Почему я не люблю Маяковского

Ирина Гончарова
 

Когда-то, а, верней, практически 50 лет назад я выполняла контрольное задание по русской литературе. Надо было написать сочинение на вольную тему. На тот момент мы как раз "проходили Маяковского". Всем надоело слушать, читать, писать о его поэме ХОРОШО, пьесах, и прочей "обязаловке".

Чтобы отделаться от этой темы и показать учительнице, которую, кстати, очень любили практически все, что надоел нам Владимир Владимирович, я решила взять одну из тем, связанную с его именем. Уже не помню, как там она формулировалась. Что-то типа "Почему я люблю Маяковского". Во мне, конечно же, сидел такой чертик противоречия, и я озаглавила свое сочинение "Почему я НЕ ЛЮБЛЮ  Маяковского"!

Целый урок я продумывала план, подготавливала цитаты, аргументы. Короче, подошла к вопросу очень серьезно. Потому что моей нелюбви к поэту не было предела! Я любила ... Есенина. Его только незадолго до того издали большим томом.

Начался второй урок. Многие мои соученики уже подходили к завершающей стадии сочинения. А мне лишь предстояло начинать писать сам текст.

Приступив к разбору творчества поэта и богато сопроводив текст цитатами, я к своему ужасу вдруг понимаю, что по ходу писания сочинения, просто влюбляюсь в стихи поэта. Меня захлестывали цитаты, которые непонятно откуда приходили в голову. Второй урок неуклонно шел к концу, а я еще не сказала и половины того, что меня переполняло.

Руки дрожали, буквы наползали одна на другую. Уже не хватало пространства тетради. Достала вторую из портфеля, благо оказалась лишняя, как будто знала, что одной не обойдусь.... Закончился урок, текст был незакончен. В глазах стояли слезы. Ия честно призналась учительнице Кларе Николаевне Частий, что не успела все сказать, что хотела.

Все. Тетрадка сдана. Переменка. Следующий урок – какая-то из математик. Звонок. Идем в класс. Вдруг во время урока приоткрывается дверь. Смотрю, Клара Николаевна что-то объясняет нашей математичке Тамаре Семеновне. Та строго смотрит на меня и говорит: - Сапожникова, сейчас возьмешь свои вещи и пойдешь с Кларой Николаевной.

У меня обрывается сердце. Что я такое написала, что Клара решила повести меня к завучу или директору? Завуч математик. Скорей к директрисе, Зое Николаевне, учителю русского языка и литературы.

Я выхожу с портфелем в коридор, тащу его как кирпичами набитый мешок.... Тяжкий груз вины перед учителем и поэтом оттягивает руки.

И  вдруг Клара Николаевна говорит: - Я просмотрела твой опус. Такое нельзя оставлять незаконченным. Пойдешь писать с "А" классом. Только уж за эти два урока ты успеешь объясниться в любви Владимиру Владимировичу?

И усмехается, глаза смотрят хитро-хитро сквозь линзы двойных стекол...

К концу второго урока, а на самом деле, четвертого, я успеваю поставить последнюю точку. Исписаны две 24-х страничные тетради . Проверить текст сочинения не успеваю. Успеваю только мельком просмотреть и поставить несколько запятых, лишних, как потом оказалось....

За сочинение я получила 5+. С грамматикой дело обстояло похуже. Честно, не помню, что поставили. Но не двойку, это точно. К концу учебного года моя тетрадка с сочинением "ЗА что я НЕ ЛЮБЛЮ Маковского" с перечеркнутым "НЕ" висела на доске как образец того, как надо писать экзаменационную работу по русской литературе.

Кто-то ее все-таки украл с доски. Сожалею, что это была не я...