2012. Хроника Конца Света

Аль Морунов
20 декабря 2012, четверг. Утро. Спальный район.                Серое, обычное утро. Хождение по квартире, кофе, бутерброды, яичница. На работу, в школу. Сергей вышел во двор, протискиваясь между тесно припаркованных машин, закуривая, нажимая кнопку брелка. Тихо. Еще раз, внимательно, та ли кнопка. Отдаленный шум улицы, карканье, дворник, следы колес и ботинок на сером снежку вокруг пустого прямоугольника мокрого асфальта. Телефон.
    - Дима, ..ять, где ты машину поставил. Мерина, ..ять! Что?! У матери спроси. Как?
    - Константиныч, доброе, дай сигарету. Как это, ..ять?! Не видел. Я в 5 утра выхожу, тихо было. Смотю, только машины твоей нету. Ну, думаю, странно. А ментам ты звонил?
Под непрекратимые оправдания дворника, снял на телефон пустую площадку, подъезд, самого дворника зачем-то, позвонил в милицию, на работу, жене, которая вечно права. И машина для пацанов привлекательная, и до стоянки можно было пешком прогуляться, и деньги семейные угрохал себе на игрушку, а мог бы для сына квартиру купить, и не проси у меня Пежо, хотя, если страховка, тогда ладно, только меня отвези на работу, а после работы в гипермаркет, в доме жрать нечего…
     Милиция заставила себя ждать. Сергей вернулся домой, все-таки позавтракал, каждые 5 минут обещая жене получить страховку, купить квартиру для сына, жене шубу, а себе «просто нормальную машину». Снова вышел во двор. Спустя полпачки сигарет во дворе таки показался дежурный экипаж. Лейтенант  просто бесил своей веселой физиономией.
    - Марка машины? Хе-хе! SLR? Мбугагага! Черный, спортивный, почем такой..? – лейтенант бился в истерике на пару с водителем. – Понимаете, хм, извиняюсь, я сегодня узнал, хехе, в нашем микрорайоне есть такие тачки, понимаете, я раньше только по телеку видел. Да нет, вы скромняга, что вы, хехе. И все в угоне! Вот этим утром. Сегодня. Водитель патруля ответил на вызов. – Астон Мартин?  - сдерживая припадок, - едем  уже. Ожидайте.
     Город стоял. Скучая в совершенно невиданных пробках, Сергей с подозрением рассматривал невесть откуда взявшееся скопление вызывающе дорогих авто.

20 декабря 2012, четверг. Середина дня. Центр города.       
Магазин 4Love.                «Закрыто».  – Наташа, да выключи ты этот телефон! Мы всё продали, даже сувенирную «Камасутру» в золоте. С витрины. Она же как гиря весит! Бери выручку, идём отмечать.  – Ань, я боюсь! Соседку ограбили из «Шато» - последнюю бутылку ХО забрали. – Если бутылка была последняя, она теперь может купить себе еще один магазинчик. Мы тоже. Пойдем, очереди везде!

FM-студия                -И, внимание! Человек, который первый сообщит нам в студию, что на такой-то вот улице в нашем любимом городе можно ехать со скоростью, которая указана на дорожных знаках, получит в подарок комплект зимней резины от нашего спонсора…

Телестудия.                В прямом эфире вступают  митрополит, кардинал, муфтий, раввин, философ, астроном, астролог и психолог, наперебой доказывая, что последняя дата, указанная в том самом календаре майя (Матка Боска, Шайтан им в душу, аминь!) «ничего не значит», «не влияет на нашу обычную жизнь», «не связана с известными науке астрономическими явлениями», «только массовый психоз». Слышен нервный смешок звукооператора. На экране появляется корреспондент с репортажем из пустого кафедрального собора. – Сегодня в городе просто невозможно передвигаться по дорогам из за огромных пробок. Наша съемочная группа,   пешком и на общественном транспорте, точнее сказать на метро, побывала в наиболее крупных храмах и молитвенных домах столицы. Картина  везде примерно одинаковая, как вы можете видеть сейчас на экране. Кое где нам не удалось найти даже священника. По-видимому, верующие не смогли добраться на богослужения, либо отправились за покупками. В магазинах сейчас огромные очереди, объявлены распродажи, многие заведения уже  закрылись, не дожидаясь конца рабочего дня. Ажиотаж можно наблюдать в игровых и развлекательных центрах, салонах красоты, ресторанах, клубах и тому подобное. Напротив, руководители учреждений жалуются на то, что многие сотрудники сегодня попросту не вились на рабочие места. Спасибо.

20 декабря 2012, четверг. Вечер. Гипермаркет.                "ЗАТАРЬСЯ НА ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ" «КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ СКИДКИ»  На всю стену изображение человека с огромной, переполненной магазинной тележкой, убегающего от потоков лавы. На циклопическом баннере со стороны кольцевой счастливое семейство, сидя на таких же тележках, созерцает дымящиеся руины. Вокруг магазина несколько километров кромешной пробки. Внедорожники сворачивают с асфальта и добираются полем. Целые семьи оставляют машины, идут пешком. Возле съезда для строительной техники предприимчивые ребята на стареньких Жигулях с картонным объявлением «Объезд пробки. $1». В торговых рядах последние супергерои экстремального шопинга, натыкаясь на себе подобных, снуют между пустыми полками, хватая в акробатических номерах пачку сигарет, шампунь для собак, автомобильный ароматизатор, приправу для суши… На гудящей парковке перекупщики с тележками торгуются до слез, до потери пульса. В девятом часу товар заканчивается и у них. 

20 декабря 2012, четверг. Ближе к полуночи. Открытый космос.                Если в глубокой бездне космического пространства, за миллион километров  от нашей Земли утомленные странники далеких миров обратят внимание на светящуюся точку там, где по всем расчетам ее и быть не должно, настроят свои приборы, они увидят неспящие города, свет миллиардов окон, сделавших ночь ярким днем. Работают телевизоры, Интернет и телефоны работать отказываются. На бесчисленных кухнях люди строгают салаты, жарят, парят и варят, греют вино, охлаждают водку и пиво, втихомолку цедят  коньяк, принимают душ, надевают самое лучшее, что стоит снять, измять и счастливо испачкать. Краем глаза кто-нибудь смотрит экстренный выпуск новостей. Там расскажут про транспортный коллапс, опустевшие магазины, про аферистов, угоны и пьяные ДТП, про календарь майя и позицию церкви, покажут рекламу и выступит президент. Будет шампанское и салюты, гости, тосты, все как должно быть.
 
21 декабря 2012, пятница. Середина дня.                Спальный район.
     Робкий солнечный луч скользнет по пустынным, заваленным снегом улицам. Незаметно подтает и упадет с ветки большого дерева снежная шапка на брошенный кем-то угнанный Мерседес. Удар разбудит кошку на водительском сидении. Она запрыгнет на приборную панель  и включит сигнал навигатора. Красная точка замигает на мониторе в отделении милиции, заверещит где-то на брелке у владельца. Выскочившая с перепугу на улицу, кошка увязнет в снегу и вернется в машину. Съест раздобытый где-то кусочек стейка, свернется в пушистый комочек и будет дремать.
     Центр города. Застревая в сугробах, через центральную площадь бежит собака. Дорогой ошейник с болтающимся поводком и набитое брюхо мешают бежать. Человеческий запах привлекает внимание пса. В снегу возле памятника ворочается, бормоча что-то себе под нос, странного вида существо сразу в трех пиджаках и женской шубе с торчащей из кармана бутылкой. Собака подходит поближе, принюхивается, задирает вверх заднюю лапу и гордо удаляется, галопируя по Проспекту.
     Три снегоочистительные машины выдвигаются ей навстречу с восточной окраины города.

Фото:http://vk.com/photo-24714458_282770908 by Denis Perekhrest