Просто чудо

Александр Татьяна Макеенко
В темноте комнаты вспыхнул свет и перед мыслителем явился гость.
- Снова ты? – спросил мыслитель, оторвавшись от своих дум.
- Ты звал - я пришёл! – усмехнулся гость и опустился в стоящее прямо перед ним старое кресло.
- Разве я тебя звал? – удивился хозяин.
- Ты думал обо мне, - подмигнул ему сияющий пришелец, - и я явился. Мы всегда являемся, когда о нас думают.
- Но я думал совсем не о тебе! – искренне удивился хозяин. – Я размышлял о судьбах мира, о свете и тьме, о добре и зле, о...
- Всё одно, - улыбнулся гость. – Я все одно ... и тоже тебе говорю каждый раз, а ты снова за своё, – попенял хозяину пришелец.
– Разве непонятно, что одно не может существовать без другого? Свет без тьмы, горе без радости, жизнь без смерти, мир без разрушения. Да ведь и нет в сущности ничего иного. Всё одно и есть.
- Понятно, - нахмурился мыслитель, - мне понятно, но почему не понятно другим? – спросил он и сам себе ответил. - Они просто не знают.
- А ты уверен, что они хотят знать? – спросил гость с улыбкой. – Так жить проще, вот и они просто живут...
- Но ведь это же не жизнь совсем! – с мукой в голосе сказал мыслитель. – Они просто не понимают, что это не жизнь!
- Они не понимают, - согласился гость, - а ты понимаешь. Но ты – не они. Таких как ты – сотни сотен, тех, кто понимают лучше тебя – десятки сотен, а те, кто знают по настоящему, - продолжил с улыбкой гость, – тех, вообще, по пальцам десятка рук посчитать можно. Но и они знают не всё. Далеко не всё.
- Но я знаю, как им помочь! Им надо помочь! – сказал мыслитель и в его глазах мелькнули слёзы. – Надо просто рассказать им, как оно есть на самом деле. И они поймут!
- Они послушают, - не согласился гость, - а поймут ли?
- А что тут понимать? – искренне удивился мыслитель. – Это же так просто! Люби и всё!
- Это тебе просто... любить всё, - вздохнул гость, - а вот они многое не любят. Не любят, прежде всего, когда им говорят, что им надо делать.
- Да, они живут своим умом, - согласился хозяин, - но они просто так ещё молоды! Они ещё просто так многого искренне хотят. Главное, что они хотят...
- Именно так, - улыбнулся гость, - они хотят. Но они не хотят главного. Их желания временны, они переменны и сегодня хотят совсем не то, что вчера. А завтра будут хотеть то, что совсем не хотели сегодня. Главное они хотят, желают, а то, что желают ... разве это главное?
- Вовсе нет, но они хотят добра для себя, - вздохнул мыслитель и замолчал.
- А получают то, что хотят для других, - с улыбкой закончил недосказанное гость.
- Но они стремятся к лучшему! – вспыхнул хозяин.
- Они стремятся к простому, - внимательно посмотрел ему в глаза гость, - а лучшее – это враг простого.
- Но они верят, что это есть так! – вскричал хозяин.
- По вере их да будет им, - сказал гость. – И есть.
- Что есть? – спросил погрустневший хозяин. – Разве ты не видишь, что есть?
- А что? – спросил гость. – Что творят, то и есть. Что просят, то и получают. Словом, творят что хотят.
- Но разве они этого хотят? – вздрогнул хозяин. – Ты посмотри, что творится в мире – постоянные войны, столкновения, разногласия, а ведь люди все – братья! А ведь как они могли бы жить! Ты знаешь! – взглянул гостю в глаза хозяин.
- Я знаю! – глаза гостя погрустнели. – Я так хотел, - вздрогнул он и вспыхнул ярким светом, - но они не хотят.
- А кто виноват? – с укором сказал ему хозяин. – Разве не ты?
- А разве я? – твёрдо ответил гость. – Разве я творю всё то, что они делают сами?
- Но разве не ты направляешь их? – спросил мыслитель.
- Я направляю, – вздрогнул гость, - но выбор за ними. Каждый должен идти сам.
- Так расскажи им ясно! – воодушевился мыслитель. – Кто, если не ты, Светозарный?
- Кто, если не я? – улыбнулся гость. – Да были уже и до меня светочи, разве не помнишь? Сат Им, например, Ма Рам, Ан Нара, Ха Тор, Ар Кам, Ту Им, Ам Ман. Разве мало им сказано?
- Память людей коротка, - вспоминая прошлое, сказал хозяин. – Они просто забыли, что им говорили тогда. Прошли поколения и они забыли.
- Им помогли забыть, - сказал гость, - и очень успешно.
- Но главное они помнят! – не согласился хозяин. – Они любят!
- Главное они не любят! – погрустнел гость. – Они любят лишь себя и потому не любят других, они жаждут, а потому не имеют, они стремятся, но не делают, они учат, но не учатся, они…
- Они так молоды, - успокоил гостя хозяин.
- Не так уж они и молоды, - усмехнулся тот, – просто они не выросли.
- А ты? Ты же можешь им помочь! – сказал мыслитель.
- А я что делаю, - улыбнулся гость, - помогаю, чем могу. Говорю с каждым.
- Да, ты говоришь, - согласился хозяин, - но они всё понимают по-своему.
- Всё они понимают, - нахмурился гость, - да делать не хотят.
- Но они слушают! – возразил мыслитель.
- Да не слышат, – усмехнулся гость.
- Они учатся! – улыбнулся хозяин.
- Они – учат! – обвинительным тоном сказал гость.
- Они ещё просто дети! – сказал мыслитель с улыбкой в голосе.
- Да забыли чьи! - пыхнул горечью пришелец. – Он сказал им – вы дети мои! А они говорят, что рабы и верят в это! Сказано им - да любите Отца своего превыше всего! А они боятся любить и не любят! Дети Отца своего, а приняли себе иных за родителей. Непослушные. Не слышат они Его, а слушают то, что хотят слышать, – сказал светозарный пришелец, - или привыкли. Скажешь, и совести у них нет?
- Есть, - согласился мыслитель, - но ещё есть и законы, установления, правила и порядки. Да много всего разного, что за ним они потеряли главное.
- А что главное? – спросил гость.
- А главное – это любовь, - просто ответил мыслитель. – Просто любовь ко всему сущему, просто радость и свет творения, просто воля сотворить добро, для всех и каждого, всегда и сейчас, каждое мгновение своей жизни! И это есть жизнь!
- Ты понял, - улыбнулся пришелец, - а, значит, поймут и они.
- Но ведь уже так мало времени осталось! – сказал хозяин и с надеждой пристально посмотрел на гостя. – Помочь нам теперь может разве что чудо.
- Времени нет, - с улыбкой ответил на невысказанный вопрос гость, - но всегда есть возможность понять и выбрать, простить и принять, жить и любить. А они лишь верят…
- Я не верю, - сказал мыслитель, - просто знаю, что выбираю.
- Ты знаешь, - улыбнулся гость, - и да будет тебе по выбору твоему.
- А как будет им? – спросил хозяин. – Я только прошу…
- Не о том ты просишь, - сказал иным голосом гость, - и не только ты. Проси о главном. О спасении души. О торжестве духа. О нисхождении Небес. О явлении Любви. Так и яви её сам. Скажи им, что знаешь её от Меня. Поверь Мне, всё просто.
- Но они не поверят.
- Скажи им от Меня.
- Но они не поймут.
- Яви любовь, Человек, и она явится в мир через людей…
- А как, покажи? – спросил мыслитель и вдруг просветлел.
- Сам покажи! Просто яви свой свет! Стань светом и будет свет! - улыбнулся гость и вдруг вспыхнул ярким белым пламенем. Огонь заполнил комнату. Свет прошёл сквозь хозяина и растворился в пространстве. Гость исчез. Но в комнате было, по-прежнему, светло.
Мыслитель с удивлением смотрел, как у него в груди разгорелся яркий огненный цветок, который заливал всё вокруг ярким сиянием. – Что это? – спросил он потрясённо. – Это просто чудо!
- Чудо просто, – эхом откликнулся голос, - вот теперь ты действительно понял.



Автор картинки: Daniel Holeman "Archangel Chamuel"