Тяжела жизнь огородника

Владимир Бахмутов
 
  Хоть пыжился я всю жизнь называть себя интеллигентом, но, попав на старости лет на клочок плодородной земли, понял, что по происхождению и образу жизни я крестьянин. Теперь даже горжусь тем, что питаюсь не из супермаркета, а преимущественно со своего огорода.
Земля, дело непростое, уход за ней требуется каждодневный, а учитывая возросший ряд болезней овощей и фруктов, загрязнение воздуха и появление в наших краях неведомых ранее тварей типа колорадского жука и прочих, тем более. Работы на участке хватает, но сейчас мне хочется рассказать о другой проблеме  огородников.

  Начиная с весны, как только сходит снег, в огороде появляется что-нибудь съестное. Первыми вылезают щавель и колба (это наша очень витаминная сибирская трава), потом ревень. В начале мая в теплице созревает мягонькая редиска, в конце первые огурцы, а на кустах синеет жимолость. В середине июня в теплице созревают первые помидоры, а в конце столы наши радует скороспелый картофель. В середине первого летнего месяца на грядках густо краснеет клубника, а там пошло без перерыва: малина, смородина, крыжовник, ежевика, вишня, слива… И всё это нужно съедать! Хорошо хоть каждый год приезжают гости и безвозмездно помогают, но иногда и они не справляются.

  Сложнее в начале осени, когда помощники отбывают к местам постоянного жительства, а сад-огород продолжает дурить. Помидорами, перцем, баклажанами, цветной капустой и арбузами забито всё, что только можно забить.Картофель, капуста, морковка, свекла, тыква, кабачки и редька с брюквой могут храниться долго и с ними особых проблем нет. А что делать с виноградом, ремонтантной малиной, грушами, яблоками которые к концу сентября висят на деревьях и кустах, требуя крепких подпорок и незамедлительной уборки? 

  Вот и приходиться нам всё лето есть, есть и есть, в большинстве своём прямо «с куста», поскольку так вкуснее. Витаминов за эти несколько месяцев мы получаем столько, что потом уж, в оставшиеся до нового урожая месяцы на фрукты-овощи смотрим без всякого интереса. Чего уж тут говорить – мудра природа.