Права

Сергей Тюнькин
      Юмористический рассказ


На днях гаишник останавливает:
- Вы, - говорит, - пересекли двойную сплошную линию, и двигались перпендикулярно движению, да еще в районе пешеходного перехода, Что будем делать?
- Да, - отвечаю, пересек. Ну и что такого? Я всегда так делаю.
- Да вы, к тому же выпивши.
- Да, выпивши – имею право – на дне рождения у друга был.
- Кстати, насчет прав – предъявите.
- Какие права? У меня одни обязанности.
- Нет, я права у тебя заберу.
- Не сможешь.
- Почему?
-      Мои права  защищены  конституцией. Правда,  реальным из них осталось только право выпить – а все остальные стали исключительно обязанностями.
- А номер где твой? Уже кто - то до меня снял?
-      До тебя. Был у меня номер - пять лет назад «хозяин» снял, когда из лагеря откинулся.
-       Да у тебя и ремень расстегнут!
-       Ой, точно. Приспичило в скверике руку приятелю пожать. Пожал, а ремень застегнуть забыл.
-       А приятель где твой? Вылез, что ли?
-       Ну да, вначале вылез, а потом снова влез. 
- А страховка то хоть у тебя есть?
- Есть, конечно. Я подстраховался.
- Какая у тебя? КАСКО?
 -     Нет, каска – это для мотоциклистов страховка.  Правильно шлем называется. А моя страховка в холодильнике стоит.
- Как это?
-      А вот так. Завтра проснусь утром – голова болит, руки трясутся, трубы горят… А у меня в холодильнике четвертинка холодненькая.
Теперь вот думаю, а стоит ли вообще права покупать и машину, если к пешеходам так гаишники придираются?  Трудно даже представить, что  будет, когда стану автомобилистом и выеду на большую дорогу.