Дамаск - Москва - Дамаск

Елена Громова Русич
Директор всемирно известного музея во Франции - Лувра - А.Паррот однажды сказал такие слова: «У каждого культурного человека две родины - своя и Сирия». У меня была возможность в этом убедиться, совершив рейс "Дамаск - Москва - Дамаск".
За несколько месяцев пребывания за рубежом недостатки жизни в своей стране забываются, невольно забываешь и про высокие цены на проезд и на продукты, и про жуткую толкотню в метро, и про холодный, суровый климат - и с удовольствием летишь на родную землю. Которая, правда, не поскупилась на прощальное осеннее тепло... Как там в песне: "А мне б до Родины дотронуться рукой"...
Я почувствовла на себе справедливость слов А.Паррота, и у меня в сердце - обе страны. А в сердце скольких русских людей остались другие братские страны - и счастливые, и страдающие! Тем культурный человек и отличается от космополита - он может любить не только свою, но и далекую-далекую страну. А космополиты на самом деле не любят ни одну из стран, и они с удовольствием будут призывать бомбить любое государство, чем и занимаются представители западных властных элит и поддакивающие им холуи "из народа". 
"Дотронувшись до Родины рукой", можно вновь лететь в раскаленный солнцем Дамаск, к его древностям и современным суровым реалиям, к его мечетям, узким улочкам и восточным базарам.
Две страны, так дорогие душе...
Две страны, одинаково ненавистные США и Западу...
Две страны, такие разные, но между которыми столько общего...
На этом периоде истории мы тесно связаны. Сирия возлагает большие надежды на Россию, а для России Сирия стала проверкой на прочность.
А помните нашу советскую песню "Огромное небо - одно на двоих"? "И надо бы прыгать - не вышел полет. Но рухнет на город пустой самолет". Двое сыновей нашей страны совершили подвиг, когда вместо того, чтобы спасаться самим, они думали о том, как спасти тысячи других жизней. Теперь в Сирии похожий подвиг совершили четверо.
Полковник сирийской армии и еще трое членов экипажа летели в небе над пригородами Дамаска. И вдруг из-за технической неисправности вертолет начал падать. Экипажу надо было бы спасаться. Но вертолет зацепил хвост пассажирского самолета, в котором из Латакии в Дамаск летели 200 пассажиров. И экипаж вертолета думал не о том, как катапультироваться, а о том, как минимизировать потери. Профессионально сработал и летчик пассажирского самолета, и все 200 пассажиров, живые и здоровые, благополучно приземлились в аэропорту Дамаска. А вот членам экипажа вертолета не суждено было вернуться на землю - они трагически погибли, и было для них огромное небо - одно на четверых... Почти как в нашей русской песне...
Между советскими людьми и сирийцами очень много общего, и сегодня Сирия столкнулась с угрозой не меньшей, чем мы в грозовом Сорок Первом. Речь идет о выживании государства, сохранении его независимости. И перед народом стоит выбор - встать на колени перед "душителями всех праведных идей", - или же сделать все для того, чтобы не допустить врагов на свою территорию.
А бороться народу все сложнее. Ведь теперь озверевшие от постоянных неудач боевики совершают теракты, направленные непосредственно против сирийского народа.
23 сентября бандиты устроили взрыв на пешеходном мосту около гостиницы "Четыре сезона". Мирный гражданин, случайный прохожий, - погиб. Еще три человека получили ранения.
Мне столько раз приходилось ходить по этому мосту... А вот человеку не повезло... Мятежники хотят, чтобы смерть подбиралась к простым людям неожиданно, из-за угла, неизвестно, в каком месте - дома ли, на работе, в машине или же просто на пешеходном мосту, как в данном случае. Посеять ужас, заставить народ под его давлением отречься от Родины и законного руководства, - вот их цель.
Среди народа они хотят посеять страх, а среди руководства страны - они пытаются посеять предательство. Руководство мятежников не придумало ничего лучшего, как в дремучих традициях средневековья назначить награду за голову президента страны. Тому, кто выдаст Башара Аль-Асада, живым или мертвым, обещано 25 миллионов долларов. Выступившие с этим заявлением отметили, что теперь, мол, люди из близкого окружения президента должны подумать. Они надеются, что это подтолкнет кого-то из них к предательству.
Это уже не первый раз, когда за голову национального лидера предлагают награду. Ранее крупные денежные суммы предлагались всякого рода мятежниками и их заокеанскими хозяевами за жизнь таких народных лидеров, как Слободан Милошевич, Радован Караджич, Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи... Получается, что жизнь любого неугодного руководителя может быть оценена в денежном эквиваленте.
Помнится, когда такую же сумму предложили за голову Саддама Хусейна, я написала такие стихи:

Нас оценят. Купят. И свяжут.
И потащат на лживый суд.
"Миротворец" в кровавом раже
На такую расправу - крут.
И всегда найдется иуда,
Что предаст, довольно бубня:
"Двадцать пять миллионов! Круто!
Тридцать сребреников - фигня!"
Кто восстал - тот, считайте, помер -
К непокорству босс не привык.
Остальным - персональный номер
И заморский чужой язык.
Не мешайте строить цивильность!
Под контролем - ваш каждый шаг!
Вам оставят последнюю милость -
Полинялый трехцветный флаг.
Не дай Бог  ты горд и отважен,
Не холуй и не лизоблюд -
Вмиг - оценят. Купят. И свяжут.
Или, может, просто убьют.
"Все в порядке!" - твердят газеты.
"Все по плану!" - гласит пиар.
Где ты, Оруэлл? Хаксли, где ты?
Кто опишет этот кошмар?

И вот теперь история вновь повторяется. До такого не додумались авторы самых мрачных антиутопий... Торговцы жизнями и странами вновь и вновь ищут новую жертву...
Но Сирии не быть жертвой. Страна, дольше всех сопротивляющаяся американо-сионистскому проекту под названием "Арабская весна", - должна победить.
Ведь эта страна - действительно, вторая Родина каждого культурного человека. Это колыбель цивилизации. Именно в Сирии был изобретен первый алфавит. Именно в Сирии было положено начало многим идеям, религиям и философским течениям. Поэтому директор Лувра А.Паррот и сказал те слова, что я процитировала в начале. Не мешало бы только соотечественникам Паротта прислушаться к ним. Особенно это касается руководителей Франции, которые поддерживают диких, необразованных мятежников, обещая поставлять им все более и более убийственное оружие. Но если Сирия является второй Родиной для каждого культурного человека, то выходит, что господа Олланд и Фабиус, выступающие с антисирийскими заявлениями, вычеркивают себя из списка культурных людей?