Бесполезная затея

Светлая Ночка
Что является неотъемлемым атрибутом студенческой жизни? Да-да, они. Шпоры. На какие только ухищрения, бывало, не шли мои сокурсники! Девочки, носившие мини-юбки, в дни экзаменов превращались в монашек, упрятав под макси свои ножки, расписанные шариковой ручкой. В ход шли кольца, часы и браслеты, пустые сигаретные «гильзы», носовые платки… Всего не перечислить.

А вот мне самой как-то не удалось воспользоваться шпаргалками, хотя попытки предпринимались.

Были два предмета, пользующиеся у меня нелюбовью. Уж слишком тягомотными они казались, чтобы тратить на их изучение драгоценное студенческое время.

Преподаватель по первому предмету был сильно близорук. Студенты бессовестно этим пользовались, протаскивали на экзамен не только шпоры, но и целые учебники, которые беззастенчиво раскрывали прямо у него под носом. Вот и я решилась. С моей фигурой пронести за поясом книжку объемом в 500 страниц было проблемой. Пришлось поверх блузки надеть просторный жакет.

Подошла к столу, протянула руку за билетом. Профессор поднимает на меня свой беспомощный взор и, ласково так, произносит: «Книжечку — на стол». Я, ошарашенная, с мыслью: «Ну, вот... и жакет не помог!», ничтоже сумняшеся, на глазах у него и всей аудитории достаю из-за пояса юбки учебник и обречённо кладу его перед экзаменатором. Тот взял книгу в руки, повертел и изрёк: «Ваша честность достойна восхищения. Но я имел в виду зачетную книжку».
Немая сцена.
Занавес.

Но была и вторая попытка. И с использованием того же жакета, к подкладке которого был приживлён большой носовой платок в тон подкладки, с тем, чтобы в получившемся кармане благополучно могла разместиться методичка с вложенными листами конспекта лекций. Во время оснащения жакета дополнительной функцией, в комнату вошёл староста группы. Состоялся короткий диалог:: 
—  Чем занимаемся?
—  Да вот…
—  Ну-ну…  —  глубокомысленно изрёк он, наслышанный о моём «подвиге».
Я ещё тогда подумала: «Вот ещё... Каркуша… На этот раз всё у меня получится!»

Настал день экзамена. Экипированная, смело зашла в аудиторию, взяла билет, села на место, ознакомилась с вопросами и стала искать удобного случая, чтобы незаметно вытащить книжицу. Улучила, полезла в «карман», нащупала заветное, потянула и… уронила на пол. Звук от падения не произвел ошеломительного впечатления ни на кого из окружающих, кроме меня. Я же, взмокшая от напряжения, мечтала только об одном — незаметно водрузить несчастную методичку на место, что и было благополучно сделано.

Больше я судьбу не искушала.