Потому что люблю

Ирина Горелова
- Не понимаю, если они любят друг друга, почему бы им не быть вместе?
 Какие такие обстоятельтства? Что –то тут не сходится. -Возмущалась я
неподдельно.

Начитавшись романов о том, как «они жили счастливо и умерли одновременно»,
мне, не вкусившей яблока плотской любви, было непонятно-странно слышать от
своего друга историю драматичных отношений.
Мы ехали на задней площадке троллейбуса, разглядывали убегающую от нас дорогу,
и Пашка - мой однокурсник - гениальный музыкант, в которого были влюблены многие девчонки, говорил о превратностях любви.

Это было время, когда дружба между мужчиной и женщиой означала всего лишь дружбу без того двойного смысла, о котором теперь модно думать в сноске.
Отношения наши были взаимно-братские и длились дольше четверти века. До самой его трагической гибели.

Всего через пару лет, когда не станет Пашки, я вспомню наш разговор в троллейбусе, потому что всё происходящее между мной и В. совпадёт с воспоминаниями из юности.
Понадобилась бОльшая половина жизни, чтобы неосознанно повторить,но так и не понять всего только одну из странностей любви.


Мы с В. были такой парой, когда каждый из нас, обжегшись на неудачном браке, не спешил с пресловутым штампом. Влюблены друг в друга,и любовь для нас - это была и мгновенная вспышка, и творческое чувство во времени.

А дальше... обстоятельства. Он просто должен был уехать.
Мы расстались, хотя ни он, ни я не желали отдаления навсегда.
Обстоятельства. Слово, означающее много и пахнущее отвратительно.
Нет, это не женитьба, нет, это не тюрьма. Обстоятельства.


Пройдёт несколько лет и в огромном европейском мегаполисе мы будем идти навстречу друг другу.
Моё сердце так стучало, будто просилось выпрыгнуть наружу.

Мы обнялись, я вдыхаю тебя, носом тычась в шею и за ухом;
этот родной запах - я узнала бы тебя по нему с закрытыми глазами;
а твоих вьющихся волос коснулась седина.

Ты держишь меня крепко и долго в объятиях, мы неотрывно глядим в глаза друг другу, словно стараясь прочитать все эти годы наших одиночеств.
Их уже больше, чем прожитых вместе лет.
 Одновременно ловим себя на этой мысли- будто мы расстались 10 минут назад.
Минут, а не лет.
По ощущениям мы совсем не изменились. Слова, взгляды, и руки, так знакомо привычными жестами пробегающие по коже.

- Мы узнали бы друг друга на ощупь и по запаху.- Говоришь ты, улыбаясь, и повторяя то, что возникло в моей голове.
- У тебя кто-то есть или сама? –продолжаешь, пожирая меня глазами.
- Разумеется, нет, иначе я бы  не обнималась так с тобой и не целовалась.
Ты же знаешь меня достаточно, чтоб задать этот ненужный вопрос.
- А ты?- вопрошаю, страшась услышать ответ.- Женился или один?
- Не женился.- Твой ответ честный, сухой, хотя и неполный.

Все эти годы я болела мыслью, что не могла совершить после вынужденной разлуки
 один поступок – простить измену. Это было выше моего понимания.
Смотрю в глаза и вспоминаю твои звонки после разрыва. Ты говорил,
что не можешь ни с кем построить отношений, они не могут сравниться со мной,
я была идеальным воплощением твоей мечты.
А ты – моей. Столько лет... Нет. Все годы.

Теперь я всё прощаю тебе. Прощаю и понимаю, что возврата в прошлое не существует.
От мужчин невозможно ждать верности Пенелопы или Кончиты, но по ухоженному виду так просто определить заботливую женскую руку. 
Я не смогу стать для неё разрушительницей, такой, из-за которой мы живём разными жизнями.

Я оставляю тебя, потому что люблю.


                (фото из интернета)