Кузнечик

Геннадий Моисеенко
(Из «Сказок Мёртвого дерева»)

   Всё было как в старой сказке: жил-был кузнечик. Хорошенький такой, зелёненький, под цвет травы, усики-антеннки назад, коленки вперёд… всё как положено.
   Жил он беззаботно. Да и какие могут быть заботы у кузнечика? Лето ведь. Прыгай между травинками, стрекочи в своё удовольствие. Тут тебе в траве и еда, и постель, и ни кто не обращает на тебя внимание. Ведь ты под цвет травы.
   И всё было хорошо у кузнечика, вот только однажды он проснулся от незнакомого чувства, он замёрз. В прочем, солнце очень быстро прогрело воздух, и всё вернулось на круги своя. Но кузнечик задумался: что-то тут не так. А так как сам он не мог разобраться, что же происходит, то за разъяснениями он решил обратиться к знакомой бабочке, благо она в этот момент порхала неподалёку.
   - Бабочка, а бабочка, не могли бы Вы объяснить, что произошло?
   - Ах, не отвлекайте меня, я спешу, - ответила бабочка.
   - И куда это Вы спешите?
   - Я спешу найти себе партнёра, мне надо срочно отложить яйца.
   - Но у Вас летом было много партнёров, и Вы всё лето откладывали яйца.
   - То было летом. И вообще, я такая влюбчивая. А сейчас мне надо отложить яйца в последний раз.
   - Что значит «летом»? И почему «в последний раз»? – удивился кузнечик.
   Да-да, кузнечик не знал даже того, что лето это лето, ведь ему никто об этом не рассказал. Он вылупился из яйца, и не знал своих родителей, которые погибли, как и большинство насекомых, в прошлом году. Но бабочка, как видно, об этом знала немного больше:
   - Разве Вы не знаете, что наступает осень, и надо готовиться её встретить?
   - А как её встречать?
   - Очень просто, - ответила бабочка, - надо отложить как можно больше яиц, потому что все мы скоро замёрзнем.
   - Как замёрзнем? – испугался кузнечик, он думал, что будет скакать всё время до бесконечности, - И этого ни как не избежать?
   - Нам нельзя.
   - А кому можно?
   - Есть кому и можно. Например, птицы улетают на юг.
   - Так мы же тоже умеем летать. Давай улетим на юг вместе с птицами.
   - Глупый ты, кузнечик, мы маленькие.
   - Чем безропотно подчиняться судьбе, - возмутился кузнечик, - лучше попробовать спастись.
   - Нет, кузнечик, я лучше наслажусь жизнью напоследок, а заодно оставлю после себя потомство, новых бабочек. В этом продолжение нашего существования. Всё, я полетела. Вон там я вижу подходящую для себя пару.
   - Ну, нет, я так не сдамся, - решил кузнечик и поскакал на поиски птиц.
   А в это время стая скворцов собралась в поле, готовясь к перелёту. Вот к ним и прискакал кузнечик.
   - Здравствуйте, многоуважаемые птицы, - прострекотал вежливый кузнечик.
   - Привет, - прочирикала одна из птиц, которая была ближе к кузнечику.
   - Говорят, осень приближается.
   - Без тебя знаем. Видишь, мы в перелёт собираемся.
   - Хорошо вам, вы на юг полетите. А мне сказали, что мы должны замёрзнуть.
   - У каждого свой путь, - ответила птица.
   - А возьмите меня с собой, - попросил кузнечик, - так не хочется оставаться здесь.
   - С удовольствием, - ответила птица, и склюнула кузнечика, подумала и добавила, - Вот теперь можно и лететь.

12.09.12