Моя политическая кухня

Елена Гвозденко
Ну что, солдаты моей кухни, политики меню, мои разноцветные баночки – плоды забот целого месяца, последний аккорд? Страсть консервирования чем-то сродни писательскому азарту. Остановиться бы…

Мои салаты совершенно разных политических взглядов: от либерального «Лечо» до радикальной «Аджики», от националистической свеклы до баклажан по-корейски.  Иногда мне кажется, что и сословий они разных.  Упомянутое «Лечо» напоминает мне менеджера среднего звена, вот уж где коммуникативный талант договариваться, практически, с любым блюдом, постоянно меняя форму от самостоятельного салата до невинного соуса.  Да и в приготовлении этот «запас» самый непритязательный.  Впрочем, более сложная овощная икра, названная у меня почему-то «азербайджанской» -  блюдо, от которого оторваться невозможно. Хороша и как дополнение к гарниру, и просто с хлебушком. Другое дело – салат из свеклы, довольно консервативное и самое трудоемкое блюдо. Не люблю я все эти блендеры и современные мясорубки. Мне почему-то кажется, что после их активного вмешательства продукты теряют самое главное полезное свойство – эмоции своей хозяйки. Действительно, сколько всего приходит  в голову, пока прокручиваешь ту же свеклу… Так вот,  свекла  это уже из высшего чиновничества – самодостаточна, уверена в себе, требует много сил и времени. 
Три маленькие шпионские баночки с баклажанами, работающими по легенде грибов.  Немного «икры заморской баклажанной», овощной салат, которому главную пикантность придает… перловка! А это баночки потенциальной тещи. Салат так и называется «Тещин язык» - довольно острое блюдо. Помидоры и огурцы, врозь и вместе в виде салата – некий фон, обязательное условие зимнего русского застолья. 

«Лечо». Я выбрала самый простой, но очень вкусный рецепт.  3 кг помидор пропустить через мясорубку, добавить 200 грамм растительного масла, 200 грамм сахара, 2 столовые ложки соли и кипятить 15 минут. А в это время быстренько натираем на крупной терке 0,5 кг морковки, добавляем к томатам, вместе с 100 мл столового уксуса и кипятим еще 15 минут.  Думаете, у нас есть время передохнуть? Вы ошибаетесь. 1, 5 кг сладкого перца и 0,5 кг лука нарезаем полосками и добавляем к кипящим овощам. Теперь у нас есть ровно полчаса для того, чтобы приготовить банки, простерилизовав их.  Во время стерилизации в голову приходит совершенно безумная идея – как жаль, что нельзя вот так просто расположить свою голову после просмотра нашего телевидения, например, над кипящим паром, убивая микроб бреда. Горячее «Лечо» разливаем по чистым банкам и стерилизуем. Все, можно закатывать. 

Овощная икра, которую я для себя назвала «ментальная». Действительно, только наша жажда творчества могла до неузнаваемости изменить рецепт, добавив всего лишь перловую кашу в овощное рагу. Кстати, перловку можно заменить рисом, но тогда придется поменять и название.  Кашу я варю отдельно из 1 стакана крупы, а в рагу добавляю потом. Нарезаем 2 кг сладкого перца, 1 кг лука, 1 кг морковки, 2 кг помидор, добавляем сваренную кашу, 500 грамм растительного масла, 2 ст. л. соли, 2 ст. л. сахара, 4 ложки столового уксуса и варим 1 час. 

Икра из перца.  3кг помидор, по 1 кг моркови, лука, сладкого перца, яблок, 200 грамм чеснока, 2 горьких перчика пропускаем через мясорубку. Добавляем столовый уксус – 170 грамм, 0,2 стакана сахара, 2 ст.л. соли и 500 гр. растительного масла. Кипятим 2 часа.  Жаль, что я не могу описать ароматы, которыми наполняется кухня в процессе приготовления!
Если из этого рецепта убрать лук, а горького перца взять 300 грамм, то получится аджика. Правда, классическую аджику готовят исключительно из горького перца и ароматных трав, но взрывная сила такого соуса заставила меня отказаться от подобного рецепта. На хлебушек такое не намажешь.

«Тещин язык» можно с легкостью переименовать в «Язык критика». 4 кг баклажан нарезаем довольно крупными кружочками, пересыпаем солью и оставляем на полчаса. А в это время готовим массу, которая добавляет жгучий сарказм в блюдо. 2 кг помидор, 1 кг сладкого перца, 3 штуки горького перца, 5 головок чеснока пропускаем через мясорубку.  2 ст.л. соли, стакан сахара, 200 грамм растительного масла, 1 ст.л. уксусной эссенции – вся гамма вкусовых ощущений. Теперь осталось промыть баклажаны от соли, слегка отжать и отправить в овощную заправку. Тушим 30 минут и закрываем в стерилизованные банки.

Обратили внимание, как много в моей консервации сладкого перца? А ведь родом этот перец из Америки. Впрочем, следующий рецепт как раз для начинающих шпионов. Итак, баклажаны, выдающие себя за грибы. 1 кг «синеньких» режем на кружки, толщиной 2 см, а затем еще на 4 части, посыпаем 2 ст.л. соли и заливаем водой. В этой школе разведчиков наши баклажаны должны провести ровно час.  В кастрюлю наливаем воду  (1 литр), кипятим, потом добавляем 150 грамм 5% уксуса и снова кипятим. Баклажаны отмываем от соли и провариваем в маринаде 4 минуты. Даем стечь воде, и слегка обжариваем в растительном масле (3 минуты). Раскладываем по баночкам, куда добавляем горький перчик и чеснок.

И, наконец, последний аккорд моей консервации – «баклажаны по-корейски».  Нарезаем 1 кг красного сладкого перца и 1 кг лука тонкими полосками, трем 1 кг морковки, добавляем 100 грамм чеснока, 2 жгучих перчика, 2 ст.л. уксусной эссенции, перемешиваем и оставляем на 5 часов. В эту массу я добавила приправу для салатов по-корейски.  Не забываем мешать. Баклажаны нарезаем тонкой соломкой, крепко солим и даем постоять 1 час. Потом промываем и обжариваем на растительном масле. Даем немного остыть и смешиваем с остальной массой. Этот салат требует стерилизации. Литровые баночки я стерилизую 30 минут.
 
Стоят, поблескивают сытыми бочками, политики моей кухни, ждут гостей…