Сказ о том как мой сын в армию ходил

Александра Забарина
Нет ничего для матери важней ее детей
И их растя, мы отдаем частичку и себя
Как сына в армию отдать?
Как оторвать от своих рук?
От сердца своего?
Кому отдать и почему?
Ведь нужно Родине служить!
Мне кажется, систему нужно изменить,
То, что сейчас творится там,
Я знаю это по делам.
Мой сын пошел служить,
Уже окончив институт.
Билет хотела я ему купить,
Ведь не секрет, все  продается тут.
Мне сын в ответ: «Я отслужу,
Ведь денег тех не заработал я,
Твои  я не возьму!»
И начался другой этап
Пришлось мне принципы менять,
Но деньги все же отдала,
Чтоб взяли в армию туда,
Где есть знакомство у меня.
И был любезен тот майор,
Что деньги принимал.
И этот криминал везде,
Ведь я живу в такой стране!
Какой абсурд, мне нужно заплатить,
Чтобы спокойно спать и знать,
Где сын будет служить.
Бог разве нас для этого создал?
Все заповеди, что известны нам,
Там не в части, и вот финал,
Чуть меньше месяца прошло,
Мой сын не ел, не спал
Он чувство  уважения  к себе
Учился подавлять,
На оскорбления не отвечать,
Все молча исполнять.
В одних трусах, босым,
Надев противогаз,
Он отжимается в ночи,
Отчизну нужно защищать!
Служи, солдат, служи!
Тут взбунтовался организм,
Температура, боль в груди
И пневмония впереди
На месяц в госпиталь
Терпи, сынок, терпи!
После больницы, не спеша,
Идет солдат пешком в санчасть,
Со справкой на руках,
Что должен  две недели
Отдыхать от всех работ,
Майор послал к чертям
Все предписания докторов!
Ему сказав: «Ты не блатной,
Блатные по домам сидят,
А служба их идет!
За руль машины посадил,
К санчасти приписав.
Потом присяга, автомат,
Что дали подержать,
Один на десятерых.
Служу Отечеству, кричит,
Жаль, что Отечество не слышит их.
Я, утерев слезу, подумала,
Еще ведь десять месяцев служить!
А между тем присяга шла, часа так три
Жара стоит, горят леса
Москва и область  - все в пыли
И смог стоит недели три
И вот итог: температура,  в горле боль
Не восстановлен  организм,
И с воспалением мой сын лежит.
Майор всем этим возмущен
Грозит он пальчиком, отправлю вон
Из школы поваров в Тамань!
Мне робот нужен, а не человек.
Идет пора,кто будет развозить
Солдат, что строят нам дома?
Кто провиант доставит всей моей родне?
Даю тебе два дня.
О Боже, как кружится голова,
Ведет мой сын авто,
Которое не чинено давно,
Господи, не оставляй меня!
А сердце материнское болит
Терпи,сынок, терпи!
И Родине служи!
Заходит мой солдат в чипок,
Тот магазин майор открыл,
И прибыль вся в карман.
Пьет чай, пельмени ест
Ведь на обед он опоздал,
Задание он выполнял,
Без завтрака с утра,
Он воду из ключа таскал,
И офицерам развозил по их домам
Жара стоит, жара!
Тут появляется майор,
И как начнет орать:
«Ты что здесь жрешь,
Те деньги, что мать тебе дала,
Ты должен тратить на ремонт авто!
Сжав  крепко зубы  сын молчит
Ему ведь Родине служить
Еще полгода предстоит,
А сердце материнское болит,
Терпи, сынок, терпи.
Ведь мне знаком был тот майор,
Что деньги брал,
Поэтому он сына моего
Бесплатно отпускал домой,
Пусть редко, но отпускал.
Другие, уходя платили дань,
Впоследствии расценки доложу я вам.
Тут наступили холода,
Авто ломается всегда,
Мне сына жаль,
Ремонт мы взяли на себя
Но не доволен наш майор
Болеет сын всегда.
И каждый месяц лазарет
Зачем ему такой боец?
Устал предупреждать его,
Что, заболев еще хоть раз,
И вовремя машину не подав
Переведет в другую часть
Так от него устав!
Под Новый год опять болезнь,
Пол части не в строю.
На Новый год, как обещал,
Домой не отпущу! тут нервный срыв
Устав молчать, сын матери кричит:
«Я убегу тогда!»
Как сердце материнское болит!
К чему такая армия нужна!
На Новый год болеет сын,
Товарищем его разрешено
Отметить праздник сей, зовут его.
Майор узнав,грозится запретить
То торжество, коль пригласят и сына моего
Учу быть выше этого всего.
А сердце материнское болит.
Какую цель преследовал майор?
Чему учил, кто победил?
И так и не сломив  сей дух
С температурой сорок он переводит
В другую часть его.
Забыв, за что он деньги получил,
И кто его просил, и чем обязан он тому,
Но Бог с ним, суд един.
И сын попав в другую часть
Где нет различий никаких,
И даже дед идет в наряд как все.
Морально легче пережить,
Когда не унижают честь,
Сын прекратил болеть.
Возможно, есть прямая связь,
И организм дает понять,
Что не приемлемо терпеть,
Тот бред,творящийся в рядах
Вооруженных сил.
И в этой части перегиб,
Что наблюдала я,
Парад, парад ждет вся страна,
Вот и не спит солдат,
С утра до ночи суета,
Уже три месяца без сна
Ведь будет чествовать страна,
Героев нищих их, кто победив фашизм,
У телевизора сидит, сухарь грызя.
А может деньги те отдать,
Что на парад ушли,
Тем, кто победу одержал,
Ценою в жизнь,
Тем, кто реально понимал,
За что идет он воевать?
Какой враг перед ним?
Кого он будет защищать?
Поклон наш вечный им.
Солдат же мой в параде том,
Участие не принимал.
Он каждый день ходил в наряд,
И нарушал устав, который возглашал
После наряда отдыхать
Положено два дня.
И от нарядов тех устав,
В три ночи спать ложась,
Он телефон свой,
Под подушку положив,
Мгновенно засыпал.
И вот в одну из тех ночей,
Проснулся, нет его
И до утра глаз не сомкнул
Ведь этот телефон,
Та ниточка, что связь держала
С матерью,с отцом, и девушкой его
И очень службу облегчала.
Никто его не поддержал,
И не искал,ни выяснял,
Лишь ротный прошептал,
Сам виноват,что проеб…
Терпи,солдат, терпи
И Родине служи!
Друзья его без сил, без сна
Учились в такт маршировать,
И площадь потом обливая,
Ту, где подонок, веселясь,
У Вечного огня катаясь
Беспечно время проводя
О, Боже, это Родина моя!
Служи, солдат, служи!
Из части той, любой солдат
Мог выходные провести,
Вдали от суеты,
За тысячу,за две,
Так ротный объявлял
Ну вот,подходит срок
Идти домой,
Сын каждый день считал,
Как и любой,кто в армии бывал.
Ему я новость говорю,
В той части,
Где он службу начинал,
Проверка прокурорская идет,
Там матери уволенных солдат
Весь беспредел раскрыли на бумаге,
И как сынов их унижали,
И как зарплату забирали,
И многое еще,
Что не рассказывал мне он,
В ответ услышала слова
Я сына моего: «Ну что с того,
Могли и потерпеть, как я.»
Так может прав был тот майор,
Кто сына унижал, что армия нужна
Лишь для того, чтобы терпенью обучать.
Но слышу громкий я протест
Всех матерей Земли
Что же творите вы?
Поэму эту я пишу.
Без разрешения сына моего,
И эти строки
Могут не увидеть свет
Ведь за год он привык
Терпеть, терпеть, терпеть
Вот только выиграет ли та страна,
Что учит лишь терпению своих солдат,
И кроме облегчения, что срок истек,
Не вижу продвижения от службы той.