Укус наркомана

Владимир Кокшаров
 "Только  бы  не  поймали!" мелькнула  леденящая  мысль.. И  в  то же  мгновенье  я  споткнувшись  о  невесть  как  возникший  под  ногами  камень,  упал,  и  ударившись  со  всего  маха  головой  о  что-то  твёрдое  потерял  сознание.
 Очнувшись  я  увидел  перед  собой  безобразную  перекошенную  монстроподобную  харю. Из  зловонного  рта  капала  слюна, торчали  огромные  гнилые  зубы...
"Зомби! Они  меня  догнали... Сейчас  укусят  и  я  превращусь  в  одного  из  них!  За  что?  Не  на..до..!!"
 Я  вдруг  проснулся. В  окно  светило  доброе  летнее  солнышко, в  открытое  окошко  чирикали  воробьи, в  лицо  мне   уткнулась  урчащая  кошачья   мордочка.
"Васька, брысь."
 "Приснится  же такое.. Нет, нельзя  на  ночь  фильмы  ужасов  смотреть!"
 И  тут  завершая  возвращение  из  злой  ночной  сказки  зазвонил  будильник.
 "Всё, срочно  надо  собираться  а  то  опоздаю  на  работу"
  Я  быстренько  умылся, почистил  зубы - и  через  несколько  минут  уже  выезжал  из  своего  городка  Ишимбай, направляясь  в  город  Салават (а  почему  именно  там  я  устроился  работать  на  "скорой" - это  уже  отдельный  рассказ!)
День  не  задался  с  самого  утра. Первый же  вызов - пешком  на  десятый  этаж..
 Или  диспетчер  была  невнимательна  или  вызывающий - но  кто-то  забыл  про  букву  А!  И  сначала  мы  приехали  в  дом "просто" 68  и  поднялись  на  пятый  этаж, там  оказалось  что  нам  нужен  дом  "68А"!( а  он  был  совсем  не  рядом!)
 "И  кто  эту  нумерацию  с "а,б и в"  придумал?" " Чтоб  враги  не  нашли!" пошутил  водитель.
--
 В  работе  скорой  есть  явная  "эпидемичность":
  то  немного  вызовов, то  носишься  с  вызова  на  вызов, то "косяком  идут"  одни  болезни  и  происшествия, то  совсем  другие. И  если  причину  сердечных  эпидемий  и  простуд  можно  объяснить,  то  почему  иногда (как  по  команде!) вдруг  начинают  травиться  девушки  или  вешаться  на  батарее  в  ванной  мужчины  средних  лет...
Ну  а  сегодня  был  день "человеку  на  улице  плохо" Причём  обычно  90%  этих  вызовов  к  просто  пьяницам, решившим  поспать  на  свежем  воздухе..
 Сегодня  это  был  уже  третий  вызов "  плохо  на  улице".... Подъехав  к  указанному  подъезду  мы  увидели  только  сидящих  на  скамейке  и  мирно  болтающих  бабушек.
 "А  кому  тут  плохо?"
 "Туда" бабушки  замахали  вслед  уходящей  троице  пьянчужек, бережно  поддерживавших  друг - друга, средняя  фигура   периодически  падала.
 Подъехав  мы  увидели  двух  пьяных  девушек  и  "поддатого"  парня.
"Вы  чо  там  не  торопитесь! Пока  дождёшься.." начала  возмущаться  самая  дееспособная  и  агрессивная  из  них.
 "Подруге  плохо! В  обморок  падает! Лечите  срочно!!"
Осмотр  подруги  только  подтвердил  визуальный   предварительный  диагноз. "Нахрюкалась"!. Но  у  нас  есть  приказ (после  закрытия  вытрезвителей):  доставлять  всех  уличных  пьяных  или  в  наркологию  или  домой.
  "Ладно, поехали..  лечиться!" и  мы помогли "больной"  взгромоздиться  в  салон "скорой". Не  спрашивая  разрешения  вторая  пьяная  девушка  тоже  проникла  в  салон  вслед  за  своей  "больной"  подругой  И,  несмотря  на  все  увещевания,  так  и  не  вышла  из  нашей  "скорой".
"Ну  ладно", говорю  фельдшеру, "Драться  с  ней не  будем, высадим  в наркологии  вместе  с  подругой"
  В  салоне  подруга  больной  периодически  орала  и  стучала, требуя  внимания.. Но  настоящее  сражение  с  буйной  подругой  началось  после  того  как  они  выгрузились  в  лечебном  учреждении  и  увидели  что  это  наркологический  диспансер.
"Сволочи" Суки! Вы  куда  нас  привезли!" заверещала "подруга  и  чуть  не  кинулась  драться. Не  выдержав  я  громко  "выпалил"
 "А  ну  иди  отсюда"
 Изумлению  и  возмущению  пьяной  подруги  не  было  предела.
"Ах  ты .... да  я  тебя ....... Как  твоя  фамилия? Ты  у  меня  прощения  будешь  просить!"
Разозлившись, наконец, я  уже  заорал  "Пошла  вон  пьяная  истеричка!"
"Да ты ...., да  я ....  задыхалась  от  гнева  "подруга"
 Я  тебя  сейчас  УКУШУ!!!"
И  действительео  набросилась  на  меня  с  каким-то  рычанием. Я  еле  увернулся , схватил  её  за  шиворот... Она  изворачивалась, пытаясь  меня  "достать", клацали  гнилые  зубы, вонь  изо  рта. Совсем  не  к  месту  вспомнился  ночной  кошмар...!
 Тут  подбежали  приехавшие  ещё  до  меня (по  другому  вызову)  полицейские  и  так  быстро  её  взяли  в  оборот  заломив  руки  что  она  почти  успокоилась.
 Только  глаза  злобно  поблёскивали.., её  увезли  в  отделение  полиции.
 "Знаем  мы  эту  особу" резюмировала  моё  приключение  полная  и  весёлая  медсестра  из  наркологии.  "Она  у  нас  была  много  раз, эта  наркоманка. Психованная  она, надо  быть  с  ней  поосторожней, у  неё  СПИД..."
 Да, думаю, вот  почему  она  мне  угрожала  укусом! Вот  так бы  и  "превратился  в  зомби"..
 В  тему  вспомнился  случай  десятилетней  давности. Тогда  умирающие  наркоманы  шли "косяком"! Или  партия  качественного  героина  из  Афганистана  пришла, или  был  самый  "разгул"  наркомафии - но  почти  каждый  четвёртый  вызов  был  к  наркоману  с  остановкой  дыхания.  В  этом  случае  обычно  вставляем  воздуховод, проводим  исскуственное  дыхание, вводим  налоксон.
 И  вот  попался  один "синяк" - не  дышит,  зубы плотно  сжаты. Начал  зубы  разжимать - а  он  меня  как  цапнет  за  палец! Рефлекторно, конечно.. И  прокусил, зараза, резиновую  перчатку, прокусил  палец  чуть-ли  не  до  кости.
 Но  переживал  я  конечно  не  от  укуса (хотя  хуже  всего  заживают  именно  человеческие  укусы!) а  от  того  что  наркоманы  очень  часто  заражены  гепатитом. Или  даже  спидом..
Я  эту  ранку  чем  только  не  обрабатывал! Сразу  водой  промыл,  перекисью, дез.раствором,  залил  йодом.. Но  через  несколько  месяцев  при  очередной  профилактической  сдаче  крови  на RW, гепатит  и  спид  что-то  у  меня  внутри  тихонько "ёкало": "А  вдруг?!" Но, слава  богу, всё  оказалось  нормально.
Бдительность  с  того  времени, как  мне  казалось, я  удвоил!
 Хотя  конечно  мы  в  нашей  профессии  ни  от  чего  не  застрахованы... И  в  буквальном  и  в  переносном  смыслах.