Корсары 2 Прохождение игры продолжение 15

Никита Никитин 2
Церковная библиотека

Прибыв на Исла Муэлье, я сразу же направился в церковь. Там меня встретил падре Домингес:
– Приветствую тебя, сын мой. Что привело тебя в лоно церкви? Ты хочешь исповедаться, или сделать пожертвование?
– Я хочу поговорить с вами, отец.
– Я слушаю тебя, сын мой.
– Мне нужен доступ к церковной библиотеке, отец.
– Боюсь, что это невозможно. Библиотека закрыта для мирян.
– Может быть, вы сделаете исключение для меня. Видите ли, у меня есть корабль и команда. Если вы поможете мне с моей проблемой, я могу помочь вам с вашей, если вы в чем-то нуждаетесь.
– Вы капитан? Тогда, действительно, вы можете помочь мне и святой церкви.
– Великолепно! Что для вас нужно сделать?
– Несколько очень важных бумаг несколько дней назад было украдено из церкви. Я подозреваю, что они были взяты неким Ферро Карузо. К сожалению, у меня нет серьезных доказательств против него.

– Вы хотите, чтобы я проверил, у него ли эти бумаги, и вернул их вам, если это так?
– Да. Это очень важные документы. Оставьте все дела во имя их поиска.
– Где я могу найти этого человека?
– Если я не ошибаюсь, у него есть свой корабль. Шлюп. И он часто бывает в Кончекао. Возможно, он связан с контрабандистами.
– Я найду его. Вы дадите мне доступ в библиотеку, если я верну вам документы?
– Разумеется. Вы сможете провести там целый день, хотя я не понимаю, почему моряк так заинтересован в этом.
– Благословите меня, отец, и я отправляюсь в путь.

Я отплыл с Исла Муэлье 17 февраля, и 24 числа прибыл на Кончекао. Обойдя вокруг острова, я не обнаружил ни одного шлюпа. Тогда я бросил якорь в порту, и отправился в таверну. Я услышал, что одного из посетителей назвали Ферро, и подошел к нему. Человек поднял на меня глаза:
– Что вы хотите?
– Нужно поговорить с тобой, Ферро.
– Вы знаете мое имя? Ладно, отложим это. Что вам нужно?
– Мне нужны бумаги, которые ты украл из церкви на Исла Муэлье.
– Так это старый лис послал тебя?
– Неважно, кто послал. Я хочу получить бумаги
– Представим на минуту, что я знаю, о чем вы говорите. Почему я должен выдать их вам? Вы хотя бы знаете, что это за бумаги?

– Нет. Я только знаю, что мне нужно их получить.
– Так старый маразматик даже не сказал тебе, мальчик, как эти бумаги дискредитируют его? Я хочу насладиться его физиономией, когда он будет передавать мне свои деньги за эти бумаги.
– Сделаем таким образом: я заплачу тебе за эти документы.
– Меня это не интересует. Ты можешь уйти.
– Ты пожалеешь об этом.
– Ты угрожаешь?
– Как видишь. Если ты не хочешь, чтобы этот день стал последним в твоей жизни, ты отдашь мне эти бумаги.

Итак, Ферро отказался отдать мне бумаги. Мне оставалось только взять их силой. Я выяснил, что его корабль стоит в порту, и захватил его. Это был старый голландский пинас, прародитель фрегатов. Бумаги оказались в моих руках, а пинас я продал за 39 750 золотых. К сожалению, 15 480 монет пришлось заплатить за ремонт корвета.
В порту я увидел линейный корабль. По английской классификации это было судно второго ранга с семьюдесятью пушками на двух батарейных палубах. Экипаж мог составлять от 130 до 682 человек. Орудия стреляли 12 фунтовыми ядрами на расстояние до 350 футов. На их перезарядку требовалось всего 12 секунд.

Судно имело мало скульптурных украшений, что было, конечно, в его пользу. Мне рассказывали про огромный линейный корабль «Ваза», построенный в 1628 году по приказу короля Густава второго Адольфа. На корабле было 700 украшений, и он в первом же своем плавании зачерпнул пушечными портами воду и опрокинулся из-за плохой устойчивости. Судно затонуло всего в миле от берега, но ни одному члену экипажа не удалось спастись.
Я полюбовался судном, и встал как вкопанный, увидев название: «Дерзкий». Так же назывался и мой корвет. Это был знак судьбы. Я тут же пошел на верфь, продал корвет и купил линейный корабль. Это оставило меня почти без денег. Затем я нанял команду и двух офицеров.

Корабль был заложен на верфи Ла-Роше Бернар в 1628 гг. по личной инициативе и при непосредственном участии кардинала Ришелье. Строил корабль корабельный мастер Шарль Мориенн из Дьеппа. Это был двухдечный трёхмачтовый парусный линейный корабль
Шпунтовый пояс был из бука, остальная обшивка из дуба. На концах планок обшивки было 2 толстых железных болта, проходивших через шпангоуты, с подложенными под головку круглыми шайбами. Бархоуты представляли собой брусья, установленные сверху на обшивку и закреплённые железными болтами к шпангоутам.

Пушечные порты на «Дерзком» были удалены друг о друга на 3,57 м. Они были 1 м шириной и закрывались сверху, как было принято в Англии и Голландии (в Испании, напротив, сбоку).
В корме внизу находилась камера для сухарей, обшитая буком и с проконопаченными стыками. Из-за острых обводов в корме вода туда не попадала; для этого должно было бы быть больше чем 3 фута воды в трюме. Ниже этой камеры находился обитый провосченной парусиной пороховой погреб. Он имел два больших люка. Над камерой находилась каюта, где хранилось ручное оружие и заряды к нему; она была также кладовой для канониров, там проходил румпель и стояли кормовые орудия. На третьей палубе — полупалубе соответственно — находилась каюта капитана и перед ней кают-компания, там же находился рулевой. По бортам корабля размещались каюты сержантов.

Впереди находился нактоуз с 3 или 4 нишами для компасов, лампы и песочных часов. На корабле было 8 компасов и 24 песочных часов, из них, соответственно, по одному на 3 и 4 часа, остальные на полчаса и на минуту.
Палубой выше располагалось помещение для судового мастера и штурманов. Трап вёл вниз к каюте капитана, помещении размером 30 на 26 французских футов (9,75 на 8,45 м.).. Вокруг каюты шла кормовая галерея, стороны которой назывались галионами. По углам галереи на «Дерзком» были художественно вырезанные и раскрашенные павильоны или кабинеты. Галереи корабля могли поместить от 100 до 150 человек. Над кормовой галереей находился транец с изображением покровителя корабля. Так же, согласно инструкции, там находились гербы короля и адмирала. На самом верху находилась платформа с поручнями. Там располагались вахтенные кормовых фонарей. На «Дерзком» было 3 кормовых фонаря из позолоченной меди со слюдой вместо стекла.

Палуба гальюна, разновидность имитации «тарана» на галерах и шебеках, поддерживалась снизу под клюзами двумя кницами и сверху двумя другими изогнутыми частями, которые назывались «Herpez» или ригели гальюна, которые простирались от бака до конца княвдигеда. Шпангоуты ригелей и сами ригели образовывали здесь пространство, способное уместить много людей. Здесь стиралось белье, исполнялась нужда и при хорошей погоде иногда, в качестве наказания, привязывался провинившийся.

Палуба «Дерзкого» имела 47 футов (15,27 м) в длину. Таким образом, корпус корабля вместе с гальюном имел 63,34 м в длину. Длина киля равнялась 38,91 м. На «Дерзком», как и на прочих больших французских кораблях имелось помещение - «львиная яма» — между фок-мачтой и битенгом, где жили помощники боцманов и где хранились блоки и канаты. Внизу под палубой находились 3 камбуза — для капитана, для командира пехоты и для солдат и матросов — все из древесины, обитые белой жестью и выложенные огнеупорными кирпичами. Наряду с камбузами были 2 прекрасных хлебных печи, место для баранов, индюков (более 500 птиц), черепах и другой свежей пищи.

Нужно было опробовать судно и приобрести навыки в его управлении. Поэтому я вышел в море. Вскоре матрос на марсе заметил пиратский бриг. Мы взяли его на абордаж. Он шел с грузом хлопка, кофе, корицы и сандала.
Пираты обычно забирали эти товары у купцов, а затем продавали их на ближайшем острове.
Затем я вернулся на Кончекао и отправился на верфь к уже знакомому мне хозяину верфи Эстебану Кастилло.

Он выглядел больным:
– Это снова вы с вашими проблемами? Кхе-кхе.
– Возможно, вы нездоровы, но у вас прекрасная память. Давайте перейдем к делам.
– Да-да, конечно. И что же вы хотите, монсеньер?
– Я бы хотел воспользоваться услугами верфи.
Эстебан заметно приободрился. Вероятно, он опасался, что я собираюсь предъявить ему какие-то претензии по поводу нашей недавней сделки. Когда он понял, что я пришел как обычный клиент, он успокоился.
– Так в чем вы нуждаетесь?
– Хочу отремонтировать свой корабль, а также продать другой.

Сделка состоялась. Я продал бриг за хорошую цену в 42 320 золотых, а потратил на ремонт всего около 10 000. Некоторую сумму я выручил при продаже товаров. В результате мой капитал составил 84 054 золотых. Этого было достаточно для содержания команды и судна. Я отправился прямым ходом на Исла Муэлье.

Похоже, падре Домингес не ожидал, что я вернусь так скоро. Он с надеждой воззрился на меня. Я поклонился ему:
– Я привез украденные у вас бумаги.
– Замечательно! Пожалуйста, передайте их мне прямо сейчас.
– Вот они.
– Вы выполнили прекрасную работу на пользу церкви, сын мой. Вы должны быть вознаграждены.
– Так как насчет библиотеки? Могу я пройти в нее?
– О, да. Я совсем забыл. Конечно, можете, хоть это очень странно – вы уже второй человек так настойчиво добивающийся этого.
– Спасибо, отец.

Я прошел в библиотеку и быстро обнаружил нужную мне книгу. Она лежала прямо на столе. К несчастью, кто-то вырвал из нее несколько страниц. Я подумал, что, скорее всего, это была Даниель. Но нельзя было исключить и возможности действий посланников губернатора Сайлхарда. Следовало спешить. Все, что я узнал, просмотрев книгу, это что существуют глиняные таблички со странными знаками, которые были найдены в шахтах Оксби. Их копии были вырваны из книги. Я полагаю, что оригинал легенды записан на этих табличках. Возможно, что Даниель уже в Оксби. Если я хочу найти ее, нельзя терять ни минуты.

Мне не повезло. Едва я вышел из порта, на меня напал пиратский пинас. В ожесточенной схватке я захватил этот корабль, но вынужден был вернуться на остров, чтобы продать его и отремонтировать свой. Вторая попытка выйти в море также была неудачна, меня атаковал пиратский сорока четырёх пушечный фрегат. Я его также захватил и продал. После этого я отремонтировал «Дерзкий» на верфи и набрал 506 человек команды. Похоже, моим кораблем пытались овладеть пираты всего архипелага. При моей третьей попытке выхода из порта меня атаковала целая эскадра пиратов. Я потопил бриг, шебеку и фрегат, после чего снова был вынужден обратиться к услугам верфи. Я терял время, но приобретал деньги. Мой капитал увеличился до 130 743 золотых.