Грех

Светлана Нилова
Было мне 7 лет, нас только что приняли в октябрята. Я с гордостью носила октябрятский значок. А под школьным платьем на груди у меня висел крестик. И по воскресеньям мы с бабушкой ходили на службу.
Я бы так и жила, беспечно, не ведая добра и зла, но случилось "испытание христианством".
Однажды наш класс вызвали в мед кабинет на прививку. Завели всех девочек вместе и говорят: "Раздевайтесь!"
А я не могу. У меня ведь под передником с октябрятской звездочкой и под одеждой - крестик. А все уже в одних маечках стоят. И на меня смотрят. Зажала я свой крестик в кулак и стянула с головы прямо вместе с платьем. И в жар меня кидает: вдруг кто-нибудь крестик увидит? Они же засмеют меня! Задразнят. Расскажут учительнице.
Так мне стыдно было! И сердце колотилось прямо у самого горла.

Прививку я вообще не помню. Помню только маленький алюминиевый крестик, который я сжимала до боли и который жег мне руку. Когда все стали одеваться, я незаметно сунула крестик в карман передника и весь день не прыгала и не бегала, боясь, что он может выпасть и тогда все увидят...
Дома я отдала крестик бабушке и сказала, что  никогда больше его не надену в школу. Бабушка смирилась. И только на всех моих маечках вышила белыми нитками православные кресты. Берегли чтобы.

Прошло много лет, моя вера стала сильнее влияния социума и я вдруг ПОНЯЛА отречение Петра. И его страх. И его стыд. И его смерть.
Я ведь тоже ПРЕДАЛА. Мне не хватило мужества даже признаться, что я - верю. Отреклась. Испугалась. Как мне стало стыдно!

Мне и сейчас стыдно. Нестерпимо. До слез.