Глава 5. Мэушар

Александр Михельман
Не знаю, действительно нас преследовали эйманы или нет, но остановился я лишь тогда, когда пробежали мы немалое расстояние. Я бы и ещё пробежал, да только девочка оказалась на удивление тяжёлой для своего возраста и облика.


Я осторожно поставил ребёнка на землю и оперся, о дерево, тяжело дыша. И, самое удивительное, что ребёнок, не смотря на всё то, что произошло, не выглядел ни испуганным, ни удивленным.


- Привет, малышка, мы тебя не напугали? – На всякий случай спросил я и даже выдавил улыбку.


- Напугать меня? – Кроха хихикнула. – Меня невозможно напугать,  я никого не боюсь, наоборот, это меня все боятся.


- И как же нас зовут, отважная девочка? – Уточнил я.


- Я – тюдовище. – Гордо заявил ребёнок.


- Это эйманы тебя так называли? – С горечью переспросил я.


- Неа, - малышка покачала головой. – Они называли меня. Экс… Экспе…


- Эксперимент. – Закончил за девочку я. – Мило, вполне в духе инквизиторов и их при-спешников. Знаешь, «чудовище» не подходящее имя для такой очаровательной крохи, как ты. Может, я буду называть тебя Экспер? Ну, сокращённо от «Эксперимент».


- Ой, называй, как хотешь. – Отмахнулась от меня девочка. – Только, ты не снимешь ошейник, он мне на горлышко давит.


- Извини, маленькая, не могу. – Я вздохнул.  – Без этого ошейника эйманы легко вычислят нас тобой по твоему магическому следу, поймают и запрут в клетку. Ты ведь не хочешь опять очутиться в клетке?


- Не хотю. А можно мне погладить твою птитьку? – Попросила кроха. - Ты не бойся, я её не съем, я сытая. И тебя я тоже не съем, потому цто ты хороший.


- Погладь, погладь. – Кинул я, несколько шокированный заявлением ребёнка. – Ох, что же за создание мне подсунула волшебница Эвен? 


Я присел на корточки, Экспер протянула ручонки к птице и нежно погладила её по головке. Пернатая тварюшка сразу размякла от удовольствия, даже глазки прикрыла. А потом открыла клюв и… чётко произнесла нежным женским голосом: - «Какая милая девочка»!


- Ой, говорящая птитька! – Малышка захлопала в ладошки и запрыгала. – Нет, я её не бу-ду кушать, даже когда отень – отень проголодаюсь.


- Ой, вы меня слышите? – Продолжила птица и почесала лапкой клювик. – О, какое счастье, как это ужасно, когда не можешь ни с кем общаться! Когда собственное тело является клеткой, из коей нет выхода!


- Да нет, птичка разговаривать не может. – Я покачал головой. – Это кое-кто другой.-
Простите, обратился я к элементалю, - не могли бы вы показаться, я всё же предпочёл беседовать с тем, кого вижу.


- Увы. – Махшана, а точнее девушка, вздохнула. – Я не могу показаться без приказа моего повелителя. А если он и велит мне предстать пред вами, то скорее уж для того, чтобы убить вас обоих. Зря вы во всё это влезли друг мой, ничего кроме смерти вы не сыщите.


- Но, разве вы сами не просили помочь вам? – Уточнил я. – или это был Мэцаве?


- Он самый. – Подтвердила элементаль. – Думаете, я стала бы подвергать вашу жизнь опасности, зная, что всё бесполезно? Повелителя моего невозможно одолеть, пока я жива, а пока жив он, меня не освободить, увы.


- А вот Эвен считает, что всё возможно. – Возразил я. – Иначе не стала бы мне поручать переправить эту малышку на безопасный материк эйма. Впрочем, зачем мы тратим время на споры? Не знаю, будет ли у нас ещё возможность поговорить спокойно. Хотел бы я узнать, как ваше имя, наверняка вас не всегда звали Эведара?


- Увы, я не знаю другого имени ни того, кем была прежде. – Девушка вздохнула. - Повелитель стёр мою память. Я знаю только, что прежде была обычным человеком, но, наверняка и эту информацию Мэцаве оставил затем лишь, чтобы помучить меня.


- Бедненькая. – Экспер вздохнула. – Как мне тебя жалко. Я обязательно съем твоего повелителя, как только встретю его.


- Договорились. – Эведара рассмеялась. – Нет, какой же всё-таки очаровательный ребёнок!

               

***


Я очень сомневался, стоит ли нам заходить в придорожную таверну, всё же нас преследо-вали охотники. Наверняка среди прислужников в забегаловке были видящие. А уж доносчики – агенты обязательно. Только вот Экспер капризничала и как-то слишком уж выразительно облизывалась. Она, конечно, заявила, что не будет, есть нас с махшаной, но кто её знает. Я предложил ребёнку ягод, куда там, малышка долго плевалась и заявила, что: - «Тюдовища, вроде неё, едят только мясо»! Охотиться, увы, времени не было, оставалось только  купить еды, пока кроха совсем не озверела.


Таверна выглядела так же, как десятки других, таких же. В меру грязная, с окнами, затя-нутыми бычьим пузырём, со столами заляпанными пятнами вина жиром. Посетителей почти не было, так парочка купцов. Я поинтересовался у прислужника, есть ли комнаты и нельзя ли подать еду наверх? Поскольку, слова свои я подкрепил мелкой монеткой, слуга закивал и подтвердил, что свободная комната имеется.


Комнатка была крошечной, из мебели лишь две кровати, сундук и стол с лавкой, впрочем, нам и не нужны были королевские апартаменты.


Для начала, я заказал барашка, хлеба, фруктов для махшаны и кувшин вина. Я-то надеял-ся, что тушки на всех хватит, какой там! Моя маленькая подружка налетела на мясо, как хищный тигр на косулю, только кости захрустели. Я взглянул на клыки девочки и внут-ренне вздрогнул. Всяких существ я встречал на своём пути, но этот ребёнок меня пугал! Целый баран исчез в мгновения ока, а Экспер заозиралась, ища, чем бы ещё закусить.


Я поспешил вниз за ещё одним барашком, когда же вернулся, то обнаружил, что девочка в комнате была не одна.


За столом сидел высокий могучий мужчина, с окладистой бородой. Был он высок весьма, настоящий великан, так же волосат и неряшлив. Лёгкий доспех священный, что защитить может и от магии и от когтей и зубов Эйма. За спиной парочка прямых мечей и мощный двойной арбалет. На поясе нож охотничий и метательный топорик.


- Вы ещё кто такой? – Я недобро сощурился. – И что делаете в моей комнате?


- Я – Газлан. – Представился незнакомец. – Вы наверняка слышали обо мне эймаро Мэушар.


Мне стало плохо. Кто же не слышал о величайшем из охотников эйманов? Единственный человек, коему удалось пережить встречу с Эвен Кахоль и сохранить свой человеческий облик. Охотник, коий ещё ни разу не упускал своей жертвы.


- Давно хотел взглянуть на самого неуловимого из вырадков. – Хмыкнул гигант. - Подумать только, эти недоумки не могли поймать вас потому лишь, что вам, видите ли, везёт! Более глупого оправдания невозможно придумать.


- Несомненно. – Не стал спорить я. – Так чем я заслужил честь лицезреть вас? Неужели великий охотник решил испытать мою удачу?


- Да зачем вы мне сдались? – Газлан покачал головой. – Жалкий воришка и не более того. Я пришёл за ней. – Здоровяк ткнул пальцем в Экспер. – Эта тварь смертельно опасна. Не-удачный эксперимент, подлежащий ликвидации. Вам же будет лучше, эймаро, если я из-бавлю вас от этого монстра.


- Монстра? А, по-моему, милая девочка. – Я положил перед крохой баранью тушку, в кою малышка тут же вцепилась. – И я никогда, покуда жив, не отдам вам, подонкам ни одно существо, находящееся под моей защитой, тем более для того, чтобы вы ликвидировали его. Будь вы по-настоящему умным человеком, вы бы забрали ребёнка, пока я был внизу.


- Ну, не мог же я уйти, не испытав твою удачу. – Газлан усмехнулся. – Больше всего в жизни люблю развенчивать легенды. Сам факт вашего существования возбуждает в неко-торых глупцах определённые надежды, я собираюсь уничтожить их вместе с вами.


- Прекрасно, - Я выхватил кинжал. – К вашим услугам!


Охотник вскочил и быстрым движением выхватил меч из ножен.


Проклятье, на что я надеялся, вызвав охотника на поединок? Несмотря на размеры, дви-гался он довольно легко и быстро, да и оружием владел наверняка в совершенстве. Эх, видимо кончилась моя удача!


Целиком поглощённый противником, я не сразу обратил внимание на то, что происходило вокруг.


Экспер же, наевшись, взяла в ручонки тяжеленный дубовый стол, подняла его так легко, будто был он игрушечным, и… обрушила на голову охотнику!


Газлан уловил движение за своей спиной, даже начал разворачиваться. Удар, коий любого другого наверняка отправил бы к праотцам, гиганта лишь оглушил. Охотник сделал пару шагов назад, встряхнул гривой, потом зарычал, взмахнул мечом своим. Малышка мгновенно схватила здоровяка за руку и… вышвырнула в окно!


- Плохой дядя. – Заявила Экспер. – Он мне не понравился.


- Мне тоже. – Я быстро закинул сумку за спину, подхватил ребёнка и поспешил прочь из комнаты. Что-то подсказывало мне, что охотник скоро вернётся!


На лестнице, ведущей на первый этаж, нас уже ждали.


- Уже уходите? – Поинтересовался у меня слуга, загораживая дорогу.


- Ну, да обстоятельства изменились. – Я кинул ему серебряную монетку. – Это вам за еду и за комнату.


Мужчина не сдвинулся с места.


Махшана спрыгнула с моего плеча, взвилась в воздух и обрушилась на агента. Бедняга взвыл дурным голосом и попытался закрыть голову руками, дабы защититься от чудо-вищного клюва.


Я опёрся о перила и перемахнув их, приземлившись на полу в зале первого этажа.


- Ух, ты!!! – Воскликнула девочка, - как здорово!


«Посетители» с ножами в руках загородили мне путь. Я опустил ребёнка на пол и выхва-тил кинжал.


Экспер схватила ближайший к ней стол и швырнула его в мужчин. Один из посетителей успел отскочить, второй же оказался сбит с ног.


Дверь в таверну вылетела, выбитая могучим ударом и внутрь ворвался Газлан.


- Ну, всё, нечисть, отбегались! – Рявкнул гигант.


Я подхватил на руки девочку и прижал кинжал к её ошейнику.


- Все назад. – Крикнул я нападающим. – А иначе я разрежу ошейник и, мы, все знаем, ЧТО произойдёт!


- Остановись безумец, подумай, что ты творишь! – Газлан скрипнул зубами. – Ты хочешь, чтобы мир наш был уничтожен? Этот монстр сожрёт всё живое на обоих материках!


- А вы о чём думали, когда создавали этого ребёнка? – Поинтересовался я. – Желали уничтожить с её помощью всех эйма и эймаро, а как поняли, КОГО породили на свет, ис-пугались и решили уничтожить бедняжку? Так вот, пока эта малышка находится под моей защитой, никто её и пальцем не тронет. Бросьте все оружие и отойдите в дальний угол залы, немедленно!


Газлан лишь покачал головой упрямо и вытащил второй меч. Этот скорее умрёт, чем от-ступит.


- Господин Газлан. – Напряжённым голосом произнёс один из «купцов».  – Мы здесь не одни. Я чувствую присутствие эйма и она, она повсюду! Всё помещение находится под её контролем!


- Нехороший расклад, не так ли? – Я ухмыльнулся. – У вас есть выбор, отступить и попы-таться снова или умереть прямо здесь. Нам с малышкой терять нечего, кроме жизни, коя не приносит нам ничего, кроме страданий и мук, вы же…. У вас ещё столько работы. Эвен Кахоль  вот объявилась неподалёку. Кто, кроме величайшего из охотников, Газлана Бэн Газлана, сможет изловить её?


- Проклятье. – Гигант швырнул свои мечи на пол. – Ваша взяла, эймаро. Но имейте в виду, следующая наша встреча станет последней!


- Сказать, что я хочу вновь встретиться с вами, значило бы солгать. – Ухмыльнулся я. – Спасибо, Эведара, твоя помощь была неоценимой.


- Всегда, пожалуйста. – Хихикнула Махшана.