Глава 8. Эведара

Александр Михельман
Вождь покачал головой, поворчал, но вынужден был согласиться с планом игрока.


Подопечный мой, малышка Экспер и птичка расположились в проходной комнате, в коей ничего не было кроме трёх скамеечек и двух дверей, из одной конкурсантки должны были проникать в комнату, в другую – выходить. На одной из скамеечек уселся сам спаситель мой, на второй – девочка, на третьей же… на третьей примостился высокий широкоплечий лахпор, коего привёл Лахтиар. Он то и был тем самым женихом, из-за которого девушки соревновались друг с другом. Скамейки были расставлены так, что первым, кого узреют девушки, войдя в комнату, был именно жених, Игрок же с девочкой и птицей устроились у дальней двери.


Вот дверь распахнулась и в комнату вошла первая конкурсантка – фокусница и естествен-но узрела всю компанию.


- О! - Произнесла махшана, - Вот и мой женишок переросток. Ох, приятель, дай мне только стать твоей женой и дорваться до власти! Уж я развернусь по полной. Давно пора уже кое-что поменять и кое-кого….


Игрок и Экспер посмотрели друг на друга, поморщились и одновременно покачали голо-вой.


Вот, претендентка скрылась и появилась вторая – жонглёр.


- Вот и ты, - Произнесла махшана. – О, да, с твоей помощью я собью спесь с гордячки Лихшаран! Представляю, какая у неё будет физиономия, когда узнает паршивка, что по-бедила не она, а именно я!!!


- Да уж. – Спаситель мой сплюнул. – Одна другой лучше.


Третьей в комнату зашла отважная всадница.


Махшана молчала.


- Цто такое? – Заволновалась девочка. – Неужели птичка устала титать мысли тётей?


- Да нет уж. – Мой подопечный усмехнулся. – Сдаётся мне, что читать нечего. Ни одной мыслишки в голове у девушки.


- Да, повезло жениху с невестами. – Хохотнула я. – Гордячка, завистница, слабоумная, что же дальше будет?


Четвёртой была барабанщица.


- Славный паренёк. – Произнесла Махшана. – Жаль, не в моём вкусе. Если бы не эта проклятая родовая честь и «традиции». Впрочем, отличный повод показать моё искусство людям с поверхности и соплеменникам.


- Уже лучше. – Игрок вытер пот. – Эта, по крайней мере, не так безнадёжна, как прочие.


И вот появилась последняя, танцовщица.


- Ох, - Махшана вздохнула томно, кротиха же замерла, будто на стену натолкнулась. – Вот и ты, любимый. Смотреть на тебя такое счастье, пускай у меня, и нет шансов победить, но, это не важно, главное, чтобы твоя будущая жена подарила тебе ту любовь и радость, что не смогу даровать я. Если тебе будет хорошо, значит, и я буду счастлива…


- Так. – Подопечный мой потёр руки. – Кажется, мы нашли нашу идеальную претендентку.

               

*** 


Ну, что, достопочтенный вождь, ваше поручение выполнено. – Мой подопечный покло-нился Лахтиару. – мы отыскали ту единственную, что действительно достойна идеального жениха. Это – та дева, что так красиво танцует.
- Лахбетта? -  Растерялся вождь. – Но…


- Что разве с девой сей что-то не так? – Поинтересовался игрок.


- Да нет, - Лахтиар замялся. – Просто я надеялся, что вы выберете мою дочку.


- Так ваша дочь одна из участниц? – Спаситель мой поморщился. – Так чего вы не преду-предили заранее? Мы-то выбирали САМУЮ ДОСТОЙНУЮ. И зачем вообще было при-глашать нас, если выбор был уже сделан?


- Но, я-то надеялся, что моя дочка и есть самая идеальная. – Печально вздохнул вождь. – Чем же она была нехороша?


- И какая из девушек – ваша дочка? – Уточнил игрок. – Может быть, мы и изменим своё решение ради вас.


- Лихшаран - фокусница. – Оживился было Лахтиар.


- Не-не-не. – Подопечный мой поморщился. – Ваша дочка совсем не любит бедного жени-ха, да и слишком уж эта девушка властолюбива. Она не будет хорошей женой, да ещё и немало бед принесёт вашему народу. Мы подслушали её мысли и то, что услышали мы, нам совсем не понравилось. Молю, извините нас, но Эвен Кахоль не простит нам, если мы сделаем подобный выбор. Если хотите, мы откажемся от награды и просто уйдём. А вы потом скажете, что мы выбрали вашу дочь…


- Нет, я не могу пойти на подобное. – Вождь покачал головой. – Пусть будет всё так, как вы решили. Если моя дочь недостойна, значит… значит это моя вина. Не сумел её воспи-тать, как надо.

               

***


На этот раз в амфитеатр народу набилось битком, что называется, не протолкнуться.


Посреди арены выстроились в ряд претендентки. За ними за особым столом – игрок с дочкой. Совсем в дальней части арены – музыканты.


Вот музыканты заиграли нечто торжественное. Лахтиар вышел вперёд, встал перед пре-тендентками и взмахнул руками.


Тут же наступила тишина.


И начал вождь речь, приводить кою я не буду. Обычная такая речь, долгая и скучная, в коей Лахтиар ещё раз напомнил присутствующим, ради чего они собрались, как непросто было выбрать между пятью равными девами и вот, к радости всего народа Эвен Кахоль прислала лахпорам мудрых судей, кои и сумели сделать выбор. И как лахпоры благодар-ны пришельцам за помощь их и т.д. и т.п. Милая такая речь минут на сорок.


И вот, когда даже сами претендентки начали клевать носом, вождь сделал знак музыкан-там, кои заиграли весёлую мелодию.


- Теперь, пусть выйдет к нам наш жених, достопочтенный Лахбирр. Тот, ради кого мы и устроили соревнование. – Объявил Лахтиар.


И вот на арене появился уже знакомый нам человеко – крот.


Ещё минут пять вождь описывал всевозможные достоинства жениха и восхвалял его, чем совсем смутил бедолагу. И вот, наконец, вождь добрался, таки до сути дела.


- Наши судьи, да продлит Единый годы их жизни, в великой мудрости своей сделали вы-бор.

– Объявил вождь. - Идеальной невестой является никто иная, как… Лахбетта!!!


Жених вскинулся радостно, бедная дева, та чуть в обморок не упала. В этот момент надо было видеть её конкуренток!


Фокусница в ярости топнула ногой, глаза жонглёр загорелись торжеством, барабанщица пожала плечами, всадница как стояла с непроницаемым лицом истукана, так и продолжала стоять. Не знаю, осознавала ли она в полной мере, что происходит или нет.


И вот Лахбирр протянул руки, и танцовщица бросилась к нему в объятия и прижалась к нему.
Как же я завидовала ей в этот момент! Смогу ли я когда-нибудь вот так прижаться к любимому? И будет ли он вообще или я так, и буду вечно убивать ради удовольствия повелителя?