Желторотики

Ирина Склярова
       В  этом году  в Подмосковье  тепла не было.
 
Не было  нежного и ласкового солнышка, которое бы готовило природу к лету. Не было теплого ветерка, который приносит с собой лёгкие пушистые облака.

      Днём июньское небо беспросветно было затянуто черными тучами, которые безжалостно поливали всю округу  ливневым дождём.
Ночью были заморозки  и по утрам земля была покрыта инеем.


      А из дальних стран летели домой птицы.  Можно было ранним утром услышать курлыканье журавлей. И от  жалости сжималось сердце:  как они будут выживать в этом холоде? 


      И тут в деревню Мышкино прилетели первые аисты. У них было своё особое место: во дворе  стояла водонапорная старая башня и там, на самом верху, они свили гнездо.
Каждый раз, когда мы приезжали в Мышкино, то видели этих несчастных птиц, сидящих под проливным дождём  в гнезде на яйцах.

      Дождь переставал лишь  к вечеру, и папа аист,  отряхнув свои мокрые перья,  расправлял крылья и  летел на рыбалку. Он долго  кружил над водой, ожидая добычу покрупнее, потом  резко  нырял в воду и уже с  рыбой  поднимался над  морем.
Возвращался с рыбалки он всегда одной дорогой: низко летя мимо нашего дома. По неторопливым взмахам его больших крыльев, было видно как ему тяжело нести в клюве большую рыбу.

       Всё больше и больше птиц  прилетали в нашу деревню: скворцов, жаворонков, трясогусок… Наконец прилетели мои любимые    ласточки  и поселились под крышей соседнего дома. Как только переставало лить с неба, они моментально вылетали на охоту ловить мошек.

       Вскоре  на нашем заборе появились новые соседи: маленькие ласточата. Летать хорошо они ещё не умели, поэтому у них была одна задача : с крыши долететь до нашего забора. Но там  им сидеть стало скучно и самый  отважный птенец   перелетел к нам на бельевую верёвку. Сначала  потихоньку, а потом  всё сильнее и сильнее  он  стал раскачиваться на  ней. Эти качельки ему очень    понравились. Рядом летали обезумевшие родители и чирикали так, что слышно было на соседней улице, но малыш  не обращал   на эти  крики  никакого  внимания  и с гордым видом  продолжал свой верёвочный полёт.
 
Видя, что ничего страшного не происходит, а  даже  наоборот, к нему по одному стали подлетать остальные шалунишки. Родители  ещё больше стали возмущаться и  кругами летали над  непослушными детьми. Один  папаша с криками:


 - Разлетайтесь, а то зашибу! - сделал над верёвкой мертвую петлю.

  Никто из птенцов  даже глазом не моргнул!

       Услышав странный шум, мы с моим верным другом Джеком, 
прячась  в высокой траве,     поползли  в конец двора посмотреть, что там происходит:    Джек  полз  на животе, а я  за ним на четвереньках.
      В конце двора  мы увидели такую картину: на нашей, когда-то беленькой верёвке, сидели восемь  ласточат .

Головки, хвостики и кончики крыльев у них  были черными, а остальные пёрышки  блестели каштановым оттенком. По краям  клювиков возле щёчек были большие желтые заеды

-Желторотики  на первой прогулке!  Ну, сейчас  будет что-то интересное!- решили мы с Джеком.

Как мы с  другом не прятались, но они нас увидели и нисколько не испугались, а,

вытаращив свои черненькие  глазёнки, словно бусинки, с  любопытством стали нас
 рассматривать. 
  - И зачем вы сюда приползли?-  зачирикали они. - Убирайтесь отсюда  назад! Это наши качели!- и они ещё сильнее стали раскачиваться на веревке и капать на неё.
 
     Мой Джек  взвыл от такой наглости.

     Конечно,  он знал, что в наше время из себя представляет современная молодёжь, но не до такой же степени!
 Я тоже возмутилась поведением птенцов и начала  пугать желторотиков.

  -Кыш с моей верёвки - закричала я, подняв голову.
 
   -Сами  кыш отсюда - не отступали  храбрые малыши и стали капать на нас.
 
     Одна капля попала Джеку на голову.  Не выдержав, он вскочил  и пустился  бежать.
А мне попали прямо в глаз. Я сидела в траве и ничегошеньки не видела.
Пока я  пыталась хоть как-то протереть глаза, мне птенцы продолжали капать на голову.

Родители, видя такое безобразие, перестали летать и  от стыда спрятались под крышу.
       Вдруг я услышала истошный крик моего мужа:

 - Перестань обижать птенчиков и  немедленно уходи оттуда! Родители  не примут их обратно в гнездо. Нельзя к ним близко подходить!
   То, что нельзя близко подходить, я это и сама поняла, но было уже поздно
   
      Я медленно поползла домой принимать ванну.