Яблонька - зарисовка...

Лариса Проскурина
...Дочь с внучкой перебрались жить в город и теперь, когда отвозить меня в офис некому, я еду в пригородной электричке до Балтийского вокзала, а там, - три остановки в метро и я на работе.
Ежедневные прогулки до станции по свежему воздуху, заряжают бодростью, а пейзаж Вороньей горы с волшебными оттенками осени, невозможно описать даже изысканным слогом, – это нужно видеть!
Поджидая свою электричку, я день за днем отмечаю, как меняется цвет листвы на деревьях, как на озере, где взрослые утки учат летать молодых, блекнут пока еще зеленые островки камыша, как сбиваясь в стайки, молодняк  набирает силу и встает на крыло!
Природа ежедневно  удивляет и радует меня новыми сюрпризами!
К примеру, вчера, - листва клена лишь кое где была тронута бордовыми мазками, а сегодня, - пурпуром объята уже вся крона дерева!
Подобное  великолепие  красок бывает только осенью, вот отчего я так люблю это время года!
 
В офис я еду не ранним утром, намеренно.
Народу в это время уже мало и в  вагоне полупустой электрички я удобно устраиваюсь у окна, поезд трогается и маленькие, будто игрушечные домики дачек, проплывают по обеим сторонам железнодорожного полотна, радуя  глаз своей яркой, почти лубочной картинкой. 
Сами домики, как и их крошечные оконца с кружевными наличниками, выкрашены  в контрастные, яркие цвета, а палисадники с кустами цветущих георгинов и  золотых шаров, усиливают  нереальность, создавая ощущение сказки.
Разглядывая пейзаж близкого пригорода, я радуюсь возможности побыть наедине с собой и воспринимаю всё, как подарок!

Так было каждое утро, а три дня назад, произошло событие, которое, для многих, могло было показаться незначительным...
На одной из станций, у обочины платформы густо поросшей ивняком, я заметила небольшое красивое деревце усыпанное желто-багровыми листьями, очень похожими на яблоки.
Электричка тронулась... - прильнув к стеклу, я принялась разглядывать проплывающее мимо деревце и удивилась, когда  обнаружила,  что  это и не  листья вовсе, а самые настоящие яблоки!

Кто не любовался  яблонями осенью, когда ветви этих прекрасных деревьев касаются земли, под тяжестью грузных плодов.
Очень красиво!... Однако, полюбуешься таким деревом, да и забудешь про него.
Та яблонька, что увидела я посреди дико растущего ивняка, существенно отличалась от своих "сородичей"... - её никто не сажал,  о ней никто не заботился, а ветви ивняка, к счастью, скрыли и сберегли яблоньку от непрошеных  гостей.
Поддерживаемые ивняком ветви яблоньки, больше походили на тоненькие руки еще не сформировавшейся девочки и были они, буквально усыпаны крупными, желто-багровыми плодами! Таких яблок, я не видела в садах тех милых дачек, что наблюдала  ежедневно, проезжая мимо.

На следующий день, я  намеренно села в вагон, который остановился бы как раз  напротив  "моей"  яблоньки и теперь, у меня было  достаточно времени, чтобы   получше разглядеть её. 
Ствол молодого деревца, был с черенок лопаты, а листву на ветках пока еще не тронули заморозки, будто не заметившие молоденькой красавицы.
Скорее всего, яблонька выросла из семечка, от огрызка, брошенного кем-то в кусты ивняка и он, ивняк, был для деревца чем-то вроде щита в холодные питерские  зимы.
Так, или иначе, деревце выросло и стало плодоносить, что удивительно, учитывая, сколько усилий необходимо приложить для этого!

Отчего-то, вспомнился детский сад, где мы с сестрой были заняты в спектакле  по мотивам русских народных сказок.
Там тоже была яблонька и к ветвям её, были привязаны нитками красные яблочки. После окончания спектакля яблочки снимали вместе с нитками и угощали детей.
Вкус тех плодов на нитках, был особенным! 
Прекрасный эпизод  далекого детства, яблонька "вытащила" из укромного уголка  моей  памяти, потому что была похожа на то деревце, где яблочки висели на нитках...

Теперь, я жду встреч с "моей" яблонькой так, будто и не деревце это вовсе, а живой человек, и  лишь одна мысль не дает покоя... - не увидел  бы ее "тот", кто грубо обломает  ветви, желая попробовать яблочка...
Только не увидел бы!...

22.09.2012