Комары

Леонид Лещинский
Теперь, Рим, слушай задание: «На планет Ялмез опять неприятности, несурки решили уничтожить сурков. Если затея удастся, цивилизации грозит гибель т.к. может начаться мировая война с применением всех видов оружия, что приведет к нарушению баланса планеты, а значит и всей нашей системы галактик. Выведешь корабль на околопланетную орбиту, и будешь наблюдать оттуда. Только наблюдать вплоть до особого распоряжения.

Дорс полз по туннелю, прорытому под границей, он должен был по инструкции выйти, проползти метров десять, положить пакет и сразу ползти назад. Он выбрался на поверхность, кругом простиралась пустыня с причудливыми каменистыми холмиками и редкими кривыми кустиками верблюжьей колючки.

 Возвращаясь, уже у входа в лаз услышал страшный свист и оглянулся. Торнадо, подхватив пакет, неслось к границе. Эти несколько секунд, пока Дорс замешкался, спасли ему жизнь. Он услышал глухой взрыв под землей. «Вот как меня поблагодарили за выполнение задания», - пронеслось в мозгу. Взрыв был услышан и он увидел приближающийся пограничный джип.

На следующий день в газетах Несуркии появилось сообщение: «Провокация сурков, на границе убит наш офицер»…

Через неделю еще одно сообщение: «Новое злодеяние, в деревне Клызы от неизвестной болезни начали умирать люди. Причина – укусы комаров, которых принесло торнадо из Суркии».

Президент Несуркии Турдл сидел в своем кабинете с министром обороны, и сочиняли жалобу в Совет Мира с просьбой спасти их от агрессора и принять санкции против него. Ситуация в стране была критической, оппозиция уже захватила несколько городов. Приходилось бомбить свои же города, гибли мирные жители. Чтобы спасти положение, они решились на крайнюю меру, применили бактериологическое оружие против соседей, которые отхватив в прошлую войну огромный кусок их территории, никак не желали ее возвращать. Но торнадо смешало все планы.

После бурных дебатов в Совете мира  не было принято решение  начать бомбежку государства осмелившегося применить страшное оружие против мирных жителей Несуркии. Так как представитель ведущей державы северного альянса Бусии наложил вето. Но южный альянс принял свое решение. На Суркию посыпались бомбы, люди в панике покидали дома, но бежать было некуда. В первые же минуты международный аэродром вышел из строя. Прекратилась подачи электричества, воды. Дорс сидел в камере и слушал грохот бомбежек, понимая, что это как то связано с его заданием. Наконец, его вызвали на допрос, но в пути их настигла бомбежка, потом вспышка и он провалился в темноту.


Сол посадил в машину жену и двух маленьких дочек, загрузил запас пищи и воды и поехал в сторону ближнего леса. Вся дорога была запружена машинами. Проезжая мимо тюрьмы, он увидел, что там произошло прямое попадание, в кустах он увидел лежащего человека. Сол съехал на обочину, остановил машину и побежал в ту сторону. Вдруг услышал гул самолетов. Потом загрохотали взрывы, и он упал. Когда очнулся, стояла странная, абсолютная тишина и только дым поднимался над его бывшей машиной. Сердце пронзила острая боль, и он опять погрузился в темноту.


Премьер-министр Суркии Гонтл открыл экстренное совещание, перед ним на столе лежала  сегодняшняя газета, красным карандашом были подчеркнуты строчки:
Трагедия произошла в минувшую среду в деревне Завир, которая расположена в 15 км от города Брега. Один точечный ракетный удар был нанесен по трейлеру, а другой - по грузовику с боеприпасами. Последний удар, с учетом характера перевозимого груза, привел к сильному взрыву. Разлетевшимися от него осколками были разрушены автомобили, в которых находились люди. В одном из автомобилей, стоявшем на обочине погибли взрослая женщина и две девочки 3 и 8 лет, которые были сестрами, а в другом - трое юношей, которым было от 14 до 20 лет.

Господа, ситуация критическая,  мы вынуждены обратиться за помощью к Бусии, и быть ко всему готовыми, может разразиться мировая война. Сегодня нами были сбиты три самолета  Южного альянса, они могут ввести наземные войска.

Сол с трудом открыл глаза, он лежал на койке в огромной палатке, над ним склонилась медсестра: «Осторожно, не двигайтесь».
В горле все пересохло, он зашевелил губами, и она приложила мокрую салфетку. Он жадно начал ее втягивать в рот, стало чуть легче, и он опять погрузился в сон. Через неделю ему разрешили садиться, и он увидел, что одной ноги у него нет. Рядом на соседней койке лежал человек, которого Сол видел в кустах, он еще был в бессознательном состоянии, но временами бредил на языке несурков, а потом исчез вообще.


Через неделю вдруг наступила тишина. Не было гула самолетов, воя сирен и грохота взрывов. По телевизору, стоявшему возле кровати Сола, показывали заседание Совета Мира. В выступающем он узнал соседа по палате. Он был еще слаб и еле говорил. То, что он говорил, повергло всех в шок. Потом представитель южного альянса принес официальные извинения народу Суркии и сообщил, что всем пострадавшим будет выплачена компенсация.
В Несуркию были введены войска Совета Мира. Президенту Турдлу  предстояло предстать перед международным судом.


Временный комитет, управляющий Несуркией, выступил с заявлением
«Всем жителем страны герметично закрыть квартиры и находиться там в течение недели. Тем, кому необходимо работать, надеть противогазы и специальные костюмы. Начинаем распыление с самолетов сильнейших ядохимикатов".

Рим был доволен тем, что не пришлось вмешиваться, он возвращался домой, а навстречу неслись звезды, галактики, кометы астероиды и повторяли за ним слова его любимой песни.