Рыбалка на Мичигане

Марченко
Тимоти все-таки подбил нас выехать рыбачить на Мичиган. Это будет мой первый опыт зимней рыбалки. Тем более, не в речке-вонючке, а в Великом озере. Холодина, только... Около 20 градусов мороза. Постоянный ветер со стороны Канады определенно мешает жить. И тут и в Чикаго. Хотя, в Чикаго он сильнее. Чикаго - город ветров.
Собрали полный микроавтобус - вещи, выпивка, куча еды, передвижной гриль, лодку надувную, все дела. Едем тремя машинами. Ну, мы ж ребята крутые - "cool dudes", просто так у берега не станем. Надо подальше. А морозы два последних месяца держались сильные, лед на озере больше метра. Гоним в ряд тремя машинами майлов сорок в час (70 км в час) по снежно-ледяной глади озера, сзади вьется облако рассерженного снега. Настроение - замечательное. Уже бахнули по рюмочке, да и не по одной, литровая бутылка виски так и мечется по салону. Дети сосредоточенно хрустят чипсами с попкорном.
Ну вот. Место вроде подходящее. Хотя я так и не понял - чем, собственно? Дырявим лунки, подбадривая себя вискариком пополам с пивом. Лунки есть. Дети (Бетси, Кэвин и сын Тима) с дикими воплями шумовками выбирают ледяную кашу из лунок, мы готовим удочки. Дэйв уже не только поставил, но и зажег гриль. Джинни (Вирджиния) носится с котлетами для бургеров. Суета! Нас получается человек четырнадцать, и надо записать кому что надо - кому чизбургер, кому без сыра, кому мяса кусок или колбаску. Запиваем, запиваем, запиваем... Дети поймали первую микроскопическую рыбку, переругались, споря, КТО именно ее вытащил, и в ходе потасовки втоптали рыбу в снег и не могут ее найти. Солнце сияет неимоверно, искрящееся и переливающееся бриллиантовое поле от горизонта до горизонта. Подходит жена Тима и отзывает меня в сторону.
- Слушай, говорит, ты не в курсе как косяк забить? А то я в колледже умела, а сейчас чего-то не получается.
- Да не вопрос, давай.
Она мне дает корабль (спичечный коробок). Открываю и с удивлением смотрю внутрь.
- Чего это? - спрашиваю.
-Трава - отвечает она.
- Я вижу, что не гашиш. Но что за дрянь ты купила?
В коробке лежит что-то напоминающее высушенную газонную траву. Просто порошок какой-то. Она мнется: спешили мол, а хорошей травы не было. Вот и прихватила то, что было у дилера.
- Ну и черт с ним, - говорю. - Давай, набью.
Получилось три косяка в гильзах от Мальборо. Она закуривает, лицо расплывается в блаженной улыбке.
- Ах, еще с колледжа не курила, а так захотелось, просто супер!!! На, покури.
Начинаю курить. Подмечаю, что газонной травы там намного больше, чем мексиканской. Эффект - ноль.
Еда созрела! Хватаем гамбургеры, колбаски, сосиски, виски и пиво. В душе и желудке теплеет, хорошеет. Взрослые по кругу пыхтят своим клевером и при этом всем – замечательно! Атмосфера - великая вещь.
Горизонт со стороны Канады затягивает дымка. Мы уже часа четыре на льду, время летит, в корзине полтора десятка мелких рыбок. Дети страшно довольны. Мы - тоже. Слышим окрик Тима:
- Чуваки! Всем молчать!
Замолкаем, он что-то делает в джипе. Выходит через минуту злой.
- Едем назад, - говорит. Прям щас.
- Что такое? Как? Мы еще не поели/выпили/покурили/рыбу не поймали... Что за дела? Мы возмущены!!!!
- Так, молчать всем. Дети - в машину. Передали штормовое предупреждение. По льду идет трещина как раз в нашу сторону. Полиция срочно требует чтобы все рыбаки сошли со льда. Уже отправляют патрульные вертолеты.
- Тим, а на сколько мы отъехали?
- Да миль на 10-12 от берега.
- Ого! Так, собираем быстро вещи! Дети, метим лунки! Джини, собирай еду! Олег, давай инструмент, газовый баллон!
Бегом тащим все, поплавки с флажками уже стоят в лунках (чтобы никто не въехал или не упал туда). Мгла накрывает нас в момент старта, вокруг машин уже пляшут снежные змеи, ветер свистит в ушах.
- Ну что, погнали? Давай, чувак, жми!
Снежный буран накрывает нас, и мы уже не можем быстро ехать. Включен весь свет, аварийки, только что фонариками в стекло не светим. Скорость - километров 20 в час.
И тут мы слышим низкий, на пороге слышимости, леденящий душу хруст. Он прокатывается вокруг нас и исчезает вдалеке. Все машины на связи и останавливаются почти одновременно. Совещаемся по телефону. Трогаемся и едем не больше 10 км/час. Все без исключения пялятся в лобовое стекло. Дэйв бьет по тормозам и минивэн разворачивает на 90 градусов. В боковые окна видим разлом льда, черную воду, торчащие в стороны ледяные осколки... Выходим из машин (дети - сидят). Трещина с каким-то утробным звуком медленно расширяется. 30 секунд на совещание, решение принято. Бегу вдоль трещины и нахожу самое узкое место. Ко мне бросаются тетки и брат Джини. Разбегается и перепрыгивает двухметровую смертельную сауну. Стою на краю. Тетки разбегаются, я подставляю руку для дополнительного толчка, а Брэд принимает их с другой стороны. Следующие - дети. Сын Тима сам перепрыгивает. Кэвин хотел сам, получил по морде от Дэйва. Хватаем его за руки и за ноги, раскачиваем как качели и бросаем на ту сторону, где его ловит мать и Брэд. Бэтси (Элизабет) орет, брыкается, визжит и не хочет, чтобы ее бросали. Но что может сделать 6-летний ребенок против сержанта Советской Армии и капрала Американской? Ни-фи-га. Яркая птичка в сапогах со свистом перелетает через трещину, пролетает мимо рук Брэда и матери и вонзается головой в сугроб. Мы плотоядно хихикаем, наблюдая брыкающиеся ноги, торчащие из снега.
Дело осталось за малым. Мы и машины.
Трещина растет. Я почти онемел от страха. Лечусь виски из горлышка, и через полуминуты дохожу до кондиции. Кричу Дэйву: - Чё стал? Давай! По машинам! Первым разгоняется родственник Дэйва (не помню его) и четко перелетает трещину. Потом на машине перескакивает Тим. У нас самая тяжелая и мощная машина, мы прыгаем последними. Открываем окна, ремни - в сторону. Снимаем куртки, документы - в пластиковый мешок. Закуриваем.
- Ну, погнали наши городских! - орет Дэйв (все англ. фразы приведены к нашему эквиваленту). И вбивает педаль газа в пол. 6-литровый движок взвывает, и мы несемся к трещине. В момент отрыва у меня отрывается все! Всего-то три-три с половиной метра полета, а сколько адреналина, блин.....
Заднее колесо вэна бьет по краю льдины, задницу подкидывает и мы начинаем заваливаться на бок. Дэйв что-то орет и отчаянно крутит рулем. Ух…  Стоим на 4 колесах.
Хмель пропал, как и не было.
Быстро грузимся, орем от того, что перепрыгнули, что все целы, несемся в сторону берега. Над нами на бреющем проходит полицейский вертолет.