Одесса. Свадебная трапеза - Часть 17

Юрий Литвак
                СВАДЬБА  ПРОДОЛЖАЕТСЯ  -  ЧАСТЬ  17


                (Фото:  Свадебный  Торт – Великан  весом  23  килограмма)


     - Дорогой друг,- начал своё выступление Семён – шеф-повар  парохода «Дмитрий Фурманов»,- мы с тобойна одной посудине проходили более пяти лет.  Одно удовольствие было служить под твоим началом. Как я буду без тебя заканчивать свою трудовую деятельность – не знаю. Переведусь с речного флота в морской. Ближе к дому и ближе к своей любимой Аде. На морских судах тоже варят кашу и кормят пассажиров. Что это, я – всё о себе.

     Жили мы с Давидом спокойно. Особых забот не знали. Он водил пароход с туристами, я – их кормил. Все довольны.  Всё спокойно. Штормов на Волге нет.  А что нам ещё надо?  Последние годы мы так и жили. Двадцать дней в пути, пять – на суше.  Даже не всегда ездили домой (он в Одессу, я – в Балаклаву). Давид следил за ремонтом своей посудины, а я следил за пищеблоком, завозил продукты. Жить продолжали на пароходе.  О женщинах не думали, капитану некогда, а я - стесняюсь.

     И вот, как вихрь, как  девятибалльный шторм, нет, как  Цунами…на пароход погрузилась группа авторов «Проза. ру»,  писателей-прозаиков.  Мы ждали культурных людей, в очках, с блокнотами, всегда что-то пишущих, молчаливых, неприступных, очень гордых за свою профессию, важных, рано посидевших и замкнутых людей.

     Первое впечатление, что на судно забрались бандиты и пираты.  Чего только стоили Фима с Софой (ночь провели в спасательной шлюпке). Мы уже водолазов вызывали.  А, Фёдор? На Зелёной стоянке взорвал туалет.  Прыгал за борт и потом его вылавливали спасательными кругами, он вплавь догонял пароход. Сколько он выпил водки за круиз? И, наконец, чтоб провести арбузы сверх нормы, он их поместил в сетки-авоськи и привязал к корме. Пароход тянул эти арбузы с Астрахани почти до Перми.

     Значительная часть авторов оказались интелегентными людьми.  Они, а точнее – Автор решил, что на пароходе холостяков не должно быть. А в команде таких было двое: я да капитан. Первым объектом они выбрали – капитана Давида Марковича. Убеждённый холостяк, хотя очень даже интересный мужчина.

     С подачи  Автора, писатели сделали всё, чтоб познакомить и сблизить Давида и Рахиль. А, как у них это получилось – мы сегодня сами видим.

     Дорогие Давид и Рахиль! На моих глазах вас познакомили, вы подружились и полюбили друг друга. Я думал, так бывает только в кино или в книжках (я про любовь).  Я верю в вашу любовь, потому что сам безумно влюблён.

     Автор научил нас главному – влюбляться и любить!  Но, сегодня, к сожалению, - не мой день. Если бы я жил в Одессе, мы бы сегодня играли две свадьбы.

     Дорогой мой друг Давид и раскрасавица Рахиль!  Я вам завидую, вы – первые!  И сколько у вас гостей! К нам в Балаклаву, наверное, столько не приедут.  А, вообще, как распорядится Автор.

     Я молодым желаю того же, что желаю и себе. Большой любви, бесконечного счастья, отличного здоровья, мира в доме и согласья.  Совет вам да любовь!

     Обращаюсь к гостям, а в первую очередь, к Автору всей нашей истории, всей нашей жизни.  Вы нас придумали и заставили в это поверить. Вы вдохнули в нас жизнь. Вы лично мне дали чувства, и я полюбил.

     У нас тоже будет свадьба. У нас ещё будут дети.  Я живу под Севастополем, в бухте Балаклава у самого «синего» Чёрного моря.  У меня есть катер, свой дом, сад.  Рядом – хозяйство отца.  Я вас тоже хочу пригласить на свадьбу, но пока не знаю точной даты.  Я вам сообщу. И вы вновь соберёте желающих поехать
к нам на свадьбу.

     Дорогие мои друзья, молодожёны!  Я вас сердечно поздравляю с днём свадьбы! Счастья вам, нескончаемой любви и жить долго, долго на радость себе, детям и внукам!

     А дома у вас одна радость уже есть.  Скучать вам не придётся!  Пусть простят меня ваши дети, но чтоб гости не мучались, я скажу: Фима с Софой подарили родителям на свадьбу щенка очень дорогой и престижной породы  Бордер – Терьер.  Это замечательная собака!

     За вас, дорогие!  Ле  Хайм!  Горько!!!   Все подняли бокалы и пьют за молодых.

     - А это вам – свадебный подарок!  Лично от меня, я сам его приготовил!  Семён показал рукой на парадный вход в банкетный зал. Заиграла торжественная музыка.  Открываются большие стеклянные двери.

     Сервировочный стол на колёсиках покрыт белой скатертью. На специальной плите  установлен громадный Шоколадный торт,  усыпанный жемчугами!  Все замерли.  Стол вывезли на середину зала. Таким тортом можно накормить две свадьбы…

     Молодые подошли к Семёну и расцеловались. Давид, кажется, опять прослезился.  Все гости встали из-за столов и  прошли  в  центр  зала  к  столу  с  таким  тортом-великаном  весом  не  менее  двадцати  килограмм.


     К Семёну вышел в белой униформе и с колпаком на голове шеф-повар еврейского ресторана «Хеврон» с большущим ножом и блестящими металлическими щипцами для разборки торта.  Гости заняли свои места. Быстро нарезАлись куски, а официанты разносили их в тарелочках по столам.

     Разобрали только три верхних этажа (яруса) торта, а у всех гостей уже стояли тарелки с большими кусками этого «шоколада».  Пока разделывали торт, официанты накрыли столы десертом к чаю. На столе появились фрукты: дыни, арбузы, виноград. Соки, воды, чай, кофе, конфеты, мороженое. Прихожане синагоги (ребятишки) принесли в подарок к чаю – сладкую выпечку.

     Зазвенели ложки, чашки и стаканы. Никто не смог съесть целый кусок торта, даже Автор – любитель всего сладкого.
     Не стал Автор дожидаться конца десерта. Он подошёл к столу Ола Винного, и попросил минуту тишины:

     - Неделю назад Давид и Рахиль на одесском вокзале встречали поезд из Москвы. В гости приехало пятьдесят человек!!! Не пять и не десять. Люди собрались со всего бывшего СССР и даже некоторых стран Дальнего зарубежья (США, Турция, Израиль).  Вы всех расселили в недорогом, но удобном отеле в самом центре Одессы (Отель «Зирка»).  Как и обещали, вы показали гостям Одессу. Сколько впечатлений они увезут из этого замечательного Города-Героя Одессы!

     Ваши гости посетили Оперный театр и Цирк, городской парк и катакомбы, музей 411-й батареи и памятники Дюку, Пушкину, Дерибасу, Екатерине П. Посетили колоннаду, морской вокзал и порт. Гуляли по Дерибасовской Екатерининской, Пушкинской, Преображенской и Ришельевской улицам, по Приморскому и Французскому бульварам.

     Вместе с молодыми посетили ресторан «Баварский». И, наконец, несколько последних дней загорали и купались в Чёрном море на прекрасном песчаном пляже «Лузановка». Посмотрите, какие они все сидят  загорелые!

     Большое спасибо Давиду, Рахиль, Софе, Фиме, Эвелине и Аде, всему экипажу парохода за тёплый приём!

     Вручить свадебный подарок молодожёнам от авторов «Проза. ру», я поручил абсолютному победителю Конкурса «Мисс и мистер Круиз 51», проходившему на пароходе «Дмитрий Фурманов», писателю и поэту, музыканту и сатирику и просто талантливому человеку  Олу  Виннову.

     - Мы с ребятами и женщинами в гостинице,- начал Ол,- долго думали, что вам подарить на свадьбу?  Чем вас удивить? Поняли, что коренных Одесситов – ничем  не удивишь!  И мы единодушно решили  сброситься  всем по сто долларов!  В этом  конверте  5000 (пять тысяч) американских  долларов! Вы найдёте, куда их потратить.  Ол положил незапечатанный голубой конверт на стол перед молодожёнами.

     Пауза как в «Ревизоре». Давид совсем растерялся.  Наконец, и гости «проснулись» и начали такую овацию. Крики «Браво!», просто кричали «Ура»! Гремели посудой, ложками по стаканам…Слава Богу, этот гвалт заглушил оркестр.

     Трапеза, да и сама свадьба заканчивалась. Давид с платочком в руке метался по залу и целовал всех. Только одно слово я от него и слышал – СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!


     Так и закончилась свадьба.  А гости не радуются. Предстоит расставание.  Все так сдружились, столько вместе было прожито и пережито.  Сегодня никто не будет спать.  Завтра утром отправляется экспресс Одесса – Москва.  Люди успокаивают друг друга: ну, ещё же целые сутки впереди…


                (Окончание  поездки  в  Одессу  -  Часть  18)

                http://www.proza.ru/2012/09/17/1564


Примечание: В части 18 будут подведены окончательные итоги участия авторов «Проза.ру"
            в конкурсах: количество прочтений, количество рецензий и отзывов, лучший
            отзыв, свадебный тост, анекдот, юмористическая короткая история, миниатюра.
           (Цикл рассказов  "Одесса - Свадьба").