Попутчик

Евгения Козачок
                "Не было бы счастья, да несчастье помогло».
                (Поговорка)
Ничто не предвещало - ни сон, ни гороскоп, ни перебежавшая дорогу серая кошка, - что путь к подруге столь неожиданно и резко изменит свое направление.
Вышла из дома в мажорном настроении. Выходной! И с подругой скорая встреча, через  каких-то 50-60 километров.  С транспортом никаких проблем. Маршруток - хоть отбавляй. Купила подарок. Удобно устроилась в салоне и сразу же уснула, что крайне редко бывало со мной во время поездки.
Проснулась  от резкой боли, скрежета металла о металл и криков находящихся в салоне. Сильная боль в правой руке и ноге. И рядом, почти на уровне глаз, висящие на трубе, куски жести. Эта труба достала  до левой стороны салона и прошлась по нас почти по касательной. Пассажирам правой стороны не удалось избежать ранений от обеих труб. Вторая труба, как ножом по маслу,  разрезала авто, серьезно ранив пассажиров. Больше всего досталось парню, сидевшему у окна, с которого труба начала свой  разрушающий путь. Осколки стекла впились ему в лицо. Плечо – сплошная рана.
 «Скорая помощь». Милиция. Выясняли: «Как же так получилось, что при разъезде,на повороте – одному «налево», второму «направо» - они не разъехались, и труба врезалась в маршрутку». Результатов диалога не знаем.
«Скорая» и проезжающие автомобили доставили пострадавших  в больницу ближайшего поселка. Через несколько дней меня и парня  отвезли в городскую больницу. 
Нас  возвратили в город, так как мы ехали в гости. Остальные пассажиры, ехали домой. Я была в больнице  почти месяц. Парень значительно дольше.
Ко мне часто приезжала подруга. Я - «ходячая», выходила на улицу. Усаживались с подругой на лавочку и часами беседовали. Вскоре и парень с другом стали выходить на прогулку. Всегда садились на соседнюю лавочку. Мы часто выходили на улицу и без своих друзей, но никогда не разговаривали друг с другом.
Познакомились с Владимиром, когда обменялись книгами. Позже – мнениями о прочитанном. Выяснилось, что восприятие прочитанного и мысли работают  почти в одном направлении. Владимир оказался не только эрудированным собеседником, но и обладателем интересной для меня (увлекающейся искусством) профессии – художника. И вот этот художник с поврежденной правой рукой, а поэтому потерявший  надежду на возможность рисовать, впал в депрессию.
Как могла - отвлекала, развлекала, рассказывая о журналистике, командировках,
путешествиях, интересных ситуациях, встречающихся по работе. Реагировал вяло.
Попросила подругу  найти книгу  «Мировое  искусство» И. Госина о живописи итальянского ренессанса и маньеризма. Нашла. Привезла. Я дала ее Владимиру. Оживился. Удивился: «Как ты узнала или догадалась о  моем интересе к итальянской живописи эпохи Возрождения?»
- Просто. Самой интересны итальянские мастера, тем более всемирно известные: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Джованни, Беллини, Корреджо и другие. Появился конкретный предмет дискуссий – 1000
произведений живописи.  В беседах – возрождался. Отступала депрессия. Узнав, что эта книга ему в подарок – заискрился. Заискрился, но не было еще огня, веры в себя и в то, что сможет когда-то рисовать. Не буду описывать, сколько усилий за три года ушло на возвращение к живописи, когда  Владимир впервые взял в руки кисть, но скажу, что мы чувствовали в этот миг. Он сиял, как лучик солнца. И неустанно повторял: «Господи! Ты возвратила меня к жизни! Без тебя у меня  бы ничего не получилось!»
- А ты мне отдал себя. Без тебя я не смогла бы жить. Ты самый дорогой подарок данный мне жизнью!
- Скорее это ты для меня подарок.
И вот двое в одном подарке живем уже пятый год, с прелестным «бонусом» к нему – доченькой Лерочкой, в красивой упаковке – домике, наполненном любовью и счастьем. И я уверенна, что втроем мы преодолеем еще одну, беспокоящую Володю проблему - не стесняться глубоких шрамов на лице и быть уверенным, что мы  его
любили, любим и будем ЛЮБИТЬ. И что красивее человека, чем он, для нас с доченькой – НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

           17.09.2012 г.