Агония

Темнов Михаил Юрьевич
НОРА В ЕВРОПУ
ИСТОРИЯ 7: АГОНИЯ

Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2012/09/16/789

Редакция предоставляет вашему вниманию продолжение коррупционного скандала в отношении контрабандного тоннеля под украинско-словацкой границей, изложенного журналистом, писателем Михаилом Темновым.
Маячки ЦРУ
Дополняя по традиции ранее опубликованные материалы проводимого мною журналистского расследования, хочу довести до сведения читателей, что по полученной мною информации на все том же неиссякаемом ужгородском «базаре», в подразделении внешней разведки Украины наконец-то смогли подтвердить опубликованную мною информацию о том, что руководство Словакии длительный период времени знало о существовании подземного тоннеля из Украины в Шенген и переправляемой через него контрабанды.
Подтверждает это, в частности, и информация, полученная ими в Словакии. Но это так, к слову. Есть более интересные факты по обнаруженному тоннелю.
Так, в частности, стало известно, что ЦРУ через один из своих разведывательных спутников несколько лет назад засекло начало сооружения тоннеля на окраине Ужгорода. Произошло это практически сразу, как только были прорыты первые сто метров в сторону Словакии. Этому не стоит удивляться. Ныне техника позволяет гораздо большее.
Когда контрабандный тоннель заработал, через шпионские спутники было отслежено движение всех грузов, от места покупки до последней оптовой точки доставки. Во время этой операции активно использовались как радио, так и изотопные маячки. Кто их использовал: Брюссель или США - четкой информации нет.
Для ЦРУ этот контрабандный тоннель мог представлять интерес только как один из каналов переправки наркотиков, оружия, взрывчатых и химических веществ для террористических группировок в Европе. Поэтому, как я думаю, на стадии строительства тоннеля в этот процесс фактически никто не вмешивался. Только пассивное наблюдение, сбор информации по преступным связям и их отслеживание.
Логичней предположить, что с года 2011, когда США удовлетворили свой интерес, Европа получила от ЦРУ информацию о  месте нахождения тоннеля. Тогда вполне реально, что Брюссель и начал ставить маячки на все грузы и ящики с сигаретами. Это ведь, по сути, подрыв экономики Евросоюза.
Насколько этот подрыв серьезный, утверждать не берусь. Но приблизительно определить этот ущерб по силам любому гражданину, владеющему исходной информацией о перевозимой контрабанде. Будем говорить о том, что нам в данном случае известно – сигаретах.
Как утверждают лица, приближенные к украинскому следствию, один контрабандный эшелон с машинистом за один раз перевозил в среднем на 6000 долларов сигарет. Это около 500 блоков или 10 ящиков.
Вся ходка от станции метро «Ужгород – сортировочная» до станции «Вышнее Немецкое – Шенген» и обратно с разгрузкой занимала 40 минут. Беря за основу 10-часовый рабочий день, мы, как итог, имеем перемещенного контрабандного товара на 60 000 долларов США. За сто дней это цифра составит 6 000 000 долларов США. За год с учетом выходных и отпуска порядка 48 000 000 долларов.
Внеся элемент погрешности, мы получим указанную министром финансов Словакии цифру в 50 000 000 евро в год причиненного экономик(ам)е стран(ы) еврозоны прямого экономического ущерба.
Учитывая, что тоннель работал не один год, то эту цифру следует помножить как минимум на 4. Хотя некоторые советуют на 5 или даже 6. Даже если взять самую минимальную цифру, то, что мы получим на выходе, впечатлит любого скептика. Здесь речь пойдет уже не о средних 200 000 000 долларов, а значительно больше, так как контрабандисты, реальнее всего, работали не 10 часов в сутки, а круглосуточно – вахтовым методом.
Это мы рассуждали о доходах, полученных на контрабанде сигарет. Как по мне, то это только видимая часть. Наиболее доходное, реальнее всего, осталось в тени.
В этой «тени», как я писал ранее, могло быть все, что угодно. Согласитесь, что в случае переправки наркотиков, таблеток экстези,  изготавливаемых на подпольных украинских или российских лабораториях, прибыль участвующих будет в десятки раз больше – миллиарды евро.
Как утверждают специалисты, эксперты в этих вопросах, организаторы – хозяева контрабандного тоннеля, вполне могли и представлять услуги по переправке того или иного вида дорогостоящих товаров. Например, есть дорогая икона или антикварные драгоценности. Провели переговоры. Дали гарантии. Взяли предоплату за решение вопроса для отвода глаз, на таможне, где якобы есть с двух сторон надежное окно. А потом ее вместе с сигаретами или отдельно переправили за границу, поверенным для таких операций курьером доставили в точку назначения. Получили гонорар и продолжают работать дальше. Так было всегда. Спрос порождает предложение, тем более, что гарантированные услуги в дефиците.
Поэтому утверждать, что через тоннель под украино-словацкой границей, кроме сигарет, иные товары, грузы, живой материал не шли, я не берусь. Сигареты, реальнее всего, шли только тогда, когда не было для переправки более дорогостоящего и менее габаритного товара.
Коль есть тоннель, то он будет использован на все 100%. О морали в данном случае лучше всем помолчать. Она у тех, кто его проектировал и строил, отсутствует. Если рисовать их портреты, то получатся конченные мерзавцы, прикрывающиеся своим высоким служебным положением, воинскими должностями и званиями (тех, кого задержали и подозревают в строительстве, я и мои бывшие коллеги по службе в КГБ-СБУ даже не имеем в виду, – прим. автора).
Поэтому это разношерстное правоохранительное кодло возило все. Лишь бы груз подходил по весу, габаритам и размеру выходного отверстия на словацкой стороне.
А поутру они проснулись…
 В эти же дни стала известна еще одна информация, но более приятная по своему восприятию. Оказывается, Закарпатские сотрудники разведки в своих архивах нашли сообщения заграничных источников, подтверждающих наличие надежного контрабандного канала, который длительное время функционирует в районе Ужгородского КПП или на нем самом.
Но этому, как утверждают действующие сотрудники, их руководство не придало значения. (Кто поверит в наличие прорытого тоннеля? Можно согласиться, если бы это была мексиканская граница или Палестина. Там этим не удивишь. Только за август 2012 года в Палестине было уничтожено египетской полицией 120 тоннелей. Семь из них взорваны вместе со зданиями. Среди них были и такие, по которым легко перемещались престижные контрабандные автомобили, – прим. автора).
Наверное, поэтому среди сотрудников УСБУ в Закарпатской области и гуляет версия о том, что тоннель в Словакию на окраине Ужгорода рыли палестинские специалисты.
Во-первых, знают свое дело. Во-вторых, будут молчать.
В доказательство приводили случай из вскрытия в свою бытность подпольного цеха на Ужгородприборе, где, из чего попало,  производилась для ужгородцев колбаса.
Руководил этим предприятием венгр. Набирал себе рабочих в Венгрии и только из числа венгров, не владеющих украинским языком. При этом проводил ежеквартально ротацию рабочих, что в итоге лишило следствие доказательной базы – поработали, уехали и кто и где их будет искать.
Версия с палестинскими строителями имеет право на существование. Как оно было в реалии – покажет следствие.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/03/1047