Не смотри в глаза лиловой кукле. Глава 7

Нина Роженко Верба
Начало http://www.proza.ru/2011/06/01/705


- Что случилось? - услышал он за спиной. - Что с Вами, Ваше Величество?

Адель с улыбкой подбежала к королю.

- Вас напугала моя Жаннет?  Это мой талисман, моя любимая карлица. Она умеет угадывать будущее.

Все еще бледный от испуга, Людовик смотрел на выкатившийся из его спальни пестрый шелковый клубок. Нарядное пышное платье  из золотистого шелка, отделанное кружевами, скрывало мощное тело карлицы, посаженное на короткие ножки, белый парик, украшенный блюдом с горкой фруктов, увеличивал зрительно и без того большую голову несчастной до карикатурных размеров. Она забавно приседала и кланялась с выражением умильного восторга на плоском желтом лице. В другое время Людовик посмеялся бы над ужимками бедняжки, но только не сегодня. Все-таки предупреждение Ланж об опасности обеспокоило его гораздо сильнее,чем ему казалось.

- Зачем она здесь? -  в голосе монарха зазвучала сталь.

- Ваше величество! Я уверена, вы не пожалеете! Жаннет видит будущее так же ясно, как вы видите  ее. Ей нет равных в гадании на мышиных косточках.

- Она закончит свою жизнь на костре.

Маленькая гадалка побледнела и умоляюще сложила короткие ручки на груди.

- О, нет, сир! - воскликнула Адель! - Вы не сделаете этого, если любите меня. Я не вынесу разлуки с моей милой Жаннет.  Поверьте,никто не знает о чудесных способностях  моей маленькой Жаннет. Только вы и я. Доверьтесь мне! Вы не пожалеете!

Король еще хмурился, но Адель так очаровательно улыбалась, опасность оказалась мнимой, кроме того, королям, как и простым смертным, не чуждо любопытство, и Его Величество смилостивился. Слабая улыбка тронула его губы. Адель радостно запрыгала, хлопая в ладоши.

Она пододвинула  ломберный столик к  канапе, на котором возлежал Людовик, чтобы королю было удобно наблюдать за гаданием. 

Малышка Жаннет,  неуклюже переваливаясь, от чего создавалось впечатление, что она не идет а катится, проковыляла к столу, склонилась в низком поклоне и замерла.

- Пусть начинает! - махнул рукой  король.

Жаннет достала откуда-то из складок платья маленький замшевый мешочек, проворно вскарабкалась на пуфик. Адель присела у ног короля так, чтобы он мог перебирать ее кудри. Рука короля тут же погрузилась в роскошный шелк ее волос.

Карлица высыпала на зеленое сукно стола крохотные косточки, достала гусиное перо, засушенную  жабу и флакончик, наполненный  прозрачной жидкостью.

- Это вода святого источника, - шепнула королю Адель.

Меж тем Жаннет, склонившись над столом, водила над рассыпанными косточками жабьей кожицей и что-то шептала.  Некоторые косточки она откладывала в сторону, и снова начинала водить засушенной жабой над оставшимися. Король и Адель с жгучим интересом наблюдали за ее ворожбой. Наконец, на столе перед карлицей остались семь косточек, она взяла перо, смочила его жидкостью из флакона и смазала каждую  из семи косточек.

Голосом низким, глухим, карлица произнесла:

- Скажи Мышиный Король! Скажи, что знаешь, что видишь, что чувствуешь!

Наклонившись над столом, она почти легла на стол, раскинув руки, и замерла.  Когда нетерпение короля достигло высшей точки, карлица поднялась, и король, и Адель одновременно вскрикнули. Три из семи косточек  окрасились в алый цвет.

- Что это значит, Жаннет? - воскликнула Адель. Было заметно, что она растеряна.

- Три кости, три символа,  багровый след — плохой знак для царственных особ. Вашему Величеству следует опасаться недоброжелателей. Злой гений Вашего Величества — белокурая женщина.

- Ты лжешь! - воскликнул король и смахнул со стола косточки.

Карлица, подвывая от страха, свалилась с пуфика, бросилась поднимать косточки, укладывать их в мешочек.  Побледневшая Адель молчала. Разгневанный король пнул столик, резко поднялся с канапе. Его обрюзгшее лицо налилось кровью, полные губы дрожали. Адель никогда не видела монарха в таком гневе и растерялась. 

- Я прикажу арестовать эту наглую лгунью. В  руках палача она расскажет все. Заодно припомнит, кто  научил  ее оговорить моего преданного друга.

Стеная, карлица подползла к королю, припала к царственной ноге, целуя бархатную туфлю короля.

- Я все скажу, только пощадите меня! Умоляю! Пощадите! Я скажу все! Никто! Никто меня учил! Это Мышиный Король! Его косточки. Бабка! Моя родная бабка передала мне искусство гадать. Вашему Величеству надо бояться шоколада. Ваша смерть притаится на дне чашки с шоколадом. Клянусь своей головой! Белокурая красавица и шоколад - вот, что сказал Мышиный король.

Король оттолкнул карлицу и отошел к окну.  Но Адель уже опомнилась от растерянности и овладела собой. Он резво вскочила, уперла руки в бока, как это делают торговки на рынках Прованса, тряхнула кудрявой шелковой гривой. Король невольно залюбовался юной красавицей.

- Никто не имееет права лишить меня любимой игрушки! - воскликнула Адель. - Она моя вещь! И только я могу решать: жить ей или нет.  Но  ваше слово для меня - закон. Если вы повелеваете Жаннет умереть, я убью ее на ваших глазах. А потом убью себя!

Адель подхватила подол платья, взору короля открылась ножка изящной формы в белом гипюровом чулочке, перетянутом алой подвязкой. Девушка ловко выхватила из-под подвязки маленький кинжал.

- Я жду Вашего решения, сир! - проговорила она  решительно.

Бедная карлица, ставшая свидетелем разговора, решавшего ее судьбу, потеряла сознание.

В королевских покоях воцарилось грозовое молчание.

-  Мадам! Вам придется расстаться с вашей любимой игрушкой, - заговорил, наконец, король, - сегодня же, немедленно она уедет из дворца. И я никогда, слышите, никогда больше не желаю ее видеть.

Осчастливленная карлица, обливаясь слезами, на четвереньках  уползла за портьеру, скрывавшую  дверь во внутренние покои. Она притаилась за изразцовой печью, дожидаясь Адель.

Оставшись с королем наедине, Адель мгновенно изменила тактику. Она бросилась в ноги королю,  схватила его руку и осыпала поцелуями.

- Как вы великодушны, сир! - прошептала она, сверкая глазами, - я обожаю вас, мой король!

- Ну-ну! Дитя мое, поднимайтесь! - растаял от этих признаний из уст юной красавицы Людовик. - Идите в свои покои и ждите меня. А  меня, увы,  ждут  мои  обязанности. Но сегодня я потороплюсь, я ухожу, но буду думать о вас, моя красавица.

- Ах, сир! Вы отняли у меня мою любимую игрушку, но ничего не дали взамен.

- Ах, проказница! - усмехнулся король. - Будет тебе игрушка!

С этими словами повеселевший король удалился в придворные покои перед спальней, где уже томились приглашенные на церемонию отхода ко сну.

Адель, расставшись с королем, нашла Жаннет, и отправила ее в замок маркиза Шовелена, строго наказав дожидаться указаний и ни под каким видом не выходить из дома.

Жаннет точно исполнила указание госпожи. Но когда в замке погасили огни и улеглись спать, из двери черного входа выскользнула маленькая  фигура в черном плаще с глубоким капюшоном, скрывающим лицо. Пробираясь через сад к потайной калитке, Жаннет, а это была она, поравнялась с беседкой на берегу пруда.

Полная луна заливала сад мертвенным светом, и Жаннет даже не пришлось зажигать фонарь. Но в тот миг, когда она подошла к беседке, черное облако наползло на лунный диск, непроглядная тьма окутала сад. Жаннет остановилась в нерешительности.

- Что случилось? - услышала она за спиной.


Продолжение следует