Белье для врача

Нина Большакова
          Пятница, 13-ое. Б-г знает что в голову лезет. То есть как бы ни во что такое не веришь, опять же, как говорит Пол, все вранье...
          Пол - это маленький инопланетянин из фильма "Paul",  очень забавный фильм. В одной из сцен Пол оживляет птицу, которая разбилась о лобовое стекло машины на хайвее. Большая довольно птица, грач или ворона, такого размера. Пол берет трупик в руки, морщится , тужится, и раз! птица ожила, встрепенулась, чирикнула. Его спутники, два англичанина, путешествующие по Штатам, чуть аллилуйю не запели! воскресение из мертвых, лазарь с крылышками, святые архангелы и серафимы, Джесус Крайст и все дела, аххххххх! а Пол раз - и сожрал птичку! Англичане возмущаться, а Пол им спокойненько говорит: вы же не хотели, чтобы я ее мертвую съел? Очень советую посмотреть, хотя если у вас с чувством юмора плохо, а с предрассудками типа: чего можно, а чего нельзя говорить, хорошо, тогда не надо, не смотрите.
         Что-то такое всплывает в эти дни, из прошлого в настоящее, как раз к старому новому году... Третьего дня стою это я на остановке метро, на 125ой улице, жду местный поезд для пересадки. Смотрю, рядом со мной стоит женщина, латиноамериканка по виду, но светлокожая, где-то моих лет, а выглядит старше, хотя на себе ведь не видно, мы не в зеркало смотрим, а в машину времени... Так вот, стоит эта женщина, самая обыкновенная на вид, курточка, джинсы, кроссовки... и на правую кроссовку из штанины наползает какая-то тряпка. Когда-то белая, а сейчас совершенно затоптанная, грязная тряпка, а если присмотреться, то она и до затоптанности была очень старая, застиранная, из белой серая тряпка... а если внимательно присмотреться, то это ...трусы. Точно, трусы! я как растерялась, не знаю, что делать: сказать? не сказать? Потом думаю: нет, надо сказать, это ведь она давно так ходит, и все над ней смеются. Здесь ведь так: иди с разбитой головой, никто слова не скажет. Окликнула я ее, и когда она на меня посмотрела, показала ей глазами вниз. Она, бедная, ахнула, вытащила эти трусы и в карман, покраснела вся как маков цвет.
         А я отошла от нее подальше, чтобы не смущать, и думаю: как же это могло получиться? на работе что-то случилось, не успела толком одеться? А потом до меня дошло: она много работает, устает. Пришла вчера домой, потолклась по хозяйству, а как спать ложиться, настолько устала, что сдернула с себя джинсы вместе с бельем. А утром одела чистое белье свое бедное, застиранное до последней степени, натянула джинсы и пошла на работы, а вчерашние трусы в штанине остались, она и не заметила.
         И вспомнилась мне наша советская жизнь, как я после шести лет учебы с инженерным дипломом получила свою первую зарплату - 100 рублей, после подоходного оставалось 92 рубля 40 копеек. За девять лет, до защиты кандидатской, выросла моя зарплата до 160 рублей. Хотелось одеться хоть немного, а на белье уже и не оставалось; и все так жили, все мои подруги - инженеры, научные сотрудники. Держали новую, красивую пару "для врача", а так повесят во дворе или на балконе белье сушить, так смотреть было бы неловко, если бы не у всех одно и то же... А и у мужчин то же самое было: у подруги любовник простыню в зеленый цвет покрасил! она пятна увидела, говорит: ты что, болезнь у тебя какая, что же не сказал? а он отвечает: здоровый я, плавки вот покрасил, заносились, а краска, вишь, какая нестойкая оказалась...
Такие у меня нелитературные реминисценции в пятницу, тринадцатого...
Предвижу и отвечаю особо любопытному читателю: с бельем у меня сейчас все ОК!