Ферганский вор Рифат Гумеров

Гомер Тарфи
или Типа вместо рецензии на произведение Рифата ГУМЕРОВА "ПЯТАЯ СТРАЖА. Роман типа дневник"

ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

Авторы данной Типа вместо рецензии пока просмотрели навскидку
только одну четвертую часть 600-страничного "романа типа дневник"
работа по выявлению "литературных первоисточников" эпохального
произведения далеко не завершена.

Приглашаем всех желающих присоединиться к этому увлекательному
занятию и продолжить длинный список обокраденных ферганским
вором писателей. Механизм поиска удивительно прост: как только,
читая произведения Р. Гумерова, вы встречаете глубокую, оригинальную
мысль, облеченную в яркую, образную форму - набирайте соответствующие
ключевые слова в поисковике, и он выдаст вам автора ворованного отрывка.

Совет: не тратьте время на поиск источников острот и хохм
в тексте Р. Гумерова – все без исключения претендующие на
остроумие высказывания взяты с многочисленных сайтов
анекдотов и приколов (http://www.anekdot.ru/id/300692/,

КСТАТИ:

"предостережение" Р. Гумерова о том, что его "текстамент" представляет собой "литературный коллаж-перформанс-инсталляцию-мистификацию методом склейки", размещено лишь через три года после публикации его "романа" на десятках сайтов, - сразу после появления данной рецензии.

"R… Только свои слова. И говорит, и пишет".

"В искусстве главное - честь и достоинство. В искусстве каждый говорит только своё".

"Чита, грита, пися не побрита…"
Р. Гумеров.

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Со словесностью можно разобраться только на её условиях. Поэтому лучше всего о литературе пишут те, кто её пишут.
 Критика - часть литературы. Филология - косвенный продукт её. Критик смотрит на литературу изнутри. Филолог - с ближайшей колокольни.
 Отсюда следует, что все хорошие критики - это сами писатели".

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"Со словесностью можно разобраться только на ее условиях. Поэтому лучше всего о литературе пишут те, кто ее пишут. Эту мысль Довлатов сформулировал четко:
"Критика - часть литературы. Филология - косвенный продукт ее. Критик смотрит на литературу изнутри. Филолог - с ближайшей колокольни".
 Отсюда следует, что все хорошие критики - писатели".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Философия всегда несвоевременна. Это одна из редких возможностей автономного и творческого существования. Её изначальная задача - делать вещи более тяжёлыми, более сложными (пример Дим Саныча). Она не есть "знание", которое можно достичь и сразу использовать. Она касается лишь ограниченного числа людей. Но именно она делает из нас что-то, если мы ею занимаемся.
Самое древнее в мысли - позади нас и, однако, вновь возникает…
Философия и поэзия стоят на противоположных вершинах, но говорят одно и то же.
Всякая существенная мысль проходит невредимой сквозь толпу хулителей.
…Когда не могут нападать на мысль, нападают на мыслителя.
Типа: Вы меня не знаете, а я вас перепутал".
Ну да, кто глубоко мыслит, глубоко и заблуждается".


http://www.heidegger.ru/tovarnitski.php
"…Философия всегда несвоевременна… Это одна из редких возможностей автономного и творческого существования. Ее изначальная задача - делать вещи более трудными, более сложными.
Она не есть "знание", которого можно достигнуть и сразу использовать. Она касается всегда только ограниченного числа людей и не может быть оценена с помощью общих критериев. С этим ничего нельзя поделать: ведь именно она делает из нас что-то, если мы ею занимаемся.
…Самое древнее в мысли - позади нас и, однако, вновь возникает. … Я писал об этом: философия и поэзия стоят на противоположных вершинах, но говорят одно и то же.
В своем курсе о Ницше я писал, что всякая существенная мысль проходит невредимой сквозь толпу хулителей. … Вы знаете слова Валери: "Когда не могут нападать на мысль, нападают на мыслителя".
Кто глубоко мыслит, глубоко и заблуждается…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА"
"…Был ли он большим писателем? Лучше сказать - абсолютным писателем.
Ибо R жадно поглощал и претворял всё, себя и других, в материал для своих текстов, снова и снова повторяя несколько преследующих его мотивов. Он не искажал действительность, а сочинял её. Скорее фантазёр, чем обманщик. Неловкий и искусный, жестокий и нежный. Парадоксальный - чересчур. Впрочем, он ни в чём не знал меры".

Жан-Франсуа ЖОССЛЕН. "ПРАВДА О ДЮРАС"

"Была ли она большим писателем? Лучше сказать - абсолютным писателем. Ибо Дюрас жадно поглощала и претворяла все, себя и других, в материал для своих произведений, снова и снова повторяя несколько преследующих ее мотивов. Она не искажала действительность, а сочиняла ее. Скорее фантазерка, чем обманщица. Неловкая и искусная, жестокая и нежная. Парадоксальная - чересчур. Впрочем, она ни в чем не знала меры".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Отшельник - как внутренний эмигрант.
Едва кончаются отшельники - начинаются эмигранты.
Эмигрантов сменяют диссиденты.
А когда испаряется диссидентура - наступает андеграунд.
В России, как нигде, новизна любой идеи оборачивается через время своим выворотом. Мы мученики не идей, а их мучительно меняющихся прочтений…"

Владимир МАКАНИН. "АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"  (http://lib.ru/PROZA/MAKANIN/underground.txt)
"Отшельник - как внутренний эмигрант. Едва кончаются отшельники, как раз и начинаются эмигранты. Эмигрантов сменяют диссиденты. А когда испаряются диссиденты, заступает андеграунд. …
 В России, как нигде, новизна любой идеи оборачивается через время своим выворотом. Мы мученики не идей, а их мучительно меняющихся прочтений…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Мир R был так набит женщинами, литературой, юмором и пьянством, что не оставлял места для всего остального…
Подлинного в этих мемуарах только фамилии героев.
В жизни им недоставало того беглого лаконизма, который придал им R.
Выведя друзей на авансцену, R изображал их тем сверхкрупным планом, который ломает масштаб, коверкает перспективу и деформирует облик, делая привычное  - странным.
Так на японской гравюре художник сажает у самой рамы громадную бабочку, чтобы показать в разрезе её крыльев крохотную Фудзияму.
Как Фудзи, R маячил на заднике своих мемуаров. О себе R рассказывал штрих-пунктиром, перемежая свою историю яркими, как переводные картинки, сценками богемной жизни…
В этом было не столько беспонтовое смирение, сколько чутьё.
Перемешиваясь с другими, R вписывался в изящный узор.
Свою писательскую биографию он не вышивал, а ткал, как ковёр.
Входя в литературу, R обеспечил себя хорошей компанией.
Умирают писатели по одиночке, рождаются - вместе.
Удача, судьба и история сделали R последним советским поколением.
Особенно недоумевали слависты - им было слишком просто…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"…Мир, в который дал заглянуть Довлатов, был так набит литературой, юмором и пьянством, что не оставлял места для всего остального.
…Перечитывая "Невидимую книгу", я не могу отделаться от впечатления: подлинного в этих мемуарах только фамилии героев.
…Друзья Сергея были и правда людьми замечательными, только на свои портреты они походили не больше, чем мультипликационные герои на угловатых персонажей кукольных фильмов. В жизни им недоставало того беглого лаконизма, который придало им довлатовское перо.
Выведя друзей на авансцену, Довлатов изображал их тем сверхкрупным планом, который ломает масштаб, коверкает перспективу и деформирует облик, делая привычное странным.
Вот так на японской гравюре художник сажает у самой рамы громадную бабочку, чтобы показать в растворе ее крыльев крохотную Фудзияму.
Как она, Довлатов маячил на заднике своих мемуаров. О себе Сергей рассказывал пунктиром, перемежая свою историю яркими, как переводные картинки, сценками богемной жизни.
В этом было не столько смирение, сколько чутье. Перемешиваясь с другими, Довлатов вписывался в изящный узор. Свою писательскую биографию он не вышивал, а ткал, как ковер. Входя в литературу, Довлатов обеспечил себя хорошей компанией. Умирают писатели по одиночке, рождаются - вместе.
…Удача, судьба и история сделали его последним советским поколением.
…Те, кто постарше, от Довлатова кривились. Особенно недоумевали слависты - им было слишком просто".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Мистер R стал моим сиамским близнецом.
 R нуждается во мне, чтобы существовать.
 Я - в R, чтобы не чувствовать своего существования.
 Моим делом стала поставка сырья…
Его дело было воплощать.
Я уже не видел своей руки, выводящей буквы на бумаге.
 Не видел даже написанной мной фразы.
 Где-то там - по ту сторону бумаги, за её пределами, я видел мистера R.
 Я был всего лишь способом вызвать R к жизни.
 R был оправданием моего существования.
 Что я буду делать, когда допишу R до конца?"

Жан-Поль САРТР. "ТОШНОТА"

"Маркиз де Рольбон был моим союзником: он нуждался во мне, чтобы существовать, я - в нем, чтобы не чувствовать своего существования. Мое дело было поставлять сырье... Его дело было воплощать. Я уже не видел своей руки, выводящей буквы на бумаге, не видел даже написанной мной фразы - где-то по ту сторону бумаги, за ее пределами, я видел маркиза… Я был всего лишь способом вызвать его к жизни, он - оправданием моего существования. Что я буду делать теперь?"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Хорошо иметь перед глазами прообразы героев - типажи. Прежде всего, требуется героиня, идеальная девушка нового типа. Главного лирического героя Mr. R немножко разбаловали легкомысленные женщины, а героиня вернёт его на путь праведников. Ориентировочно героиню можно назвать Анжелой №2.

Музаффар-хана можно употребить в качестве суфия, который всё время поучает: "Я сообщил вам тайны, которые вы хотя и слышали, но значения которых вы не поймёте".
А Виктора Раевского, сына лейтенанта Шмидта, - в качестве рыжего у барьера, чтобы читатели не скучали…
Конечно, всё это в дружеской форме. Потом ещё благодарить будут, что попали в пантеон литературных героев. Когда будут дедушками, с гордостью покажут своим внучатам: "Смотрите, это вот про меня написано!"
Когда "Пятая стража" выйдет из печати, Mr. R устроит для всех героев грандиозную презентацию-попойку в Музее Сергея Есенина. Или, может быть, свадьбу? Так режиссёр женится на звезде экрана, которую он открыл, а писатель - на героине собственного романа. Это трюк верный - ещё со времен Пигмалиона.
Но для достижения цели нужно не мечтать, а работать. Когда R писал первую книгу, то протёр несколько рубашек, пока догадался засучивать рукава. Потом он натёр на локтях мозоли и смазывал их вазелином. Вот как пишутся книги!"

Григорий КЛИМОВ. "ИМЯ МОЕ ЛЕГИОН" http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/legion.txt
"Хорошо иметь перед глазами прообразы героев - типажи.
Прежде всего требуется героиня, идеальная девушка нового типа. Герой немножко разбаловался за границей, а героиня вернет его на путь праведников. Ориентировочно героиню можно назвать Ниной.
Потом, как соль и перец, всякие эмоциональные приправы: любовь, дружба и прочее на фоне строительства нового мира. Где-то всунуть пару личных конфликтов. Конфликты, конечно, идеологические, без драки.
Неохристианина Серафима Аллилуева можно употребить в качестве вороны, которая все время каркает. А Остапа Оглоедова, сына Остапа Бендера, - в качестве рыжего у барьера, чтобы публика не скучала.
Конечно, все это в дружеской форме. Потом еще благодарить будут, что попали в пантеон литературных героев. Когда будут дедушками, с гордостью покажут своим внучатам:
"Смотрите, это вот про меня написано!"
Когда книжка выйдет из печати, автор устроит для всех героев грандиозную попойку. Или, может быть, свадьбу! Так режиссер женится на звезде экрана, которую он открыл, а писатель - на героине собственного романа. Это трюк верный - еще со времен Пигмалиона.
Но для достижения цели нужно не мечтать, а работать. Когда он писал первую книгу, то протер несколько рубашек, пока догадался засучивать рукава. Потом он натер на локтях мозоли и смазывал их вазелином. Вот как пишутся книги!"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"R хочет написать про море. Оно Чёрное…
 Всё закладывается в детстве.
 В R заложено хорошее море. Не та корабельная романтика, что в жопе юношей играет, а курортное море с пальмами.
Море! Как будто с гор - бирюзовой полосой до дальнего неба. И сразу - шипение прибоя. Лежа на крупной гальке, чешешь нос о плечо - запах нагретой солнцем кожи. Много света, инжир, аджика, вино, шашлыки, чача…
 Синие горы в голубой дымке...
 Горы обязательно.
 Выезд к морю - событие, вне зависимости от частоты выездов. Встречи с морем ждёшь. Остр первый момент первого видения - когда под белым крылом на адлерском развороте, наконец, открывается зелёная синева. И все сразу детям и друг другу: "Море!" И припадают к иллюминаторам...
 Или поезд выворачивает, грохоча на стыках, и открывается горизонт - море!
 Состав ещё долго будет ехать вдоль него, но самый первый момент...
 Общий выдох. Море...
 Быстрее устроиться, разобрать, раскидать вещи и - туда, зачем приехал. В море. Скорее, будто от этого что-то зависит. Потом успокоишься, осмотришься, полежишь на хрустящей гальке.
 Море липкое. От соли. Как кровь. Разделся - и к волнам, навстречу. Первое море. Брызги на губах. Первая соль.
 Входишь, бывало в него, родное, тихо и ласково, шлёпаешь нежно по волнам.
 Здравствуй, маленькое. R опять пришёл. R шёл к тебе целый год.
 Вылезешь, подсохнешь, соль чуть стягивает кожу.
 А утром оно как зеркало. Вода прозрачная. Небо чистое. Хорошо, где нет волноломов, волнорезов, а есть море по косой дуге…"

Александр НИКОНОВ. "***ВАЯ КНИГА" http://lib.ru/NEWPROZA/NIKONOW/nicon.txt
"Я хочу написать про море. Оно Чёрное.
…Все закладывается в детстве. В меня заложено хорошее море. Не та корабельная романтика, что в жопе юношей играет, а курортное море с пальмами... Глянул я тут недавно на темно-синюю металлическую крышу длинного ангара на фоне бледно-голубого колхозного неба, мелькнуло на мгновение - Море! Как будто с гор - бирюзовой полосой до дальнего неба. И сразу - шипение прибоя. Лежа на крупной гальке, чешешь нос о плечо - запах нагретой солнцем кожи. Много света, инжир, аджика. Синие горы в дымке... Горы обязательно.
Выезд к морю - событие, вне зависимости от частоты выездов. Встречи с морем ждешь. Остр первый момент первого видения - когда под белым крылом на адлерском развороте наконец открывается зеленая синева. И все сразу детям и друг другу: "Море!" И припадают к иллюминаторам... Или поезд выворачивает, грохоча на стыках и открывается горизонт. "Море!" Состав еще долго будет ехать вдоль него, но самый первый момент... Общий выдох. Море...
Быстрее устроиться, разобрать, раскидать вещи и - туда, зачем приехал. В море. Скорее, будто от этого что-то зависит. Потом успокоишься, осмотришься, полежишь на хрустящей гальке. Море липкое. От соли. Как кровь. Разделся - и к волнам, навстречу. Первое море. Брызги на губах. Первая соль.
Входишь, бывало в него, родное, тихо и ласково матерясь, шлепаешь нежно по волнам. Здравствуй, маленькое. Я опять пришел, хули. Я шел к тебе целый год.
Вылезешь, подсохнешь, соль чуть стягивает кожу.
А утром оно как зеркало. Волны малюсенькие. С ноготок. Вода прозрачная... Небо чистое. Хорошо, где нет волноломов, волнорезов, а есть море по косой дуге".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":





Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"В старые добрые времена, когда для мужчины являлось трудным делом привести женщину к постели, его действия были намного лучше. Он использовал для этой цели всё своё искусство обольщений, начиная с первой попытки прикоснуться и до финала - делая для женщины её падение, по крайней мере, стоящим. В те времена целые поколения Джульетт и Лолит, воспитанных в монастырях, до первой брачной ночи полагали, что мужское орудие похоже на фиговый лист. Один лишь Бог ведает, какого рода грезы посещали викторианских женщин!
В наше время, когда это стало простым решением вопроса - какое место ты займёшь, с краю или у стенки? - искусства обольщения так же, как и умения заниматься любовью, больше не существует.
 И это вопиющий позор!"

Рут ДИКСОН. "ТЕПЕРЬ, КОГДА ТЫ ЗАПОЛУЧИЛ МЕНЯ СЮДА, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?"http://lib.rus.ec/a/2497
"…В старые времена, когда для мужчины являлось трудным делом привести женщину к постели, его действия были намного лучше. Он использовал для этой цели все свое искусство обольщений, начиная с первой попытки прикоснуться и до финального "нокаута", делая для женщины ее падение по крайней мере стоящим. В наше время, когда это стало простым решением вопроса - какое место ты займешь, с краю или у стенки? - искусства обольщения так же, как и умения заниматься любовью, больше не существует. И это вопиющий позор!
(Один лишь Бог ведает, какого рода грезы посещали викторианских женщин!)
У меня была воспитанная в монастыре подруга, которая очень долго полагала, что мужское орудие похоже на фиговый лист".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Выйдя на сцену, Раевский, как полагается работникам умственного труда, слегка ссутулился под тяжестью своих мыслей. Потом он гордо тряхнул своей головой. Стригся и брился он раз в году, что придавало ему творческий вид и сводило с ума некоторых женщин. Подобно библейскому герою, у которого вся сила была в волосах, он провёл правой рукой по своей бороде, как по источнику вдохновений, и затем приступил к делу.
Читая стихи со сцены, Раевский был подлинным артистом. Он играл лицом, голосом, жестами, чем угодно. Он говорил горлом, носом и, как чревовещатель, желудком. Объектом своего выступления он избрал новый цикл своих стихов и попутно рассказал несколько свежих эзотерических анекдотов. Это разогнало скуку в аудитории, и Раевскому дружно аплодировали…"

Григорий КЛИМОВ. "ИМЯ МОЕ ЛЕГИОН"  http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/legion.txt
"Выйдя   на   трибуну,  Остап,  как  полагается  работникам умственного труда, слегка ссутулился под тяжестью своих  мыслей. Потом  он  гордо тряхнул своей львиной гривой. Стригся он раз в год, что придавало ему творческий вид и сводило с ума некоторых женщин. Подобно библейскому герою, у которого вся сила  была  в волосах,  он  повел  лапой  по  своей  рыжей  шевелюре,  как по источнику вдохновений, и затем приступил к делу.
Говоря со сцены, Остап был подлинным  артистом.  Он  играл лицом,  голосом,  жестами, чем угодно. Он говорил горлом, носом и, как чревовещатель, желудком. Объектом своего выступления  он избрал   модернистический   формализм  в  искусстве  и  попутно рассказал несколько сальных анекдотов. Это  разогнало  скуку  в аудитории, и Остапу дружно аплодировали".

Рифат ГУМЕРОВ, "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Совести свойственно чаще просыпаться в теле сытого Крокодила, чем голодного. Голодный Крокодил вынужден больше думать о себе, о добывании для себя мяса насущного, само бремя голода понуждает его к эгоизму.
У сытого Крокодила больше возможности оглянуться вокруг, подумать о других…"

Владимир ТЕНДРЯКОВ. "ХЛЕБ ДЛЯ СОБАКИ" http://lib.rus.ec/b/55502/read
"Мне думается, совести свойственно чаще просыпаться в теле сытых людей, чем голодных. Голодный вынужден больше думать о себе, о добывании д л я  с е б я хлеба насущного, само бремя голода понуждает его к эгоизму. У сытого больше возможности оглянуться вокруг, подумать о других".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Когда "Пятая стража" впервые печаталась в отрывках, у русских наборщиков, которые сами пережили потерянный рай развитого социализма, чистилище перестроек и ад независимости от здравого смысла, у этих закалённых людей иногда так дрожали руки, что они путали набор, а корректоры от волнения лепили в гранках ошибки, бегали к редактору и спрашивали: "Послушайте, неужели это правда?"

Григорий КЛИМОВ. "КНЯЗЬ МИРА СЕГО" http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/knes.txt
"Когда "Князь" впервые печатался в отрывках, у русских наборщиков, которые сами пережили потерянный рай революции, чистилища сталинских чисток и ад Второй мировой войны, у этих закаленных людей иногда так дрожали руки, что они путали набор, а корректоры от волнения лепили в гранках ошибки, бегали к редактору и спрашивали:
 - Послушайте, неужели это правда?"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…эRология иерархологии.
 а) врут все, но это не имеет значения, потому что никто никого не слушает…
 б) тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое…
 в) первые два политических принципа:

 2. неважно, о чём говорят - речь всегда идёт о деньгах…
 г) угол зрения зависит от занимаемого места…
 д) если вы сохраняете голову на плечах, когда все вокруг теряют свои, значит, вы просто не понимаете ситуацию…
 е) по разумным причинам ничего не делается…
 ж) секрет успеха - в искренности. Как только вы сможете её изобразить, считайте, что дело в шляпе…
к) первое правило истории: история не повторяется - это историки повторяют друг друга…
 л) у любой великой идеи есть недостаток, равный или превышающий величие этой идеи…
 м) не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью…

Артур БЛОХ. "ЗАКОНЫ МЭРФИ" http://lib.ru/ANEKDOTY/marphy.txt
"…экономерфология
Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое.

2. Неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах.
Угол зрения зависит от занимаемого места.
Если вы сохраняете голову на плечах, когда все вокруг теряют свои, значит, вы просто не понимаете ситуацию.
По разумным причинам ничего не делается.
Секрет успеха - в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
История не повторяется - это историки повторяют друг друга.
У любой великой идеи есть недостаток, равный или превышающий величие этой идеи.
Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"В жизни заурядным (кондовым) служат опорой три аксиомы и один постулат.
 Аксиомы:

 2) Были бы деньги.
 3) С какой стати.
 Постулат:
 Так уж надо.
 Где не помогают первые, там всегда вывезет последний.
Заурядные обычно хорошо устраиваются в жизни. От постоянного рассуждения лицо у них приобретает с годами глубокое и вдумчивое выражение. Они любят отпускать большую бороду, работают усердно, пишут красивым почерком.
 - Солидный человек, - говорят о заурядном.
 Убедившись, что вся мудрость земли им постигнута, заурядный начинает учить других.
Никто так много и усердно не советует, как он. И это от всей души, потому что, приходя в соприкосновение с людьми, он все время находится в состоянии тяжёлого недоумения:
 - Чего они все путаются, мечутся, суетятся, когда всё так ясно? Видно, не понимают; нужно им объяснить.
Заурядные часто делают карьеру, и врагов у них нет. Они признаются всеми за дельных и серьёзных людей. Иногда они веселятся. Но, конечно, в положенное время и в надлежащем месте. Где-нибудь на дне рождения.
 Веселье их заключается в том, что они деловито рассказывают какой-нибудь анекдот и тут же объясняют, почему это смешно.
 Но они не любят веселиться. Это их роняет в собственных глазах.
 Всё поведение их, как и наружность, так степенно, серьёзно и представительно, что их всюду принимают с почётом. Их охотно выбирают в председатели разных обществ, в представители каких-нибудь интересов. Потому что они приличны и предсказуемы.
 Они глубоко презирают то, чего не знают. Искренне презирают…"

Надежда ТЭФФИ. "ДУРАКИ" http://ponomaunt.ru/taffy_duraki.html
"…В рассуждениях дураку служат опорой три аксиомы и один постулат.
Аксиомы:

2) Были бы деньги.
3) С какой стати.
Постулат:
Так уж надо.
Где не помогают первые, там всегда вывезет последний.
Дураки обыкновенно хорошо устраиваются в жизни. От постоянного рассуждения лицо у них приобретает с годами глубокое и вдумчивое выражение. Они любят отпускать большую бороду, работают усердно, пишут красивым почерком.
- Солидный человек. Не вертопрах, - говорят о дураке…
Убедясь на практике, что вся мудрость земли им постигнута, дурак принимает на себя хлопотливую и неблагодарную обязанность - учить других. Никто так много и усердно не советует, как дурак. И это от всей души, потому что, приходя в соприкосновение с людьми, он все время находится в состоянии тяжелого недоумения:
- Чего они все путаются, мечутся, суетятся, когда все так ясно и кругло? Видно, не понимают; нужно им объяснить.
Дураки часто делают карьеру, и врагов у них нет. Они признаются всеми за дельных и серьезных людей.
Иногда дурак и веселится. Но, конечно, в положенное время и в надлежащем месте. Где-нибудь на именинах.
Веселье его заключается в том, что он деловито расскажет какой-нибудь анекдот и тут же объяснит, почему это смешно.
Но он не любит веселиться. Это его роняет в собственных глазах…
Все поведение дурака, как и его наружность, так степенно, серьезно и представительно, что его всюду принимают с почетом. Его охотно выбирают в председатели разных обществ, в представители каких-нибудь интересов. Потому что дурак приличен…
Дурак глубоко презирает то, чего не знает. Искренне презирает…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"И еще: шутовство - это тайная целомудренность истины…
…Все хохочут. При этом особенно громко хохочет сам R, выхохатываясь из общего хохота…
Смеясь над глупцом, всегда помни: в шашки он играет лучше тебя".

Фазиль ИСКАНДЕР. "ДУМАЮЩИЙ О РОССИИ И АМЕРИКАНЕЦ"
http://lib.ru/FISKANDER/isk_amer.txt
"Шутовство - тайная целомудренность истины.
…Одна из них что-то рассказывает, а остальные хохочут. При этом одна из старушек особенно громко хохочет, выхохатываясь из общего хохота…
Смеясь над глупцом, всегда помни: в шашки он играет лучше тебя".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Ничто не может быть дальше от истины, чем претензия мужчины, имеющего бревно между ногами, считать его Дон Жуаном.
Кто может быть против случайных сексуальных встреч, даже если женщина не знает фамилию мужчины до того, как с неё слетели все одежды? Но, прежде всего, вызывает озабоченность то, что происходит, или вернее не происходит после того, как она легла с ним в кровать.
Глупые мужчины думают, будто всё, что им следует знать, это то, как поудобнее занять положение над женщиной, опираясь на свои локти. Что они знают кроме очевидной пользы непрерывного движения? - ведь если даже тереть друг о друга два куска дерева, и то вспыхнет огонь!
А что бы стали делать мужчины, если бы узнали, что женщины такие же люди, как и они? Какое потрясение они бы испытали, если бы вдруг переключили свое внимание с того, что у женщин между ногами, на то, что у них между ушами! Но до тех пор, пока они позволяют своим достоинствам думать за них, этого никогда не случится…
Чувствовать приподнятое настроение всеми своими чувствами, наслаждаться каждой секундой от первого поцелуя предвкушения до последнего поцелуя истощения…
 А какая разница?
 Разница такая же, как чавкать в грязном углу, стоя за стойкой, или вкушать за праздничным столом с канделябрами, с хрусталём и серебром, смакуя изысканные кушанья.
 Довольно печально, но большинство мужчин перекусывают в "забегаловке"…

Рут ДИКСОН. "ТЕПЕРЬ, КОГДА ТЫ ЗАПОЛУЧИЛ МЕНЯ СЮДА, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?"http://lib.rus.ec/a/2497
"Ничто не может быть дальше от истины, чем претензия мужчины, имеющего бревно между ногами, считать себя суперлюбовником. Наоборот, любая женщина предпочтет небольшой член, которым умеют пользоваться, чудовищному придатку без мозгов за ним!
Я вовсе не против случайных сексуальных встреч, даже если вы не узнали фамилию мужчины до того, как с вас слетели все одежды. Меня прежде всего заботит то, что происходит или, вернее сказать, что не происходит после того, как вы легли с ним в кровать. Современные мужчины, кажется, думают, будто все, что им следует знать, это как поудобнее занять положение над женщиной, опираясь на свои локти.
Кроме очевидной пользы непрерывного движения (ведь даже если тереть друг о друга два куска дерева, и то вспыхнет огонь), постоянный или постепенно ускоряющийся ритм успокаивающе действует на женщину.
И я не представляю, что бы стали делать мужчины, если бы узнали, что женщины такие же люди, как и они. Какое потрясение они бы испытали, если бы вдруг переключили свое внимание с того, что у нас между ногами, на то, что у нас между ушами! Но до тех пор, пока они позволяют своим гениталиям думать за них, этого никогда не случится.
…Ощущать приподнятое настроение всеми своими чувствами, наслаждаться каждой частью акта от первого поцелуя предвкушения до последнего поцелуя истощения. Разница такая же, как есть в грязном углу, стоя за стойкой, или обедать за праздничным столом с канделябрами, хрусталем и серебром, вкушая изысканные блюда.
Довольно печально, но большинство американцев в этом случае едят в "забегаловке"…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"R не поднимал, а опускал планку. Казалось, что R работает на грани фола: ещё чуть-чуть и он вывалится из литературы на эстраду. В сочинениях R ощущался дефицит значительности, с которым ферганским школьникам было труднее примириться, чем читателям.
В рассказах R не было ничего важного. Кроме самой жизни, которая простодушно открывалась читателю во всей своей наготе. Не прикрытая ни умыслом, ни целью, она шокировала тем, что не оправдывалась. Персонажи R жили не хорошо, не плохо, а как могли: вину за это R не спихивал даже на режим.
Писатели предыдущего поколения говорили о том, как идеи меняют мир.
 R писал о том, как идеи не меняют мир - и идей нет, и меняться нечему…
Жизнь без идей компрометировала прежнюю этическую систему. Особенно ту нравственную риторику, которой друзья и враги советской власти выкручивали друг другу руки.
Прозе R свойственен подпольный аморализм. Он заключается в отсутствии общего для всех критерия, позволяющего раздавать оценки. Герой R живёт "по ту сторону добра и зла".
 Но не как ницшеанский сверхчеловек, а как недочеловек - скажем, кошка…
…Направлять власть обычно рвутся те, кто не знает, как исправить дела дома. Что и понятно: семью спасти труднее, чем родину…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"…Сергей не поднимал, а опускал планку. Считалось, что Довлатов работает на грани фола: еще чуть-чуть и он вывалится из литературы на эстраду. В его сочинениях ощущался дефицит значительности, с которым критикам было труднее примириться, чем читателям.
В рассказах Довлатова не было ничего важного. Кроме самой жизни, разумеется, которая простодушно открывалась читателю во всей своей наготе. Не прикрытая ни умыслом, ни целью, она шокировала тем, что не оправдывалась. Персонажи Довлатова жили не хорошо, не плохо, а как могли: вину за это автор не спихивал даже на режим.
Писатели предыдущего поколения говорили о том, как идеи меняют мир. Довлатов писал о том, как идеи не меняют мир - и идей нет, и меняться нечему.
Жизнь без идей компрометировала прежнюю этическую систему. Особенно ту нравственную риторику, которой друзья и враги советской власти выкручивали друг другу руки.
Довлатовской прозе свойственен подпольный аморализм. Он заключается в отсутствии общего для всех критерия, позволяющего раздавать оценки. Герой Довлатова живет "по ту сторону добра и зла". Но не как ницшеанский сверхчеловек, а как недочеловек - скажем, кошка.
Один мой отсидевший свое знакомый говорил, что направлять власть обычно рвутся те, кто не знают, как исправить дела дома. Что и понятно: семью спасти труднее, чем родину".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Всё существование женщины есть призыв, пусть не всегда услышанный, к доброте мужчины. Ибо доброта - его исконное свойство, составляющее часть его человеческого долга…"

"Карл Барттак говорит о женщине: "Все ее существование есть призыв, пусть не всегда услышанный, к доброте мужчины". Призыв к доброте мужчины. "Ибо доброта, - продолжает он, - его исконное свойство, составляющее часть его человеческого долга".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство (как и иконописание), почиталось священным. Рукописи переписывались старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел беречь её, как святыню.
Малейшая опись в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста.
В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены ещё до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный Двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью…"

"РЕФОРМЫ ПАТРИАРХА НИКОНА"
"В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню.
 Малейшая описка в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. … Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Некоторым господам графоманам не худо бы взять за образец рабочую тетрадь R, дабы научиться делать книгу как положено.
Сколько уж раз R описывал им надлежащий порядок работы?
Пять Открытых Ташкентских фестивалей поэзии - сводили жаждущих вместе с поэтами, и господам графоманам было предоставлено достаточно времени, дабы без всяких помех сделать необходимые записи, составить подробный план работы и всевозможные рабочие схемы.
Вместо этого теперь на электронный адрес R сыплются вопросы:
"Куда надо представить рукопись?
В каком объёме?
Сколько строк должно быть в одной странице - тридцать две или тридцать семь?
Вы действительно согласны с жанром писем или следует отдать предпочтение современным формам в духе, допустим, французского "нового романа"?
Удовлетворит ли Вас, если я опишу речку Салар попросту как мелкий арычек между Ташкентским аэропортом и улицей Ивановских Ткачей?
Или следует ввести исторический контекст, упомянув, допустим, пограничный спор между Кокандским ханством и Бухарским эмиратом?
В частности, охранную грамоту Музаффар хана, эмира Бухары, отца Муслим хана, основателя и главу Всемирного Движения "Саранча без границ", от одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года?
Там мистер R упоминается в связи с приватизацией латинской буквы "R" - символа Всемирного Пацифизма …
Или охранную грамоту Бека Мансура от года одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмого, где о рождении мистера R сказано так: "О, девы, возрадуйтесь…"
Либо же охранное письмо с подтверждением всех копирайтов изданий альманаха "Ark" от года две тысячи третьего?
Там в одном месте пишется на фарси "Ark", а в другом - на английском: "Ark", а в третьем - на крымско-татарском: "ARK"…
Там мистер R пишет крымско-татарские слова английскими буквами и наоборот…
Другой господин графоман тоже на вопросы не скупится и в каждое письмо норовит вставить напоминание о гонораре: "...если дозволено упомянуть о Женевской Конвенции и Хельсинкской Устной Договоренности, согласно которой каждый автор, начиная работу над рукописью... Далее по контексту… Денег нет. Точка. В.И. Ленин". И аналогичными Первоапрельскими Тезисами забито более половины томов его ПСС (Полного Собрания Сочинений)…
Что ж, да получит каждый господин графоман свой гонорар авансом. Но не худо бы ему при этом положить перед собой рабочую тетрадь мистера R - если не подлинник, то хотя бы ксерокопию, - и хранить её как святыню.
Пусть вдохновляет.
Пусть его вдохновит хотя бы жанр бортового журнала.
Ведётся на любом корабле: даже на Корабле Дураков, даже на ладье Херона, даже на "Ark"е…
Возьмём, к примеру, Херона: рожа сыромятная, вся в бороздах, глаза, что мартовские лужи, без ресниц вовсе, и к тому же косят, что позволяет ему, однако, водить свою лодку поперек течения речки Стикс, то бишь тоже наискось, точнёхонько от одной пристани к другой. Похоронные процессии всех времён и народов с оркестрами, венками и гробами - всех их Херон переправлял через речку, и всех клиентов исправно заносил в свой Кондуит…"

Гюнтер ГРАСС. "СОБАЧЬИ ГОДЫ"http://lib.ru/INPROZ/GRASS/dog.txt
"Некоторым господам не худо бы взять за образец рабочую тетрадь Амзеля, дабы научиться вести книгу как положено. Сколько уж раз Брауксель описывал обоим своим соавторам надлежащий порядок работы? Две поездки - обе, между прочим, за счет фирмы - сводили нас вместе, и обоим господам было предоставлено достаточно времени, дабы без всяких помех сделать необходимые записи, составить подробный план работы и всевозможные рабочие схемы. Вместо этого теперь в ответ сыплются вопросы: "Когда надо представить рукопись? Сколько строк должно быть в одной странице - тридцать или тридцать четыре? Вы действительно согласны с жанром писем или мне следует отдать предпочтение более современным формам в духе, допустим, французского "нового романа"? Удовлетворит ли Вас, если я опишу Штрисбах попросту как мелкий ручеек между ВерхнимШтрисом и Легштрисом? Или следует ввести исторический контекст, упомянув, допустим, пограничный спор между городом Данцигом и Оливой, монастырем цистерцианцев? В частности, охранное письмо герцога Свянтополка, внука Субислава I, основателя монастыря, от одна тысяча двести тридцать пятого года? Там Штрисбах упоминается в связи с Сасперским озером: "Lacum Saspi usque in rivulum Strieza...". Или охранную грамоту Мествина II от года одна тысяча двести восемьдесят третьего, где о пограничном ручье Штрисбахе сказано так: "Praefatum rivulum Striesz usque inVislam...". Либо же охранное письмо с подтверждением всех владений монастырей Олива и Сарновиц от года одна тысяча двести девяносто первого? Там в одном месте Штрисбах пишется как "Стризде", а в другом сказано: "...prefatum  fluuium  Strycze cum utroque littore a lacu Colpin unde scaturit descendendo in Wislam...".
Другой господин соавтор тоже на ответные вопросы не скупится и в каждое письмо норовит вставить напоминание об авансе: "...если дозволено упомянуть об устной договоренности, согласно которой каждый соавтор, начиная работу над рукописью..." Что ж, да получит господин артист свой аванс. Но не худо бы ему при этом положить перед собой рабочую тетрадь Амзеля - если не подлинник, то хотя бы фотокопию, - и хранить ее как святыню.
Пусть его вдохновит хотя бы жанр бортового журнала. Ведется на любом корабле, даже на пароме. Возьмем, к примеру, Криве: рожа сыромятная, вся в бороздах, глаза что мартовские лужи, без ресниц вовсе, и к тому же косят, что позволяет ему, однако, водить свой паровой паром поперек течения, то бишь тоже наискось, точнехонько от одной пристани к другой. Повозки и экипажи, рыбных торговок с их вонючими коробами, пастора и школяров, просто проезжих и коммивояжеров с образцами товара, пассажирские и товарные вагончики местной узкоколейки, скотину убойную и племенную, свадьбы с молодоженами и похоронные процессии с венками и гробом - всех их Криве переправлял через реку и все происшествия исправно заносил в бортовой журнал".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Да не смутят вас нашептывания людского благоразумия, ибо это час - час непредвиденного".

"И да не смутят тебя нашёптывания мирского благоразумия - ибо это час непредвиденного".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…Манускрипт R напоминает курган, гору камней, куда веками свозили причудливые речные глыбы, добытые со дна Сыр-Дарьи.
 Прелесть этих необработанных камней в том, что они лишены смысла и умысла.
 Красота камня - не нашей работы, поэтому и сад камней не укладывается в нашу эстетику.
 Это - не реализм, не натурализм, это - искусство безыскусности.
 Не может быть камня "неправильной формы", потому что для него любая форма - правильная, своя…
 В прозе R персонажи, как причудливые глыбы в саду камней, живут каждый сам по себе. Их объединяет лишь то, что с ними ничего нельзя сделать…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"…Довлатовская проза напоминает сад камней. В императорский парк Запретного города веками свозили причудливые речные глыбы, добытые со дна Ян-цзы. Прелесть этих необработанных камней в том, что они лишены умысла. Красота камня - не нашей работы, поэтому и сад камней не укладывается в нашу эстетику. Это - не реализм, не натурализм, это - искусство безыскусности. Не может быть камня "неправильной формы", потому что для него любая форма - правильная, своя.
В довлатовской прозе персонажи, как причудливые глыбы в саду камней, живут каждый по себе. Их объединяет лишь то, что с ними ничего нельзя сделать…"

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"… эRология кухни
а) чистота на кухне - это что-то из разряда невозможного…
б) если блюдо испорчено, то всё, что бы вы ни добавляли для его спасения, только ухудшит его…
в) время на потребление пищи обратно пропорционально времени на ее приготовление.
г) если вы решили зайти по пути за хлебом и яйцами, думая, что дома их нет, то они дома окажутся…
 д) если вы сомневаетесь, хватит ли денег на ужин с мочалкой в ресторане, значит, их не хватит…
е) правило мытья стеклянной посуды - пятнышко, которое вы пытаетесь отскрести, всегда с другой стороны. А если пятно внутри - до него невозможно добраться…
ж) грязной посуды всегда больше, чем чистой…
Артур БЛОХ. "ЗАКОНЫ МЭРФИ" http://lib.ru/ANEKDOTY/marphy.txt
"Чистота - это что-то из разряда невозможного.
Если уж блюдо испорчено, все, что бы вы ни добавляли для его спасения, только ухудшит дело.
Время на потребление пищи обратно пропорционально времени на ее приготовление.
Если вы решили зайти по пути за хлебом и яйцами, думая, что дома их нет, то они дома окажутся.
Если вы сомневаетесь, хватит ли денег на обед с семьей в ресторане, значит, их не хватит.
Пятнышко, которое вы пытаетесь отскрести, всегда с другой стороны.
Если пятно внутри, то до него невозможно добраться.
Грязного белья всегда больше, чем чистого".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Английский язык испытывает ужасный недостаток слов, касающихся секса. Тут есть только два сорта: медицинский и ругательный, никаких вариаций в описании и теплоте, которые бы могли сказать что-нибудь о нежных чувствах.
А вот арабы имеют огромное количество слов, совершенно непереводимых и относящихся к физическим отношениям между мужчиной и женщиной…
Да, в кровати никакие слова не должны быть запрещены, кроме одного слова: "Нет".
 Это доказывает старинная мудрость: "Обращайтесь с леди, как с проституткой, а с проституткой, как с леди, и вы никогда не ошибётесь".

Рут ДИКСОН. "ТЕПЕРЬ, КОГДА ТЫ ЗАПОЛУЧИЛ МЕНЯ СЮДА, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?" http://lib.rus.ec/a/2497
"…Английский язык испытывает ужасный недостаток слов, касающихся секса. Тут есть только два сорта: медицинский и ругательный - никаких вариаций в написании и теплоте, которые могли бы сказать что-нибудь о наших чувствах. А вот арабы имеют огромное количество слов, совершенно непереводимых и относящихся к физическому сношению между мужчиной и женщиной.
Это лишь подтверждает старинную мудрость: "обращайтесь с леди, как с проституткой, а с проституткой, как с леди - тогда вы никогда не ошибетесь". Да, в кровати никакие слова не должны быть запрещены, кроме одного только слова: "Нет".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Опять вечер. R лежит, типа отдыхает. И растревожен он чем-то, и мысли его мечутся. Может быть, всё дело в музыке. Потому что она теперь всюду и тревожит его? Музыки много в этом году. МП3, МП4 - плееры работают, магнитофоны. На улицах все ходят с наушниками, у соседа за стеной телевизор мурлыкает, за другой стеной девочка сражается с роялем, перекатывает этюды - вверх-вниз, вверх-вниз.
 Ну что ж, художник должен упражняться.
 R это знает, R художник. Вопрос - в чём упражняться?
 Вот идёт художник МяоМевяо и боится расплескать мир. Всё тело его - это чаша, а глаза его, и уши, и ноздри - это гавани, куда плывут, толкаясь бортами, лодки, океанские корабли и мусор - месиво жизни. Чаша налита до краёв, и всё это перемешивается тяжёлым пестиком сердца. А корабли плывут и плывут…"

Михаил АНЧАРОВ. "ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ"
http://lib.rus.ec/b/98638/read
"- Опять вечер. Сижу, отдыхаю. И растревожен чем-то, и мысли мечутся. Может быть, все дело в музыке. Потому что она теперь всюду и тревожит тебя. Музыки много в этом году. Приемники работают, магнитофоны. На улицах поют под гитару, сосед за стеной мурлыкает, за другой стеной девочка сражается с роялем, перекатывает этюды - вверх-вниз, вверх-вниз. Ну что ж, художник должен упражняться. Я это знаю, я художник. Вопрос - в чем упражняться.
- Вот идет художник и боится расплескать мир. Все тело его - это чаша, а глаза его, и уши, и ноздри - это гавани, куда плывут, толкаясь бортами, лодки, океанские корабли и мусор - месиво жизни. Чаша налита до краев, и все это перемешивается тяжелым пестиком сердца. А корабли плывут и плывут".

Рифат ГУМЕРОВ, "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Любовь на природе.
Написано немало красивых слов о любви на лоне природы, но все они написаны мужчинами.
А почему?
Да потому, что мужчины обычно находятся сверху!
Если бы они мучались от выступа камня под позвоночником, от сосновых иголок, царапающих спину и от муравьев, ползающих по голым ногам, то они пошли бы домой и стали бы писать свои поэмы о постели.
Кроме того, в холодную погоду мужчина может оставаться полностью одетым и быстро возвращает свою единственную, выставленную наружу, часть тела в тёплое местечко, тогда как бедная девушка должна открыть самые нежные части своего тела всем стихиям и самое меньшее, чем она отделается, это сильной простудой.
Летом пляжи кишат любовными парами.
В лесу много козявок, которые ползают, кусают…
Нет для любви лучшего места под луной, чем хорошая, упругая, мягкая кровать".

Рут ДИКСОН. "ТЕПЕРЬ, КОГДА ТЫ ЗАПОЛУЧИЛ МЕНЯ СЮДА, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?" http://lib.rus.ec/a/2497
"Написано немало красивых слов о любви на лоне природы, но не замечал ты, что все они написаны мужчинами? И знаешь почему? Да потому, что мужчины обычно находятся сверху! Если бы они мучались от выступа камня под позвоночником, от сосновых иголок, царапающих спину, от муравьев, ползающих по голым ногам, то пошли бы домой - посвящать свои поэмы постели. Кроме того, в холодную погоду мужчина может оставаться полностью одетым и быстро возвращает свою единственную выставленную наружу часть тела в теплое местечко, тогда как бедная девушка вынуждена открывать самые нежные части своего тела всем стихиям, и самое меньшее, чем она отделается, это простуда. Летом же не легче - пляжи кишат любовными парами, в лесу много козявок, которые ползают, кусают... Боюсь, что я не могу придумать для любви лучшего места под луной, чем хорошая, упругая, мягкая кровать".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…эRология воспитания.
 а) любой застенчивый ребёнок обязательно выберет многолюдное место, чтобы громко продемонстрировать вновь приобретённый словарный запас от папы (типа - "пошёл на … твой садик")…
 б) ребёнок, болтающий дома без остановки, в гостях категорически откажется промолвить хоть слово…
 в) железная игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие…
д) желудок ребёнка может растягиваться до бесконечности, чтобы принять всю бесполезную (с точки зрения родителей) пищу - гамбургеры, хот-доги, шаурму, кириешки, чипсы и т.д."

Артур БЛОХ. "ЗАКОНЫ МЭРФИ" http://lib.ru/ANEKDOTY/marphy.txt

2. Любой застенчивый ребенок выберет многолюдное место, чтобы громко продемонстрировать вновь приобретенный словарный запас ("черт подери" и т.п.).
Небьющаяся игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие.
Желудок растягивается, чтобы принять всю бесполезную, с точки зрения взрослых, пищу (лимонад, пепсиколу, конфеты и т. п.)".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Чем большим героем выставляет себя автор, тем сильней читателю хочется увидеть его в жопе. R шёл навстречу этому желанию… Не боясь показать себя смешным и слабым, R становился вровень со всеми… И этого читатели R не забудут…
 Ибо сильного всегда любят меньше слабого, умного боятся больше глупого, счастливому (звездюлей) достаётся чаще, чем неудачнику. Море побеждает реки, потому что оно ниже их. И титану мироздания мы предпочитаем беспомощного младенца…
R не надо быть, как все - потому что R и есть, как все.
И R плетёт свою паутину исключительно ради красоты узора…
 Когда торопишься - хорошо замедлить шаг…
P. S. R демонстрирует обнажённую несуразицу абсурда…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"Чем большим молодцом выставляет себя автор, тем сильней читателю хочется увидеть его в луже. Довлатов шел навстречу этому желанию. Не боясь показать себя смешным и слабым, он становился вровень с нами. И этого читатели ему не забудут. Сильного ведь всегда любят меньше слабого, умного боятся больше глупого, счастливому достается чаще, чем неудачнику. Титану мироздания мы предпочитаем беспомощного младенца, и море побеждает реки, потому что оно ниже их…
Не надо быть, как все, - писал Довлатов, - потому что мы и есть, как все.
Довлатов плел паутину исключительно ради красоты узора.
…Иезуитский совет Довлатова: "Когда торопишься, хорошо замедлить шаг".
…Третьи, отказавшись от поисков цельности, демонстрируют обнаженную несуразицу абсурда".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…эRология любви
 а) большинство людей достойны друг друга…
б) все вероятности равны 50%. Или она тебе даст, или не даст.
 в) тот, кто из молодожёнов храпит - засыпает первым…
 д) если вы помогли подруге в беде, она наверняка вспомнит о вас, когда снова окажется в беде…
 е) всё, что есть хорошего в жизни - либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению…
и) доступность пластической операции - ещё не показатель того, что её надо делать…
 к) "отложим" - это самая ужасная форма отказа…
 л) во время цветочно-конфетного периода - расходы стремятся сравняться с доходами…

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Геннадий Михайлович, а знаете ли Вы, какие глаза у Вашей совести в два часа ночи?"
Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"…Жена нередко задавала классический вопрос: "Знаешь ли ты, какие глаза у твоей совести в два часа ночи?"

Артур БЛОХ. "ЗАКОНЫ МЭРФИ" http://lib.ru/ANEKDOTY/marphy.txt
"Большинство людей достойны друг друга.
Все вероятности равны 50 %. Либо случится, либо нет.
Тот, кто храпит, засыпает первым.
Если вы помогли другу в беде, он наверняка вспомнит о вас, когда снова окажется в беде.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Доступность операции - еще не показатель того, что ее надо делать.
 "Отложим" - это самая ужасная форма отказа.
Расходы стремятся сравнятся с доходами".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Когда твоим единственным другом, почтальоном, концертным залом и библиотекой становится сооружение под названием "компьютер".
И уже с утра ты упорно лезешь в свой E-mail в надежде, что кроме деловых там есть и письма от друзей и родных. А если обнаруживается, ты носишься с этим несколько дней, перечитываешь.
 Квартира щерится по вечерам своими тёмными углами, и тебя начинают одолевать набоковские "мечты о незнакомой чужбине", и грезится посмотреть простой российский фильм, взять в руки нормальную книгу на русском языке в толстом переплёте, а не интернетовские распечатки, которые так напоминают простые типографские гранки...
 Наверное, иностранцем по-настоящему хорошо можно чувствовать себя только в России. Это у неё не отнять - исторически сложилось.
Фергана же позволила внимательно, без суеты и усталости заглянуть в себя, в своё прошлое, а также оценить всё сущее с противоположного ракурса.
 И если ты, находясь в довольно зрелом возрасте, вдруг обнаруживаешь в своей душе начало нового мироощущения и чувствуешь, что оно есть благо - это полностью заслуга ферганской ауры.
 Хотелось бы сохранить её в себе…"

Ирина СОКОЛОВА. "БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ (заметки о Тайване)"
http://lib.ru/EMIGRATION/tajwan.txt
"Когда твоим единственным другом, почтальоном, концертным залом и библиотекой становится сооружение под названием "компьютер" и первое, что ты делаешь утром - это упорно лезешь в свой E-mail в надежде, что кроме деловых там есть и письмо от друзей или от родных, а если обнаруживается, то носишься с ним несколько дней, перечитываешь. Чужая квартира щерится по вечерам своими темными углами, и тебя начинают одолевать набоковские "мечты о незнакомой чужбине", и грезится посмотреть простой советский фильм, взять в руки нормальную книгу на русском языке в толстом переплете, а не интернетовские распечатки, которые так напоминают простые типографские гранки... Наверное, иностранцем по-настоящему хорошо можно чувствовать себя только в России. Это у нее не отнять - исторически сложилось. Тайвань же позволил внимательно, без суеты и усталости заглянуть в себя, в свое прошлое, а также оценить все сущее с противоположного ракурса. И если ты, находясь в довольно зрелом возрасте, вдруг обнаруживаешь в своей душе начало нового мироощущения и чувствуешь, что оно есть благо - это полностью заслуга тайваньской ауры. Хотелось бы сохранить ее в себе".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"R поставил "Распад атома" на полку.
 Рядом стоял сборник поэтов-фуистов под заголовком "Мозговой разжиж".
 Весёлые фуисты, избравшие своё прозвище, видимо, от слова "фу" или "тьфу", этим заголовком сами подтверждали распад атомов у себя в мозгу, называя это "мозговой разжиж"…

Григорий КЛИМОВ. "КНЯЗЬ МИРА СЕГО"
http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/knes.txt
"Борис поставил "Распад атома" на полку. Рядом стоял сборник поэтов-фуистов под заголовком "Мозговой разжиж".
Веселые фуисты, избравшие свое прозвище, видимо, от слова "фу" или "тьфу", этим заголовком сами подтверждали слова генерала о распаде атомов в мозгу, называя это "мозговой разжиж".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Как известно, Франциск Ассизский читал проповеди птицам, в основном - голубям. Они до сих пор живут возле его кельи. Так вот, если бы Франциска слушали не голуби, а попугаи, они смогли бы донести до нас слова святого…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"Как известно, Франциск Ассизский читал проповеди птицам, в основном - голубям. Они до сих пор живут возле его кельи. Так вот, Вагрич считал, что если бы Франциска слушали не голуби, а попугаи, они смогли бы донести до нас слова святого".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Морской простор - как цитата из вечности…"

Владимир МАКАНИН. "АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ" (http://lib.ru/PROZA/MAKANIN/underground.txt)
"Простор - как цитата из вечности…"
 
 Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…эRология иерархологии.
 а) проект примут - когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение…
з) чем ниже сидишь, тем больнее бьют…
 и) решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику - он найдёт лёгкий путь…
 б) чем больше бюджет проекта, тем меньше шансов отказаться от него - даже если проект окажется несостоятельным…
 в) чем выше престиж людей, стоящих за проектом, тем меньше шансов его отмены…
 г) легче получить прощение, чем разрешение…
ж) зарубежные специалисты всегда кажутся лучше своих. Нет пророка в своём отечестве…
 з) приём на работу - это победа надежды над опытом…
 и) не спорь с дураком - люди могут не заметить между вами разницы…
 к) хочешь жить в согласии - соглашайся…"

Артур БЛОХ. "ЗАКОНЫ МЭРФИ"http://lib.ru/ANEKDOTY/marphy.txt
"Иерархология и наука заседать
Проект примут только когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение.
Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.
Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику - он найдет более легкий путь.
Чем больше затраты на выполнение плана, тем меньше шансов отказаться от него - даже если он окажется несостоятельным.
Чем выше престиж людей, стоящих за планом, тем меньше шансов его отмены.
Легче получить прощение, чем разрешение.

2. Прием на работу - это победа надежды над опытом.
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.
Хочешь жить в согласии - соглашайся".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Восседает в кресле - величественно, всеобъемлюще, милостиво, многогрудно, буддоподобно…"


"Восседая на кресле - величественно, всеобъемлюще, милостиво, многогрудно, буддоподобно..."

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"…эRология пацифизма и этимология руны R.
 Пожалуй, ни одно понятие в истории не допускало столь огромного количества толкований между его лексическим содержанием, пропагандистским клише, сложившимся политическим стереотипом и реальным общественным явлением с его научной дефиницией, как слово "пацифизм". В буквальном смысле пацифизм означает миротворчество, от латинского pacificus - миротворческий, от pax - мир, facio - делаю.
 История происхождения эмблемы пацифистской организации имеет древнее происхождение. Так называемый "пацифик" является стилизованным изображением руны R (читается ир). Ввели этот знак в международное обращение скандинавские сторонники пацифизма в начале 70-х годов XIX века.
 Руна R по своему смыслу означает отрицание "нет" (нет войне!). У древних скандинавов этот знак означал первоначально слово "идерган" - ветку тиса, священного дерева скандинавов, которое способно жить свыше 2000 лет; растёт крайне медленно, вечнозелёное, обладает чрезвычайно твёрдой древесиной.
 С древнейших времен ветки этого дерева использовались для похоронного венка на гроб или на могилу. Таким образом, в Скандинавии венок или ветка тиса означали эмблему похорон и одновременно эмблему смерти (вариант - эмблема загробного бессмертия, памяти людей).
 Вплоть до конца Второй мировой войны этот знак "ир-идегран" употреблялся в Скандинавии как национальный похоронный знак, его наносили на материю, обтягивающую гробы, или ставили рядом с могильными крестами, а то и вместо них. Когда же началось антивоенное движение, его сторонники в Скандинавии решили, что будет весьма уместно взять в качестве эмблемы именно знак "ир-идегран", так как он напоминает всем о неизбежности смерти от военных действий и на языке рун означает "нет" (нет войне!), а, кроме того, имеет сходство с перевернутым вверх ногами "ядерным грибом", то есть означает отрицание ядерного оружия, его низвержение.
 Всё это в сумме как нельзя лучше способствовало тому, что этот единый для всех скандинавов знак стал вскоре и международным. На основе этого знака в 70-80-х годах появились некоторые современные модификации.

Таким образом, этот древнескандинавский символ в наши дни приобрел международное значение и в ряде случаев послужил в своем первоначальном или в современном обличие эмблемой ряда национальных организаций не только пацифистского движения, но и вообще антивоенного движения в Европе, организаций, выступающих за мир.
При использовании одного и того же знака руны "ир-идегран", антивоенные и антиядерные движения в разных странах меняют цвет самой руны (чёрный, белый, красный) и цвет фона, на который наносится символический знак (белый, чёрный, жёлтый, синий, красный), что даёт возможность при сохранении антивоенными движениями в разных странах единой эмблемы в то же время различать разные отряды, разные национальные, политические или общественные организации, участвующие в этом поистине всемирном движении.
 По типу руны "ир-идегран" созданы и некоторые другие эмблемы антивоенного движения - они повторяют её конструкцию, но при помощи реальных предметов (гвоздик, фигуры человека, атомной бомбы).
 Существует ошибочная точка зрения, будто бы знак пацифистов придумал Джон Леннон, и что он называется "лапка голубя".
 Данное мнение могло укорениться вот почему.


"ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ ТЕОРИИ. ПАЦИФИЗМ"
"Пожалуй, ни одно понятие в истории не допускало столь огромного количества толкований между его лексическим содержанием, пропагандистским клише, сложившимся политическим стереотипом и реальным общественным явлением с его научной дефиницией, как слово "пацифизм". В буквальном смысле пацифизм означает миротворчество, от латинского pacificus - миротворческий, от pax - мир, facio - делаю.
История происхождения эмблемы пацифистской организации имеет древнее происхождение. Так называемый "пацифик" является стилизованным изображением руны R (читается ир). Ввели этот знак в международное обращение скандинавские сторонники пацифизма в начале 70-х годов XIX века.
Руна R по своему смыслу означает отрицание "нет". У древних скандинавов этот знак означал первоначально слово "идерган" - ветку тиса, священного дерева скандинавов, которое способно жить свыше 2000 лет; растет крайне медленно, вечнозеленое, обладает чрезвычайно твердой древесиной. С древнейших времен ветки этого дерева использовались для похоронного венка на гроб или на могилу. Таким образом, в Скандинавии венок или ветка тиса означали эмблему похорон и одновременно эмблему смерти (вариант - эмблема загробного бессмертия, памяти людей).

Таким образом, этот древнескандинавский символ в наши дни приобрел международное значение и в ряде случаев послужил в своем первоначальном или в современном обличие эмблемой ряда национальных организаций не только пацифистского движения, но и вообще антивоенного движения в Европе, организаций, выступающих за мир.
При использовании одного и того же знака руны "ир-идегран", антивоенные и антиядерные движения в разных странах меняют цвет самой руны (черный, белый, красный) и цвет фона, на который наносится символический знак (белый, черный, желтый, синий, красный), что дает возможность при сохранении антивоенными движениями в разных странах единой эмблемы в то же время различать разные отряды, разные национальные, политические или общественные организации, участвующие в этом поистине всемирном движении. По типу руны "ир-идегран" созданы и некоторые др. эмблемы антивоенного движения - они повторяют ее конструкцию, но помощи реальных предметов (гвоздик, фигуры человека, атомной бомбы).


Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"Похоже, что у R не было выхода. Литература, которую он писал, не была ни художественной, ни документальной. Он мучительно искал третьего - своего - пути…"

Александр ГЕНИС. "ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ"

"Похоже, что у Довлатова не было выхода. Литература, которую он писал, не была ни художественной, ни документальной. Он мучительно искал третьего - своего - пути".

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
"В ней была вся история. В этой книжке рассказано обо всём, на что способен человек. Здесь любовь и лицемерие, тупая бесчестность, ограниченность и отвага, благородство и печаль человечества. По этой книге можно судить о будущем. Потому что на земле уже не случится ничего такого, о чём не рассказывала бы эта книга.
 Вся современная литература по сравнению с нею - лишь собрание разрозненных историй, созданных невежественными людьми..."

Джон СТЕЙНБЕК. "РАЙСКИЕ ПАСТБИЩА" http://lib.ru/STEJNBEK/raj.txt
"Здесь вся история… В этих трех книгах рассказано обо всем, на что способен человек. Здесь любовь и лицемерие, тупая бесчестность, ограниченность и отвага, благородство и печаль человечества. По этим книгам ты можешь судить о будущем, Джон, потому что на земле уже не случится ничего такого, о чем не рассказывали бы эти книги. Библия по сравнению с ними - лишь собрание разрозненных историй, созданных невежественным народом..."

Рифат ГУМЕРОВ. "ПЯТАЯ СТРАЖА":
 "…Лежбища женских жоп… Водки, вина, ****, жизни и любви в изобилии…"
(Аутентичная авторская мысль Р. ГУМЕРОВА.)

Продолжение следует…