Не хватило Буне супа

Нина Роженко Верба
Есть вещи, которые я не очень понимаю. К примеру, показывают по какому-то каналу  шоу рекордов Гиннеса. Выходит здоровый мужик и, тараща глаза от усердия, кончиком языка достает кончик своего носа. Все так радуются, так ему аплодируют, как будто он в космос слетал. Скажите мне, пожалуйста, ну что изменилось в мире после того, как этот умелец облизал свой собственный нос? Кому он помог? Кому от этого стало легче? Или другой рекордсмен, сопя и чавкая, съел за минуту то ли сотню, то ли две сотни блинчиков. Ну и что? О чем говорит этот «рекорд»? Только о том, что блиноед разработал свой желудок до размеров футбольного мяча. Какая лично мне польза от кучи непрожеванных блинов, с трудом переваривающихся в его луженом желудке? Да и кому от этого может быть польза? Хотя, если ко всему подходить с меркой: полезно или нет, то в разряд абсолютно бесполезных и даже вредных наверняка попадут цветки-васильки на хлебном поле, соловьиное пение, утренняя заря. Нет, холодный практицизм, это, пожалуй, не для меня. Холодный практицизм, пожалуй, будет пострашнее невинного поедания блинчиков.
 
Когда я студенткой отрабатывала практику в деревне, был у моих хозяев, где я жила на квартире, пес, добродушная старая дворняга по кличке Буня. Днем он старательно лаял на соседских кур, забредавших в огород, а по ночам, похрапывая, дремал у будки. Собаки старятся, как люди. Вот и Буня состарился. И ослеп. Бывают такие напасти и у собак. Хозяева решили, что слепая собака зря ест свой хлеб. И завезли Буню в соседний район. И сгинул Буня на чужбине от голода. Ну, сколько он там съедал за день? Миску супа? Пожалели Буне супа мои далеко не бедные хозяева. Но сдается мне, не с супом у них была напряженка.

Были одно время у нас соседи, приличная семья. Вырастили двух сыновей, выучили, а потом жена заболела. Я не знаю точно, как называется эта болезнь, но женщина не могла найти самостоятельно дорогу даже к туалету. Она нуждалась в присмотре как малый ребенок. Собрался семейный совет, и трое здоровых взрослых мужчин решили отдать мать в интернат. И отдали. И в самом деле, если следовать логике этого семейства, то от больной матери пользы никакой. Пока была здорова, пока растила сыновей, не досыпала ночей, ухаживала за мужем, обслуживала и обстирывала, кормила, мыла полы, зарабатывала деньги, до тех пор и была нужна. А как, простите за выражение, пришла в негодность, так и на мусорку ее, как  кухонный комбайн из приевшейся телерекламы. Заменить комбайн на новый! Кстати, так и случилось: через некоторое время в доме моих соседей завелась новая хозяйка.

Не знаю, как вы, а я побаиваюсь излишне практичных людей. Рядом с ними как-то жутковато. И если уж выбирать, то я все же  выберу тех, кто объедается блинчиками, собирает старые пробки от пива, совершает большие и малые глупости и сочувствует в несчастье даже собаке.






картинка отсюда http://k.img.com.ua/img/forall/a/7616/53.jpg