Корсары 2 Прохождение игры продолжение 20

Никита Никитин 2
Освобождение Климента

Тюрьма уже не охранялась солдатами. Они или были убиты, или попросту разбежались. Мы с Даниель шли по коридору, слева и справа которого находились зарешеченные камеры. В одной из последних мы увидели Климента. Похоже, он был погружен в размышления. Наконец, он заметил меня:
– О, капитан Натаниель! Что вы здесь делаете? Вас тоже посадили в тюрьму?
– Нет, мой друг, я пришел освободить вас.
– Освободить меня? Но как? Я думаю, вы не можете освободить меня, не имея на то приказа губернатора.
– Я уже договорился с ним, Климент.
– Так это правда? Вы потрясающая персона, капитан, но с чего это вдруг вы пришли сюда освобождать меня?
– Честно говоря, чтобы вы оказали мне одну услугу.
– Хмм. Я готов сделать это, капитан, но, может быть, мы продолжим этот разговор в другом месте?
– Конечно. Идем к маяку, и я вам все расскажу по дороге.
Дорога до маяка не показалась нам длинной. Я рассказал Клименту о последних событиях и о документе, который открывал дорогу к сокровищу.
;
Климент воспринял мой рассказ весьма эмоционально:
– Какие усилия, и какое безрассудство! Я просто не могу поверить, что люди способны на такое.
– Каждый имеет собственное понятие о развлечениях.
– Так вы хотите, чтобы я перевел старинный текст с кусочка бумаги? Вы особенно интересуетесь той частью документа, где описывается, как войти в храм? Я прав?
– Да. Вы говорили, что знаете местные языки.
– Да, да. Я потратил много времени на их изучение, а также на изучение жизни аборигенов, и… Натаниель! Если вы отправитесь в экспедицию на поиски этого храма, я поплыву с вами!
– Зачем?
– Я знаю причину, по которой вы плывете туда, но, уверяю вас, я просто хочу попасть в храм, чтобы увидеть все собственными глазами и, может быть, сделать выдающееся открытие!
– Хмм… Я не хочу, чтобы вы страдали во время путешествия по морю…
– Какая чепуха! Я клянусь, Натаниель, если вы не согласитесь взять меня с собой, я не переведу ни единого слова этого текста.
Старый ученый агрессивно задрал вверх бородку. Глаза его, казалось, излучают пламя.

– Раз так, решено. Я беру вас с собой.
– Превосходно! Я так благодарен вам! Что касается перевода, мне понадобится некоторое время. Документ старинный, и диалект довольно необычен.
– Что же, за это время мы починим корабли и приготовимся к отплытию.

Английский флот

Все первоочередные дела были сделаны, и я полагал, что теперь можно немного отдохнуть. Но Даниель была – само нетерпение:
– Сколько времени это может отнять?;
– Климент сказал, что ему нужно несколько дней, чтобы перевести текст.
– Ты думаешь, у нас есть эти дни? Я не могу дождаться отплытия! Почему он не может сделать перевод во время плавания?
– Я не знаю. Я как-то не подумал об этом.
– Эх! Как я понимаю, пираты не очень-то способны шевелить своими мозгами. А ты знаешь, как использовать свое золото, Натаниель?
– Что?
Неожиданный поворот разговора сбил меня с толку.

– Я спрашиваю, что ты собираешься делать со своей частью сокровища. Развлеки меня!
– Не думал об этом. Может быть, я куплю английский остров и буду на нем править. Или я стану английским пэром. Чем я хуже Френсиса Дрейка или Уолтера Рели? Это тоже имеет свои прелести. А ты?
– Не скажу. Это мой секрет.
– Ну и ладно. Делай, как хочешь.
Даниель была в своем амплуа. Взбалмошная девчонка. Она считала, что может требовать от других что угодно, но свои планы предпочитала скрывать. Тем не менее, я был рад, что у нас установились ровные отношения, и она больше в каждой фразе не именует меня негодяем и мошенником. Мы успешно действовали вместе, и, действительно, составили хорошую команду.

Неожиданно вбежал один из моих офицеров:
– Капитан, капитан!
– Что случилось, говори!
– Английский флот подходит к острову. Я никогда не видел таких ужасных кораблей в своей жизни!
– Держись, моряк! Ты знаешь свою работу. Готовь корабль к бою и передай это всем остальным.
– Но, сэр…
– Делай, как я сказал!
Нужно отдать должное Сайлхарду. Он умел предвидеть события. Флот был послан еще до того, как мы с Даниель овладели городом. Сайлхард всегда был на шаг впереди, но теперь он превзошел самого себя. Впрочем, у него были повсюду шпионы и осведомители. Он имел большие уши и хорошо слышал и вблизи, и вдали. Так что ничего мистического в его действиях не было.

Даниель сохранила хладнокровие, она верила в меня, а еще больше в себя:
– Ты собираешься сражаться с регулярным английским флотом?
– Нет! Я собираюсь потопить его.
– Я буду командовать фортом, а ты – кораблями. Только старайся держаться в пределах досягаемости наших пушек.
– А ты не перепутай, по кому стреляешь!

Итак, нам предстоял бой с английским флотом. На кого я мог рассчитывать? У меня продолжал служить Леборио Драга, которого я освободил из рабства на рудниках Оксби. Этот бывший капитан торгового судна был классическим неудачником. Он умел водить корабли и имел некоторый опыт в драках, не больше. Ипполит де Алмеда был совершенно непригоден в бою, но я его ценил, так как он умел врачевать раны и сохранял мне команду. Генри Фредерик был бесполезен в рукопашной, но умел чинить корабль и был удачлив в коммерции. Джон Алмер не умел ничего, но был любимцем команды и баловнем судьбы. Командовать вторым линейным кораблем у меня практически было некому. Вывести его на бой с английской эскадрой было все равно, что сразу затопить со всеми матросами. Я решил вообще не использовать его в битве, распустил команду и продал корабль.

Зато я приготовил к бою «Дерзкого». Я заменил двенадцати фунтовые кулеврины на двадцати четырех фунтовые. Таким образом, я почти удвоил огонь своих батарей. Правда, корабль потерял в дальности стрельбы и в скорострельности. Но теперь достаточно было двух – трех залпов, чтобы потопить такой корабль, как бриг. Я выплатил команде жалование в размере 7 517 золотых, чем существенно поднял боевой дух моряков.

Затем я взошел на палубу «Дерзкого» и пригляделся к английской эскадре. Она не произвела на меня большого впечатления. Всего было три или четыре корабля, но лишь один из них был примерно равен моему по огневой мощи. Учитывая, что я имел поддержку орудий форта, которыми командовала Даниель, англичане не имели никаких шансов.

Тем не менее, бой выдался жаркий. Я занял удобную позицию, позволявшую Даниель с берега обстреливать корабли противника. Англичане атаковали, но без особого успеха. Сначала я отправил на дно бриг, который рискнул слишком близко подойти к «Дерзкому». Потом его судьбу разделил галеон. Линейным кораблем «Монарх» командовал опытный капитан. Он не стал подставлять свой корабль под пушки форта, и держался на некотором отдалении. Я сделал незамысловатый маневр, развернув под прикрытием береговых скал свой корабль так, чтобы выйти из-за скал бортом к «Монарху». Несколько сокрушительных ударов моих кулеврин, и англичанин задрал нос к небу и пошел ко дну. Сражение было закончено, причем «Дерзкий» пострадал незначительно, и потери команды были невелики.

Даниель была возбуждена битвой, и ее восторженности не было предела:
– Мы победили! Об этой битве будут слагать песни, или я просто старая морская карга. Вместе мы можем завоевать весь архипелаг. Нет, все Карибы!
– Да, наверное, можем. Вот только имело бы смысл сначала почитать библию и посоветоваться с Моисеем.
– Что я слышу, Натаниель! При чем тут Моисей? Стыдись, ты разрушаешь сладостные девичьи мечты своей грубой мужской логикой.
– На первом месте у нас сокровище, моя дорогая. Впоследствии, если у тебя не пропадет желание завоевывать Карибы, я буду с тобой. Обещаю.