История одного суицида

Григорий Покровский
               

   Инна писала стихи. Они были в основном про любовь. Да и что могла писать девушка в восемнадцать лет. Ей от природы был дан дар высокой   поэзии, а романтика и любовь рождали рифмы. Она их записывала в толстую тетрадь и никому её не показывала.  И вот однажды Инна написала поэму «Лунное танго». Поэма была  о личных чувствах, о той высокой любви, которую она впервые испытала в своей жизни. Инна всегда прятала свою тетрадь, а сегодня  забыла её на столе. К ней в гости пришла подруга, они долго болтали ни о чём, а потом Инну позвала мать и она  вышла из комнаты на кухню. Любопытная Алла открыла тетрадь и как раз  на том месте, где была написана поэма. Алла так увлеклась чтением, что даже не заметила, когда вошла Инна.
— Ты зачем взяла мою тетрадь? Дай сюда,—  сказала Инна, пытаясь вырвать тетрадь из рук Аллы, — отпусти же.
— Постой. Это чьи стихи? — Алла не отдавая тетрадь, тянула её к себе.
— Чьи, чьи, это мои стихи, — сказала Инна, выпустив из рук тетрадь.
— Дай почитаю.
— Читай, — согласилась открыть свою тайну Инна.
 Алла прочитала несколько стихов.
— Классно! — сказала она. — А почему ты не публикуешь свои стихи?
— Где я их опубликую, сейчас говорят за это деньги  надо платить.
— А ты в Интернете размести. Там есть сайты, где можно открыть свою страничку, и публиковаться.
— У меня даже и компьютера нет, — с грустью сказала Инна, — у нас с мамой еле на еду хватает.
— Ты  приходи ко мне.  Мы   найдем сайт,  зарегистрируем на твое имя страничку и начнём там публиковать твои стихи.
   Так они и сделали. Вначале разместили только три стиха. Инна полагала, что первые стихи не совсем удачные, но на них было,  как не странно, больше всего отзывов.
    Раньше шестидесятники собирались у памятника Маяковскому и читали друг другу стихи. Это происходило в Москве и в нескольких крупных городах Союза;  провинциалы же такой возможности не имели. Сейчас с изобретением компьютера  это стало доступно всем. Один миг и ты можешь поделиться своим творчеством со всем миром.
    По мере возрастания мастерства Инны,  отзывов было уже меньше. А когда  она стала публиковать хорошие стихи, появилась и критика. Инна не знала, что это литературный клуб и на сайте   читают друг друга такие же «поэты и писатели»  как она. На её первые  наивные стихи они смотрели с позиции своего мастерства и нахваливали потому, что себя уже каждый мнил маститым поэтом-судьёй, а она, новичок, и  не была им конкурентом. Плотнику может завидовать только плотник, а поэту только поэт. Когда появилась на сайте её поэма «Лунное танго», критики  вовсе замолчали. Инна всё думала: «может, я стала плохо писать, почему они молчат?» Она не понимала одного, что каждый в душе любит только свою поэзию и не хочет признать, что  его стихи по сравнению с её творчеством блеклые.
   Через неделю всё-таки появилась одна рецензия. Она была почему-то для Инны дороже всех остальных.  Наверное потому, что  была выстрадана ожиданиями. В ней одна поэтесса честно призналась: «Ты молодец, я так не могу писать. Чем-то ты напоминаешь Ахматову». Инна была на седьмом небе. Теперь она писала всё новые стихи: они становились всё лучше и лучше.  Девушки вечерами просиживали  у компьютера и знакомились с творчеством других поэтов. Инна в тайне от Аллы ждала предложения от издательств, наивно думая, что её  красивые стихи  кого-то заинтересуют. В силу своей молодости она не понимала, что в наш век всех интересуют только деньги, и никто просто так рисковать своими деньгами не станет, и публиковать её стихи не будет. Это раньше, в советское время,  могли опубликовать талантливого автора. Деньги были государственные, и редактор журнала мог это позволить, лишь бы  творчество таланта не мешало власти.  Инне никто  не разъяснил, что никакой издатель её стихи не видел, у него и без её стихов битком набито предложений: кто заплатит того, и опубликуют, пусть это будут и пошлые, матерные стихи. Если даже и  появится книга, то это не значит, что её кто-то купит и станет читать. Современная молодежь мало читает книг, а если кто и читает, то лёгкое бездумное чтиво в метро и электричках с целью скоротать  время, но Инна этого не понимала и верила в сказочную фею. Ей часто  снился сборник её стихов, который стоит на полке книжного магазина, что был  на площади недалеко от дома Аллы.
   И вот однажды счастье ей улыбнулось. Международный издательский Дом прислал по электронной почте письмо. В нём  издатель просил  согласие автора на публикацию её поэмы «Лунное танго». Девушки тут же ответили, что  автор согласна.
    Целую ночь  Инна не могла заснуть. « Вот, наконец, пришло оно, признание!» — думала она.
   Целый день Инна носилась по комнате. Она с нетерпением ждала,  когда же позвонит ей Алла и скажет, что пришел ответ. Ответ пришёл только через три дня. Инна тут же приехала  к Алле. Она жадно всматривалась в строчки на экране, в которых  издатель писал, что  за публикацию денег они не берут, а выплачивают авторам  гонорар  в размере десяти процентов.
   Инна весёлая прибежала  домой.
— Мама, — с порога радостно воскликнула  она, — наконец ты сможешь себе купить дорогое лекарство, и ещё мы вдоволь поедим!
— Откуда деньги?— удивлённо спросила мать.
 — Международное издательство предложило опубликовать мою поэму. Понимаешь, мама, меня признали, я поэтесса.
— Слава Богу, всё-таки он услышал мою молитву, — сказала мать и перекрестилась.
— Завтра, мам,  я иду к Алле  с паспортом, и мы  посылаем  издателю все мои паспортные данные и адрес. Издательство вышлет денежный перевод.
   Они стали с мамой  мечтать, что  купят на  первый гонорар.
— Тебе, мама, надо купить пальто и сапоги, они уже совсем износились.
— Нет, — возразила мать, — первым делом купим тебе компьютер, чего ты будешь бегать  всё время к Алле.
   Инна  две недели  носилась  как ракета. Лицо её сияло, все соседи подумали, что она выходит замуж, и стали спрашивать мать.  И  в тайне мама Инны проговорилась своей соседке-подруге. Вскоре о том, что печатают  книгу Инны, уже знал почти весь дом.
   Однажды соседка спросила, как идут дела  по изданию книги, и  Инна поняла, что об этом уже знают в доме все. Она обиделась на мать, но не стала её выговаривать. Прошёл месяц, от издателя никаких известий не было. Девушки проконсультировалась у знакомого  юриста, и тот объяснил им, что по любой сделке необходимо заключать договор в двух экземплярах  с подлинной подписью;  один экземпляр остаётся у издателя другой у автора. Тут же они направилась к Алле домой, и  по электронной почте отправили письмо с просьбой  выслать образец договора. Прошел  месяц, но ответа от издателя так и не было. И тут у Аллы  созрела мысль выйти на сайт этого издательства,  ознакомиться с их работой и узнать в каком городе они находятся.
— Если их офис в Москве, можем съездить и оформить договор, — сказала Алла. — В Москве папина сестра живёт, у неё и остановимся.
    Алла нашла сайт  издательства, он был примитивный. На цветном синем фоне был изображён парень, читающий книгу, и скудная книжная полка. Адреса не было. Дальше шли отзывы обманутых авторов. Отзывы были  все отрицательные и говорили об одном и том же:  о злой, неуместной шутке. Инна пришла домой, не помня себя. Она до утра ворочалась на кровати и никак не могла уснуть. Солнце уже стало всходить. Его косой, оранжевый луч скользнул по раме окна и осветил угол стола, на котором лежала  толстая зелёная тетрадь. Вдруг эта тетрадь стала расти, словно глыба, которая вот-вот покатится на худенькую хрупкую беззащитную Инну. Ей было не страшно, а обидно за  себя, за маму за то, что они живут в такой нищете.  К горлу подкатил ком, и по её щекам потекли слёзы. Инна размазывала их маленьким кулачком  и глотала накатившуюся слюну. И вдруг ей стало противно глядеть на этот мир, жить в нём, дышать  отравленным людьми воздухом.  Мир, в котором за деньги печатают и продают в магазинах бездарное чтиво,  где с экранов показывают бесконечные, тупые, снятые под копирку  детективные сериалы, где поют пошлые песни, по десять раз повторяя одну и туже строчку, для неё стал чужим. И всё это делается за деньги и во имя денег. Они, деньги, разрушают всё: русский язык, литературу, культуру, человеческие отношения, а  так же  честь и совесть. Инне казалось, что она стоит  у дороги, а мимо неё в роскошных машинах мчатся все эти персонажи из чтив и сериалов: зажиревшая публика, менты, бандиты,  гомосексуалисты и наркоманы. Они весело хохочут, размахивают руками и орут:  «вперёд, вперёд, вперёд  нас ждёт сатана!» Вдруг  перед её глазами в той же компании появилась смеющиеся рожа мнимого издателя, и ехидно ухмыляющиеся лица соседей. Все показывали на неё пальцами, она отчётливо слышала их насмешки.  Закрыв уши руками, Инна выбежала на балкон и бросилась с шестого этажа.

« Поэты ходят по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». В. Высоцкий.

    Инна могла бы быть Цветаевой или Ахматовой и радовала бы людей своим
творчеством, но чья-то злая шутка остановила её жизнь.
   А где-то  в неизвестном городе от имени Международного издательского Дома    не совсем здоровый Константин Новик, смеясь, готовил письмо очередной своей жертве.
   Господа «издатели»,  если вы сильно больны на голову, бегите к врачу, и  не мешайте людям   жить. Прежде чем написать глупость, подумайте —  мир может лишиться Пушкина, Ахматовой, Толстого или Тургенева!