: Ты что сошёл с ума?
ОН: (Продолжая петь). Не-е-е-е-е-ет! Ниско-о-о-олько-о-о-о!
Голос мафии: Ты что издеваешься?
ОН: Во-о-о-о-о-овсе нет!
Голос мафии: Прекрати паясничать!
(ОН удивлён, потому что никак не может перестроиться на нормальную речь).
ОН: Не во-лен я!!!
Голос мафии: Чего?!
ОН: Нет сил оста-а-а-ан-о-о-о-ови-и-и-иться-я-я-я!
Голос мафии: Ты спя-я-я-тил….
ОН: Нет! Нет никогда!
Голос мафии: Уж утро наступает!
ОН: Да-а-а. Вижу перву-у-у-у-ю-ю-ю звезду-у-у!
Голос мафии: Готов ли вы-ы-ыкуп?
ОН: Да-а-а! Скоро-о-о-о всё-ё-ё-ё закончу-у-у!
Голос мафии: Мы их прикон-чим, если опоздае-е-е-ешь.
ОН: Вы не посме-е-е-ете!
Голос мафии: Как не фиг дела-а-а-ать!
Хор: Фак ю! Фак ю! Фак ю! Фак ю! Фак ю! Фак ю! Фак ю! Фак ю!
Вдруг голос шефа: Да я расторгну этот идиотски-и-и-ий конра-а-а-акт!
Гудки.
ОН: Что? Какой контракт? И тут контра-а-акт? Всю жизнь законтра-а-ачили! Точка! Точ-ка!
(Пауза).
Пора-а-а материа-а-а-ал забирать-ть-ть-ть-ть! Уж утро бли-зит-ся. (Пауза). Пла-ги-ат!
(Набирает номер).
Ал-ло-о?!?!
Алло-у?!!
Голос шефа: Да.
ОН: О! Наконец-то. Это я!
Голос шефа: Кто?!
ОН: Это я. Я закончил.
Голос жены: Алло? Кто это?
ОН: Это я!!! Я. Вы там, чем занимаетесь?
Голос жены:….
ОН: Что молчишь? Отвечай!
Голос жены: Мы были на похоронах.
ОН: Каких похоронах?
Голос жены: Твоих.
ОН: Что??!!
Голос жены: Да, мы похоронили тебя только что. Вот приехали. Только домой вошли.
ОН: Как это?
Голос жены: ...
ОН: Ал-ло! Ал-ло!
Голос шефа: Я слушаю.
ОН: Она что спятила что ли?
Голос шефа: Ничего не понимаю, но 20 минут назад....
ОН: Я жив.
Голос шефа: Фантастика.
ОН: Я жив.
Голос шефа: А кого мы ...?
ОН: Не знаю, кого вы , а я жив! Идиоты. Где мой сын?
Голос шефа: Сын здесь. Я дал ему роль в нашем фильме.
ОН: А где вы  взяли либретто?
Голос шефа: Я долго тебе звонил, никто не поднимал трубку, отправленный мной человек принёс запись, которую ты наговорил перед кончиной.
ОН: Какой кончиной?
Голос шефа: При загадочных обстоятельствах.
То ли  ты врезался куда-то на автомобиле, то ли он в тебя.
ОН: Вы что там наверху все сошли с ума? Я сижу здесь целую ночь и не могу никуда выйти.
Голос шефа: Но где же ты тогда был?
ОН: Вероятно (потрогал шишку на лбу) я проверял свой феномен и, ударившись, потерял сознание.
Голос шефа: Да, с феноменом, это отличный ход. Мы прочитали, вернее прослушали. Нам понравилось.
ОН: Ну, а гонорар?
Голос шефа: Гонорар отдали твоей жене.
ОН: Как? Мой бог, что ты наделал?
Голос шефа: Как самому близкому ...
ОН: Шит, шит, шит!!!
Голос шефа: Но тебя же нет?
ОН: А где я?
Голос шефа: Не знаю.
ОН: Сына к телефону!
Голос сына: Да, слушаю.
ОН: Это ты, сынок? Как ты? Тебе удалось бежать?
Голос сына: Я не понимаю о чём ты?
ОН: Тебя и маму похитила мафия.
Голос сына: Ну это было подстроено, чтобы  простимулировать твою работу.
ОН: И ты, вы, на это пошли?
Голос сына: А что нам оставалось?
ОН: Но это предательство?
Голос сына: Папа, ты не в кино.
Это там есть герой и антигерой, честь и бесчестие, а в жизни нужны деньги и каждый зарабатывает, как может.
ОН: А совесть?
Голос сына: Это плод твоего воображения, придуманная условность.
ОН: Ну хорошо, может я отстал от жизни, но я жив и мне непонятно, почему меня никто не ищет?
Голос сына:  Тебя нет.
ОН: Ну как это нет?!
Голос сына: Ну не знаю. Так будет лучше для всех.
ОН: Что?
Голос сына: Тебе всегда всё было очень трудно обьяснить.
ОН: А ты попробуй.
Голос сына: Ты мешаешь.
ОН: В каком смысле?
Голос сына: Мне колбаситься, смотреть порно, жить со своим парнем. У мамы тоже уже другая личная жизнь. Он хороший человек и мы с ним подружились. Тем более он богат и у него нет никаких проблем.
(Пауза).
(Пауза).
ОН: Я понял. Ну-ка быстренько откройте дверь.
Голос сына: Она давно открыта.
ОН: Как открыта?!
(Пошёл посмотрел).
А почему нет дневного света?
Голос сына: Там памятник.
ОН: Какой ещё памятник?
Голос сына: Твой, тебе точнее.
ОН: Не понял?
Голос сына: Там склеп.
Он: Ты спятил?! Немедленно всё назад!
Голос сына:……
ОН: Что ты молчишь?!
Голос сына: Понимаешь, папа, всё так хорошо устроилось.
ОН: Что?
Голос сына: Ты извини, конечно. Но знаешь, твой звонок с того света…. Ты разрушаешь чужое счастье.
ОН: Да я вас...Иуды. Жена, сын.
(Пауза).
Алло?!
Алло?!!
Голос шефа: Я не знаю, как тебе это сказать….
ОН: Говори, как есть.
Голос шефа: К тебе был применён новый метод.
ОН: Какой метод?
Голос шефа: Ты не волнуйся….
ОН: Говори!
Голос шефа: Метод стрессового творчества. Но кто знал, что всё так обернётся.
ОН: Что мне теперь делать?
Голос шефа: Я не знаю. Но ты ведь всегда готов был принести себя в жертву искусству?
ОН: Да, но…. Чтоб вы все сдохли!
Голос шефа: Прекрати говорить глупости.
Он: Чтоб вы все сдохли, сдохли, сдохли!
Голос шефа: Перестань, ты что всерьёз поверил в свой феномен?
Он: Ах да?
Голос шефа: Я о тебе был лучшего мнения.
Но всё равно жаль, что тебя рядом с нами нет.
ОН:Я жив!
Голос шефа: Старик! Я рад твоей безумной последней шутке.
ОН: Какой?
Голос шефа: Ты же на магнитофон себя записал. Я догадался? Ай да молодца.
ОН: Какой магнитофон?
Голос шефа: Я говорю: браво.
Так просчитать все ответы и вопросы. Какой выверенный диалог! Молодец. Мы аплодируем! Ты гений.
ОН: Я без тебя это знаю.
Голос шефа: Классически. Мы возьмём в сюжет и этот  последний ход. Спасибо!
Не перестаю удивляться твоему профессионализму.
ОН: Я этого не писал.
Голос шефа: Скромняга. Но тебя уже нет, и мы решили это сами.  Извини. Ты выстрадал этот материал ценой жизни.
ОН: Иди ты к чёрту!
Голос шефа: Интересно, как ты вычислил паузы?
ОН: Иди к чёрту, я жив!
Голос шефа: Ну здесь ты немножко не попал.
ОН: Идиот!
Голос шефа: Э-э-э-э-э.  Подвело тебя знание психологии.
ОН: Заткнись!
Голос шефа:  Рассчитал, что в этом месте я взорвусь и буду скандалить.
ОН: Будь ты проклят!!
Голос шефа: Нет, нет. Это совершенно не туда поворачивает действие.
ОН: Сволочи! Гады!
Голос шефа: Ладно, друг. Жаль, что ты меня не слышишь. Но я на всякий случай скажу. Мы хорошо заработаем на твоём либретто, поэтому….
ОН: Я жив!
Голос шефа: Да, ты жив в наших сердцах. Поэтому мы и возвели этот экстравагантный, но очень, очень тяжёлый монумент над твоей головой.
ОН: Я жив.
Голос шефа: Вот видишь.... Жив, жив. Если бы ты повторил бы за мной фразу, я бы поверил.
ОН: Я жив!
Голос шефа: Нет ты повтори за мной. Я рад тебя слышать. Повтори.
ОН: Я, я рад тебя слышать.
Голос шефа: Вот видишь я и говорю, что не можешь. Значит запись на плёнке, трюк.
(Пауза).
ОН: Ты хочешь меня убить?
Голос шефа: Прощай. Прощай друг. Мы будем помнить тебя всегда.
ОН: Я жив.
Голос шефа: Прости, у меня нет времени дослушать твою запись. Много работы. Прощай.
(Гудки).
Меня обманули! Обманули!
(ОН ставит кресло на стол. Из верёвки делает петлю, закрепляет её. Надевает на шею…)
Прощайте.
Голос шефа: Аппаратная, стоп!
Включите общий свет!
Запись окончена!
ОН: Кто здесь?! (Шурясь и закрываясь руками от яркого света).
Голос шефа: Спасибо.
Благодарю всех за работу.
(Технические звуки, звук вырубаемых рубильников, свет гаснет. ОН, осмотревщись по сторонам, стрелой уколол себя в зад и вскрикнул. Увидел зрителей. Опомнился. С достоинством кланяется, как будто всё так и должно быть. Сам, как вначале спектакля, закрывает занавес, уходит за кулису).
Его голос: (Стук). Откройте, откройте, откройте! Что вы делаете? Немедленно откройте! Выпустите меня! Откройте!!! От-крой-те! От-крой-те. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Затемнение.