The Dartz. Воспоминания об Уэльсе

Эдит Пэ
Эдит Подховник. The Dartz: воспоминания о Уэльсе // Контрабанда. 17 сентября 2012.


            Интернет в моей тепершней жизни играет большую роль. Точно знаю, что не стоит об этом писать: какой же это сюрприз, интернет играет какую-то роль в жизни всякого человека! Но для русской музыки – и вообще для русской культуры – интернет важен. Как можно западнему человеку узнать о современной русской музыке, если нет через интернет.
            Русские группы только очень редко приходят на запад, и ещё реже в Австрию. Ну, знаю, что я могла бы приехать в Россию, но это не всегда возможно. Поэтому приношу Россию ко мне. Через интернет.
            В общем, группу The Dartz я встретила в интернете. О них я узнала от френдов на форуме другой русской группы и начала их слушать – как часто или даже всегда происходит в случае с русской музыкой – на ютубе. Хотя The Dartz базируются в Санкт- Петербурге и дают концерты в разных городах в России, я ещё ни разу не бывала там, где они выступали.
            Как-то странно, что именно интернет помог мне задуматься о жизни без него. Я хорошо помню – как иногда могут вспомнить старшие – жизнь без интернета. Хотя... вообще-то не странно. Сеть вызывает воспоминания песнями. И хорошие воспоминания о моей жизни в Уэльсе возникают благодаря песням группы The Dartz.
            Ну, есть ютуб у меня и есть интернет. И The Dartz. Выбираю свой путь через песни и нахожу «Иду по пабам». Уже название песни привлекло моё внимание. Ходила же я по пабам. С друзями. В Уэльсе. Каждую субботу. Почти семь лет. Слушая песню, я возвращаюсь туда. И я опять в Суонси. И опять иду по пабам.
            Ну, это не сюрприз, что музыка The Dartz навевает мысли о кельтской стране. The Dartz говорят о себе, что они играют фолк-рок в традиции пост-кельтской Европы. А это точно так. Мелодии и инструменты звучат по- кельтски: флейта, скрипка, перкуссии, барабаны. Знаю. Невозможно жить в такой кельтской стране, как Уэльс, и не встречать народную музыку кельтов.
            Иду дальше. «Средиземноморье» и «Старый Тойво» напоминают мне песни ирландской группы The Dubliners. Разница толкьо в том, что The Dartz поют на русском языке. И дартсовские тексты другие, хотя, как и у The Dubliners алкоголь в них играет незначительную роль. В дартсовском «Here’s the wine» это не виски, как в народной «Whiskey in the Jar», а вино, о чём немножко идёт речь.
            Но тут мне надо признаться, что в случае музыки я в первую очередь слушаю именно музыку, мелодию и инструменты, а не слова. Независимо от языка. Поэтому я не говорю о текстах. Они в интернете. Хотя... думаю, что мне надо обратить внимание и на тексты The Dartz.
            Помню хорошие времена. Весело было. «Рыжая девочка», «Полюбила программиста» и другие песни. Опять живу студенткой в Уэльсе. Слушаю «Холодные камни», «Баллада о Проваленном Кресте (Цветок), «Дорога дурака», «Стрела», «Среднеземноморье» »... и я на море.
            Странно, что при слушании музыки The Dartz у меня не возникает воспоминаний о России - зато возникают воспоминания о жизни нa западе. Хотя это тоже не странно. Это простo глупое ожидание типичного западногo человека, что всё русское обязательно должно вызывать типичный для России набор образов. Вот так оно и получается, что я нахожусь в Австрии, слушаю русскую музыку и думаю o Уэльсе. С интернетом и без.

            Грац, Австрия