Заходите, я Вам рада! -3

Светлана Фрибус
  Вторая часть здесь: http://www.proza.ru/2012/09/19/1520
        В магазин вкатилась невысокая кругленькая женщина. Мадмуазель было не больше 30-ти, но брезгливо-капризные складки у губ, такие, будто её тошнило, и хмурая вертикальная морщинка между бровями, накидывали молодой женщине минимум лет 7-8. В принципе, лицо её можно было бы назвать миловидным, если бы не гримаса, отражавшая брюзгливый нрав хозяйки.
         Оксана, поймала мой взгляд и предупредительно покачала из стороны в сторону поднятым вверх указательным пальцем. Я выключила диктофон и отошла.
         Дамы поздоровались.  Смысл диалога, что между ними завязался, стал понятен не сразу.
         - Поступило что-нибудь? – интересовалась покупательница.
         - Было, но снова неверно указали размеры! – Я много лет знаю  Оксану. Сейчас она играла. Только зачем? – Опять на 48-ой прилепили этикетки с 54-ым. Пойдемте, я Вам покажу.
         И повела за собой "страдалицу" к стойке с халатами 54-го размера. Моя знакомая очень искренне «возмущалась» невнимательностью производителя. Я даже начала сомневаться: может, правда,  существует какая-то путаница с размерами на  этикетках?
          Все вещи, что девочки снимали с плечиков и рассматривали, даже на мой не профессиональный взгляд, никак не могли быть  48-ым размером: они были больше. Но покупательница воспринимала несоответствие как должное. Она выбрала халат,  расплатилась и... И вот что странно: покупка никак не отразилась на её настроении. Женщина вышла из магазина с той же брезгливо-замученной миной, с которой вошла.
          Когда колокольчик "дзынькнул" на прощание, хозяйка отдела с облегчением вздохнула и поведала историю появления этой дамы в своем магазине.
          -От таких визитеров хочется избавиться, едва их замечаешь на пороге. Есть закономерность: когда в отдел входит кто-то с плохим настроением, покупатели не просто рассасываются, они бегут отсюда,  как крысы с корабля! У этой же «мадамы»… - Оксана тщательно подбирала слова. - Знаешь, есть растения вечнозеленые, а у неё  настроение вечноплохое! Мало того, еще и неадекватное представление о собственных габаритах!
          - Примерно полгода назад я её здесь впервые заметила. Она перебирала платья 48-го размера минут сорок. И если бы молча… Не-ет! Её ковыряния сопровождались монотонным  бубнежом под нос. Народ на неё косился, как на полоумную, и уступал место у стойки с платьями.  Атмосфера в отделе начала сгущаться. А как можно было её выпроводить? Либо сделать так, чтоб она быстренько купила, что хотела; либо объяснить, что того, что ей надо, здесь нет! Я подумала: раз её интересуют маленькие  вещи, значит, ищет не себе. Спросила:
          - Вы для кого-то присматриваете?
          - Нет, себе.
          - Ваш размер висит вон там.
          - После этой фразы, меня пытались испепелить взглядом! Как? КАК я могла подумать, что эта «балерина» носит одежду с циферкой на этикетке больше, чем 48? Господи, Боже мой! И ведь ей удалось втиснуться в какое-то  несчастное платьице!! Мисс Изящность  пригласила меня в примерочную, засвидетельствовать своё достижение. А я смотрела на стоящую передо мной тупую, горделивую бабу и думала: говорить ли про то, что она, обтянув все свои складочки, схожа с гусеницей?  Или о том, что треск трикотажного изделия по швам, слышу не только я, но и продавцы из соседнего обувного отдела! Сначала решила: «Пусть покупает. Дура». – Оксана перевела дыхание после длинного монолога. – Но здравый смысл одержал верх, и я попробовала говорить на её языке. Заговорщицки доверила "тайну", что есть очень интересные модели 48-го размера, но только на них почему-то производитель пришил этикетки с номером 52-54.  – Ксюха прыснула в кулак. -  «Балерина» клюнула! Она купила тогда два халата, платье и ночную сорочку! Те вещи на ней сидели как влитые. С тех пор регулярно к нам наведывается.
 
          Пока Оксана нашептывала  про странную женщину,  в магазин по одному заходили потенциальные покупатели.  Одни безмолвно осматривались и выходили, кое-кто задерживался у витрин или стоек с одеждой. Суетливый молодой человек обошел весь отдел с весьма озабоченным видом и, когда он направился к выходу, моя знакомая, практически, вслед ему задала вопрос:
          - Вам что-то подсказать?
        На что был ответ:
          - Нет-нет,  ничего не нужно, - и не переводя дыхание: - девушка, а скажите…
        О чем он спрашивал я услышать не могла, потому что в тот момент, с трудом сдерживая смех, пятилась в дальний угол отдела.
          Пользуясь тем, что спустя пару минут, народ разошелся, я снова включила диктофон:
          -Сейчас в магазинах  стало модным набрасываться на человека с предложением своего товара, как только он войдет.  Ты так не делаешь?
          - Нет, конечно.  Я подхожу, если вижу, что человек, действительно не может в чем-то сориентироваться.  У нас за одной стенкой обувной магазин, а с другой стороны  продают всякие штуковины для компьютеров. Часто бывает - люди просто ошибаются дверью. Поэтому, если каждому  с порога  предлагать трусы или одеяла, то можно узнать в каком направлении следует с ними двигаться, - и, будто вспомнив что-то, добавила: - или куда их следует засунуть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/19/1525