Монтсеррат. Глава 7 Тайна Шиповника

Петр Лобузнов
Весь день Франсиско не находил себе места: за что бы он ни брался, все валилось из рук.Он надеялся, что в делах быстро пролетит время , но не тут-то было. Писатель сел  за компьютер и попытался еще раз просмотреть последнюю написанную главу, где шла речь о гибели Дидоны, но его внимание отвлекла  сегодняшняя каменная находка. Она лежала справа от него на столе и ждала своего хозяина. Что-то неуловимое мелькнуло в камне и исчезло.
 -Что за наваждение!? - воскликнул Франсиско,- чушь какая-то!
 Он перевел взгляд на экран монитора и боковым зрением заметил  неясную тень около коленной чашечки монстра.
 Франсиско повернулся к находке лицом и стал пристально всматриваться в нее. Некоторое время ничего не происходило, потом раздался чей-то приглушенный сдавленный стон и все затихло. Затем послышались едва слышные шаги, удивительные по своей четкости, словно отряд людей шел осторожно, соблюдая тишину, шаг в шаг. Позднее последовало шопотом отданное приказание на каком-то непонятном языке, среди слов которого можно было уловить некоторые похожие на современный каталонский словосочетания.
 -Прямо какое-то радио у микрофона!- не удержался и пошутил писатель, хотя ему вовсе было не до шуток: через несколько минут камень буквально завибрировал на столе от криков и звона металла.
 Сомнений не оставалось, где-то шел бой не на жизнь, а на смерть: все явственнее доносились крики нападающих, застигших противника врасплох, стоны раненых.. Все это время коленная чашечка двигалась по компьютерному столу, ее движения становились быстрее и быстрее, словно она спешила успеть за быстротечно развивающимся ночным боем, а точнее, избиением..
 Через некоторое время все было кончено, камень перестал двигаться и замер. Затем послышался разговор двух собеседников, из которого Франсиско разобрал несколько слов, где упоминалось имя некоего Марция:
 -Теперь наш Марций будет доволен, наконец -то после смерти братьев Сципионов ему удалось одержать долгожданную победу! Что-то римский сенат пожалует ему в награду, одного из братьев он наградил местечком Таррако?
 Голоса стали пропадать, появились провалы в разговоре, и скоро наступила тишина.
 "Марций.. Марций.. напрягал свою память Франсиско,- уж не тот ли это всадник Л. Марций, который во Второй Пунической войне напал на самого Гасдрубала бен Гискона?" Последний после победы над Марцием почивал на лаврах: в охране лагеря и наблюдениях за противником карфагеняне были неосторожны. Воспользовавшись этим обстоятельством его побежденный противник собрал войско и осадил лагерь Гасдрубала, темной ночью римляне уничтожили немногочисленную охрану, которой было явно недостаточно и перебили всех.
 В течение некоторого времени писатель продолжал следить за ожившим камнем, но тот больше никак себя не проявлял, если не считать того удивительного положения, которое он принял в процессе своего движения по столу: он стал вертикально на свое ребро и застыл, и было совершенно непонятно, как же он может сохранять устойчивое равновесие в такой позиции.
 В работе над первой частью трилогии незаметно пролетело время, за окном стали сгущаться сумерки и Франсиско отложил рукопись в сторону. Неожиданно ему пришла в голову мысль о том, что неплохо было бы развить сегодняшнее происшествие с коленной чашечкой монстра и включить ее в повествование. Он взглянул на нее и отметил, что она находится в прежнем положении. Ожидая ночной встречи, писатель ходил из угла в угол в своей комнатке, выглядывал на террасу, не показалась ли луна и решил прогуляться по тем местам, где он сегодня встречался с посетителями, подарившими ему бесценную находку.
 Вторая половина ноября была на удивление теплой, электронные часы на небольшой городской площади показывали 19час 30мин, и 13 градусов тепла. Солнце еще не утратило своей яркости, хотя и значительно похолодало, появившийся бледный месяц отощал до своей половины, и терпеливо дожидался, когда же дневное светило уступит ему место.
 Писатель прошел весь маршрут  до куста горного шиповника и уже было повернул назад, как вдруг его внимание привлек яркий свет, идущий из середины куста. Он подошел к нему и раздвинул ветки: там где мальчик откопал сегодняшнюю находку, находилась небольшая конусообразная ямка из которой и шел свет.
 "Но я же хорошо помню, что мальчишка совершенно заровнял землю и никакой ямки не было и в помине, тем более такого правильного конуса, ничего не понимаю!"
 Франсиско осматривал куст со всех сторон, пытаясь найти  объяснение странному явлению, которое поразило его, но шиповник тщательно хранил свою тайну.


Продолжение-http://www.proza.ru/2012/10/17/610