Сейшн. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Сейшн
Игровая моно для взрослых в 2-х частях.
ОН

Первая часть.
(Входит он - модный, броско одетый. Расслабляет галстук, наливает крепкого, жадно пьёт, разжигает кальян, раскуривает, выходит на авансцену, смотрит вдаль, держит паузу).
ОН:  Здравствуй, Солнце! (Сам себе). Шире улыбку. Не получилось.
Здравствуй, Солнце!! Хорошо.
Здравствуй, Солнце!!! М, да. Не получается.
(Сморит на часы).
Ого!
Одному пусто. Привычка. То вдвоём тесно, то одному жутко.
(Не знает, чем себя занять).
Прямо…. Прямо напасть какая-то.
(Упал в кресло. Смотрит в никуда. Достаёт коробку слайдов. Включил проектор).
Жопень класс. Возбудился.
Достал мобильник, ищет номер.
Вот.
Алло!
Девушка?
Это я.
Ну, тот, который презентик передавал.
Ничего?
(Пауза).
Трубку зачем бросать???! Страна идиотов. Сколько власть не меняй, а ничего не меняется.
(Раскурил кальян. Переключил снимок. Всё в том же духе - "бытовая" эротика. По мобильнику).
Здорово, друган!
Ну что?
(Пауза).
Отправил.
Минута есть?
Твоя дома?
Пилит?
Перезвонить?
Подожду, подожду.
(Пауза).
Как ты с ней столько прожил?
Поделись опытом.
Можешь сексуальным. Как ты столько лет трахаешься с одной бабой? Вот в чём вопрос. Все остальные Шекспир просто выдумал. Сочинил, понимаешь, потому что их нет. Нет никаких других вопросов, только этот. Как?
(Пауза).
Я со своей? Почему поругались?
Всё нормально.
Да нет мне просто непонятно….
Трезвый.
На фирме всё окей.
Никто меня не трогал.
Мне просто непонятно, как ты живёшь со своей женой?
Что значит, как все?  Ты не уклоняйся. Мне как раз и непонятно, как вы все это делаете?
Да не озабоченный я. Я всегда таким был.
Успеешь ты набить своё брюхо. Как ты вообще можешь думать о жратве, когда друг погибает.
Конкретно? Хорошо.
Ты помнишь мы по молодости девок спаивали, фоткали, а потом в интернете шантажировали?
О!О!О! Чего ты боишься? Что ты мечешься, на стуле ёрзаешь?
Потому что даже в телефон слышно.
Это давно было. За давностью лет даже убийц реабилитируют.
Что? Подслушивать может?
Не хрен телефон запараллеливать было.
Всё нормально.
Чего звоню? Я их  нашёл.
(Пауза).
Девок этих!!
Каких, каких, которых мы фоткали.
Да. Сидят в ряд тебя ждут.
Ну, а чего ты?
Сколько искал, а тут руку протянул и нашёл. Судьба значит.
(Пауза).
Что, что? Приходи, посмотрим.
Тут такие есть…. (Переключает). В голос кончишь.
Отпросись. Скажи, по работе.
Ну нет …, придумай сам. Хочешь я позвоню? Голос изменю?
Девочки классные.
Смотрю я на эту молодость и думаю. Куда? Куда я лезу? Чего хочу? Во что меня несёт? На … пи-и-и-и-и-и (запикал сам себя), мне всё это надо? Ты посмотри, какая плоть, какие груди, ноги. Сиськи, стоят, торчат понимаешь? Во девочки были.  Не то, что сейчас. Ты помнишь, как они стеснялись, закрывались, зажмуривались, файлы выпрашивали. А мы их …. так что…. А?!
Штаны не намочи.
Давай. Музон старый поставим. Молодость вспомним. Сейшн. А!? Сейшн…, как раньше!
Ну почему друг друга. Девочек пригласим. Слушай!!! А давай этих. С фоток.
Вот это да получится!
Как где?
Все адреса остались.
Тут есть, помнишь, девственницей была. Всё боялась, что мама узнает.
Ну-ну. Которая тебе…. Вспомнил….
Щас я её. (Мелькают кадры). Вот! Есть!
Как живая.
Идёшь?
Если да - вызываю.
Как, как.
Найду я их.
Моё дело, у меня программа смены старых номеров на новые есть. Разыскивает элементарно.
Давай.
Не зря, не зря.
Ну!?
Ну?!
Ну?!
(Пауза).
Всё. Молоток! Жду!
(Накрывает на стол, включает музыку).
Как же её звали? Ух, фигурка. Так бы за задницу пятернёю. Чтоб больно.
Да я кобель. Да у меня ещё о-го-го! У других на полчетвёртого, а у меня  до утра.
Эх, жизнь …. Всё меняется. Зачем, зачем? Вот дурак. Может я её и любил? Может. Всё может быть. Но на хрена женился? Женился какого чёрта?! Ума не приложу. Ду-рак! Дурак! Ну, захотелось мне её. А теперь не хочется. Как я могу без этих девочек? Не-е-е-е-ет. Не могу. Это буду не я. А мне надо, чтобы много, чтобы часто, чтобы разные. Задницы, как дыни на развалах, а в середине я – огурец.
Я просто очень захотел её. Иначе не получалось. И тогда я решил: была не была.
Куда делись эти номера. Специально оставил. Как чувствовал. (Ищет в мобильнике). Хорошо раньше. Полистаешь записную книжку и скажешь
-Сегодня я буду эту.
Идёшь и …. Во жизнь. Нельзя притворяться порядочным на длительное время, а то можно им и умереть, так и не вкусив этих прелестей.
(Переключил картинку).
Вот эта была очень….  Шевелилась отлично. А то ляжет бревном….
Нашёл!!
Алло?
Э-э-э-э-э-э-. Это квартира…?
Что?
Нет. Нет. Я, видимо, не туда попал.
(Пауза).
Облом. Мужик, дети на дальнем фоне. Вот и вся любовь. (Пропел). Вот и вся любовь.
(Снова поменял картинку).
Во! Школьная. На физкультуре, когда в футбол играли, все пацаны её зажимали. А ей нравилось. Говорили, её изнасиловали, потом ещё что-то. Сама хотела. Врождённый порок не проходит.
Алло?!
Не узнала?
Ну, это стрёмно старых друзей ….
Добрых, добрых.
Не вспомнила?
Да нет. Не он.
Ну, угадай.
Нет.
Нет.
Мимо.
Ну, ладно.
Значит так. Слушай внимательно.  Сейшн. Сейшн.
(Пауза).
Да, да, да, да, да, да…. Вспомнила?
Вот перебираю фотки. (Находит слайд с её изображением). И представляешь, натыкаюсь на тебя.
Тут во мне всё взыграло….  Как в первый раз.
Клянусь!
(Пауза).
Приезжай.
При-ез-жай.
Ну не надо этого.
Раз-два. Оделась, приехала.
Старые друзья. Винчик. Музычка. Тепло, уютно. Сейшн! Когда тебе в последний раз было хорошо?
(Пауза).
И не вспомнишь.
Да какие тетрадки.
Брось ты их нахрен.
Давай, соглашайся. Умрём ведь скоро. Я же чувствую, что ты хочешь.
Ну, не надо, не надо, брось ты это. Не было этих лет, не было. Вчера расстались.
Да что ты говоришь? Какой открытый урок? Похерь его.
Один буду.
Покувыркаемся. Для души. Без обязательств, алиментов. Просто так. Просто для утоления жажды.
Скотской, скотской.
Конечно, не изменился. А зачем мне меняться?
Да они не меняются. Все притворяются. Делают вид.
А я такой, какой есть.
Ну, вот и молодец. Давай. Будь проще.
Брось ты эти предрассудки.
Ну?!
Давай. Давай.
Быстро. Обещаю.
(Пауза).
Вот и отлично.
Там же. Да, да, да.
Жду тебя.
Конечно, возьми. Прямо отсюда завтра в школу и пойдёшь. Я думал, что школьники уже в ноутбуках пишут.
(Пауза).
Да ничего у меня не изменилось. Старики свою мне оставили. Даже диван тот же.
Третий этаж, направо.
Первый подъезд. Нет, никаких кодов.
Давай!
(Отключил телефон).
Ес! Ес! Ес!
Ты посмотри на неё. Монашка. Её ещё интересует, сколько я баб здесь переимел. Пусть скажет спасибо, что я их цинично не подсчитываю, как один …. своих плюсовал.
Так, отлично.  А на завтра новую, на после… вообще по рекламе выпишу. Молодую. Без бюстгальтера, с трусиками из-под юбочки. И чтоб визжала, как святая!
Друг у меня, так тот причендалы бабские собирал. Вот тот действительно больной был. Я так свою коллекцию, как только моя ко мне переехала, тут же выбросил. (Пауза). До сих пор жалею. Я просто развратник. Честная давалка.
Я не могу по несколько раз подряд. Одну кину. Если новая, две. Ну, максимум три, если две, а потом две недели реабилитации. По одной на каждую. А один на полном серьёзе утверждал, что до утра…. Я тоже так вру. Есть люди, что собаки. Кому ничего, другому за десятерых. В природе всё рассчитано. Апокалипсис случится и один такой герой всю цивилизацию восстановит. Адамом назовут.
Так. Переодеваемся. Стринги, носки.
(Раздевается).
Вот непонятно, почему обостряешься особенно сильно, когда видишь как кто-то кого-то? А когда сам в очередь на свою возлюбленную? Фу, гадость. Сам знаю, что гадость. Но мысли-то вертятся. Вот он настоящий вопрос.
Это же такое в человеке есть? Это ведь не я придумал? Оно там всегда было и постоянно во всех воспроизводится. Такие мысли. (В зал). Дать послушать? Странное дело человек. И чего не признаться себе в том, что ты есть на самом деле? Накрутили философии какой-то. А вся философия в штанах. Одна половина мужиков вообще без головы, а другая не головой, а зипером думает.
Предвкушаю! Сколько лет прошло?
(Пауза).
Ей же больше чем мне было??!!!
(Хватает телефон. Набирает).
(Пауза).
Всё. Выехала уже. И мобилу не спросил. Прыткая какая. Корчила из себя….
Нельзя одновременно и рыбку съесть и чтобы от большой любви потом простилось. По первости - да. Но потом точит мужика червь, точит и всё равно вылезет и укусит, как змея.
Тетрадки в портфельчик побросала и на лыжи. На ходу противозачаточных, а завтра будет о бесприданнице просвещать.
Какая же чушь собачья!
Наверное, если бы не страх перед наказанием, я бы вообще насильником был. Подстерёг где-нибудь в лесу или на стройке поздно вечером и в яму на песок. Тут даже не столько цель важна, сколько процесс. Крики все эти о помощи, мольбы. Некоторые и так плечико выставят и … топик растянут, аж всё видно, и трясётся всё, и лобок из джинсов,  а мужик не идёт. Не клюёт гад. А вот скромница с закатывающимися глазками…. Это удача.
(Пауза).
Майку надо надевать? Интересный вопрос. Под мышками брить… ? Вот, нет ответов на самые сакраментальные  вопросы, которые подменили поиском какого-то смысла жизни, миссией, перерождением!
Когда придёт, поставлю порнуху. Негр белую. Отлично провоцирует. Порнуху запрещать не стоит. Импотентам вторую жизнь даёт.
Может быть я маньяк? Может быть я того? Но тогда чем болеют женщины, отвечающие мне взаимностью?
Мужчины ничего не смогли бы сделать, если бы половина человечества была более недоступна и менее уступчива.
Вот интересная.
(Остановил картинку).
Где телефон….
Алло?
Простите, это …?
Отлично.
Это говорит ваш старый знакомый. (Передразнил).
Мама, это тебя.
Детям всегда всё ясно.
Здравствуй, дорогая!
Кто, кто?
Тебя что так многие мужчины называют?
Да туда я попал, туда.
Ну, вспомни.
А вот я смотрю на твою фотографию и возникают пикантные минуты….
Какую?
Ты на ней в этакой позе….
Какой?
Ягодицы …
(В трубку).
Сама ты дура!
Страна проституток! На фото такая про*****, а делает вид…. Не верю, что можно так измениться. Не ве-рю!! Ночью, когда муж к ней задницей холодной повернётся, сразу вспомнит. Только изменит жаль не со мной.
Пусть успокоится. В резерве будет. А я мечтал, что пройдёт время и все они за эти фотки принесут мне себя на блюдечке с каёмочкой. Можно даже с голубой.
Пусть отдышится, примет валидол. А завтра сама прибежит.
(Переключил слайд).
Очень поднимает жизненный тонус. Всё тело энергией пронизывает. Нет. В этом ещё надо разобраться. Ведь недаром в Индии строили храмы любви. Что они идиоты были? Значит, есть в этом …. Есть …. Только мы это потеряли на пути в задницу. К прогрессу. Оглянулись, а темно, как у негра …, а негр классно …. До сих пор перед глазами.
Повеселел. Перспективы открылись. Горизонты раздвинулись. Понятно, зачем деньги зарабатывать, на что тратить.
Сейчас придёт … и мы превратимся в одно тело. В одно животное!
Что-то обрюзг. Ещё полгода назад мышцы налитые были, а сейчас? Трицепс висит. Живот вывалился. Кишки не держит. Грудные никуда.
(Отжимается. Подошёл к зеркалу. Опять отжался. Снова посмотрел. Ложится на спину и качает пресс. Переворачивается. Снова отжимается. Звонок телефона).
Да.
(Резко изменившись).
Только вошёл.
(Пауза).
Конечно, жду! Скучаю.
Ты мне веришь?
Врачам не верь.
А мне ты верить обязана.
Вот, умница, вот красавица.
Всё будет хорошо.
Ты сделай, как я тебя учил.
Встань ровно. Можно к стенке спиной.
Или лучше подойди к окну и крикни.
Здравствуй, Солнце!
Поняла?
Нет, нет. Ты не отказывайся. Ты попробуй.
Очень помогает.
Это помогает от всего.
Давай, давай, надо быть волевой.
Уже?
Зовут?
Ну, давай, давай. Спокойно иди. Помни, что всё будет хорошо. И я тебя люблю. Единственная моя.
Целую.
(Положил трубку. Долго раздумывает).
М-да. Преданность и верность – это собачьи инстинкты, которые человек, будучи существом более совершенным, должен из себя выжимать. Выдавливать.
(Пауза).
(Пауза).
Настроение испортила.
(Вышел на авансцену).
Здравствуй, Солнце!  Здравствуй, Солнце…. Не берёт.
(Звонок телефона).
Да.
Уже?
Так быстро?
Процедуру закончили?
Что?
А-а-а, любишь меня. Я тебя тоже.
Я даже понял, что не могу прожить без тебя ни одного дня.
Да.
Конечно.
Только вместе.
Всегда, всегда.
Солнышко моё, ….
Мне тоже …
Мне тебя очень не хватает.
Опять?
Кошмар.
Вот ты бедненькая.
Что ж они там ….
А, ну-да, ну-да. Не сообразил.
Всё? Твоя очередь? Ну иди. Деньги на счету есть?
Сразу звони. Я тут же всё бросаю и лечу к тебе.
(Пауза).
Что сказать?
Что угодно?
(Пауза).
Меня тоже, всегда успокаивал твой голос.
Я люблю тебя.
Очень люблю.
Очень, очень.
Целую.
Мы все о тебе очень волнуемся. Нам тебя очень не хватает. Алло!
Ты здесь, ...?
Ты слушаешь?
Легче стало?
Хорошо. Всё будет хорошо.
Я тебе говорю, что всё будет нормально.
Целую!
(Отключил телефон).
Всё, что с ней происходит, она хотела сама. Я здесь ни при чём. Её переживания это её переживания.
(Глядя в зеркало).
О-о-о-о-о-о. Сдал. Сдал и очень сильно. Вот этих морщин не было. А на лбу что? Губы ужались. В рекламе говорят, что их нужно массировать зубной щёткой. Язык белый. Заболел что ли?
(Звонок телефона).
Чёрт.
Да, дорогая.
Я понял.
Тяжело тебе?
Звони, звони. Обязательно звони. Правда я на час - другой выйду. Могу быть в зоне недосягаемости.
Сюрприз, сюрприз готовлю. Не спрашивай.
(Пауза).
Что делаю?
Сижу, плачу.
Перебираю наши старые фотографии и рефлексирую.
Там, где ты с меховым воротником.
В клетчатой юбке.
Да.
Молюсь.
Ну не стони в трубку, иди, приляг что ли.
И лежать не можешь?
Вот беда.
Может мне подъехать?
Не надо?
А то бы в окно …
Не видно?
Тогда по телефону. Как скажешь.
Музыку слушаю.
Весёлая?
Пытаюсь поднять настроение.
(Пауза).
Может тебе привезти чего?
Нет?
Уже? Пошла?
Ну, иди.
Удачи.
Целую, целую, целую.
Крепись.
Мысленно я с тобой.
Целую.
(Положил телефон. Сам себе).
Только не вздумай жевать сопли. Забыл. Всё. Забыл. Стёр! Перешёл на другую тему.
Душ принять не успеваю. В носу волосы. Уши! Зубы!
(Убежал. Вернулся. Ковыряется в ухе).
Ногти!
Как себя запустил. А говорят, что семейная жизнь на пользу. Враньё. Какая польза от такой жизни? Страшно на себя смотреть.
(Звонок телефона).
Да! Чёрт!
Ну, что идёшь?!
Что жена?!
Ну, что ты, в самом деле?!
Я, знаешь, кого вычислил? Её все имели.
Учительницей младших классов стала.
Да, да.
Именно.
Обещала быть.
Я же говорил, что достану.
Так что давай. Я своё обещание сдержал.
Что не могу?
Что?
Сына купаешь? Щас уписаюсь!
От смеха!
Ты что …?
Пусть твоя жена этим занимается!
Что?
(Пауза).
Всё! Всё! Пока!!
Не можешь, не надо.
Не вскипел я.
Всё!
Некогда мне.
Привет жене и детям!
(Бросил трубку. Побежал. Звонок телефона).
Не подниму.
Сейчас так размотивирует, что вечер пропадёт. Это, какие мне нужно иметь железные нервы, чтобы сохранить в таких экстремальных условиях потенцию?!
(Звонки продолжаются).
Не подниму!!
(Поднял).
Да.
А это ты, пап?
Я думал моя сообщает. Да вроде времени мало прошло.
Отвёз.
Отвёз, говорю.
Кричу, потому что не слышишь.
Звонила недавно.
Ни-че-го!!
Кричу, потому что не слышишь!!
Куда позвонить?
В роддом?
Кому?
Папа.
Я понял.
Сообщу.
Мальчика в честь тебя, девочку соответственно.
Тоже в честь тебя!!
(Пауза).
Я всё понял.
Не спешу я. Просто ко мне сейчас придут люди.
Нужные.
Я через них дела буду делать.
Отметим.
И с тобой отметим.
Пока.
Я всё знаю.
Понял.
Как только, так сразу.
Не надо никуда звонить. Всё под контролем.
Всё. Я кладу трубку.
(Бросил трубку).
Страна дураков. Ещё удивляются, что ими уроды всякие правят.
Соберись. Ты растревожен. Сосредоточься. Сконцентрируйся на самом главном. У тебя начинается новый роман. Новые чувства, ощущения. Старая книга дочитана. Автор дерьмо. Да. Я сам автор и я сочинил полную хрень. Во второй части я должен учесть все ошибки молодости.
(Звонок телефона).
Да!!
Мама? Как дела?
Лежала на сохранении, но похоже, что всё случится раньше.
Старый кобель? Звонил.
Что?
Что ты чувствуешь?
Ты с ума сошла? Как тебе такое могло придти в голову?
Никто ко мне не придёт. Я сижу один и жду сообщения.
С чего ты взяла, что я с женщиной?
Чувствуешь?
Да причём тут отец?
Кто такой же?
Я?
Он?
Слушай, мама! Вы там сами разбирайтесь между собой.
Что ты хочешь?
Добра?
Да ты мне сама говорила, что она без роду….
Ага.
У тебя, что ли род великий?
От Рюриков прямо.
Пока я вижу, что ты хочешь испортить мне настроение.
Да что ты там чувствуешь?
Голос?
Мой голос?
Причём здесь ребёнок?
Отца терпела?
Ты предлагаешь и мне терпеть?!
Пока не вырастет?
Нет.
У тебя семь пятниц на неделе. То ты её на дух не переносишь, то теперь я должен исполнить свой отцовский долг. Ты разберись там с собой.
Спасибо. Спасибо тебе, что удержала его, что он свои деньги на баб не тратил, а только на меня.
Слышал.
Я это слышал.
А вот я не такой.
Нет!
Я вообще не такой, как вы.
Вы меня, случайно, не усыновили?
Потому что ничего общего.
(Бросил трубку. Пьёт из горла).
В нашей стране пьют от нервотрёпки. Лекарство. Без него никак. Ни тебе йога, ни тебе цигуны всякие и прочая белиберда. Жахнул и всё. И класс. Можно жить под анестезией и не чувствовать как над тобой измываются чиновники, не понимать, что врут политики. У! Суки!
Бабу хочу.
(Выпил ещё).
Ещё сильнее.
Старики народ в этом деле тёмный. Вот что нам дал Запад, так это секс. Это самая высокая технология, которой они с нами всё-таки поделились. Точнее, наши девки из их борделей выкрали. Я когда маленьким был, с другом соплячку отловили и в палисадник, рассмотреть как там у неё что? Тут мать в самый интересный момент нас и застукала. Что  началось? И жил с этим клеймом до седых волос. А на медне у Фрейда читаю, что это совершенно нормально. Едва ли не в такой же форме. Потому что, если тебя не заинтересовали в детстве девочки, то потом будешь всю жизнь заниматься мальчиками. А как я комплексовал, корил себя, самоунижал. Колики на этой почве …. А оказалось, что я нормальный. Старшее поколение ещё хуже молодых кобелирует. Да и разве сравнить грех ничего не понимающего, подверженного инстинктам мальчишки и разумного отца семейства, который заглядывает под юбки малолеткам в подъезде. Вон, сосед ... .
(Набирает номер).
Алло?!
Ты матери изменял когда-нибудь?
Ну, просто.
Честно.
Зачем?
На магнитофон запишу и ей продам.
Алло?!
Да причём здесь развод?
Не собираюсь.
Нет.
Так изменял?
Позвоню. Как родит позвоню. Ты от ответа не уходи.
Гудки!
(Отключил телефон).
(Хотел выпить ещё, но передумал).
Стоять не будет.
(Набрал номер).
Алло, девушка?
О, сразу дозвонился. Ну что там?
Кто?
Я кто?
Который вам презентик….
Все дарят?
Да-да-да-да-да-да. Этот, этот. Он самый.
Пожалуйста.
Понравились?
Что?
Не понял?
Случилось….
Срочно приехать…?
А что такое…?
(По всему видно, что бросили трубку).
Подарок забрать…?
Пистон ей, что ли вставили? Сейчас все берут, вымогают даже.
Вот чёрт. Сейчас эта приедет.
Или там … … … что-то случилось?! Попробуем напрямую. Жена, жена. Нужно было любимым номером сделать. Вот жена. Руки трясутся.
(Набирает номер жены ещё и ещё раз).
Так!
Ответа нет.
Эсэмэсим....
(Пауза).
Отправляем...
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Вот чёрт.
Записку…. Оставлю записку.
-Буду через мгновение. Жди.
Куда? Куза её?
На входную. Прямо так и прилеплю. Кто там знает, кому адресована. Подпись. Отлично. Скотч? Засуну в ручку.
(Проверяет телефон).
(Ответа нет).
Еду.
Я еду.
Здравсвуй, Солнце. Здавствуй, Солнце. Здравсвуй, Солнце ....
Выключаем свет.
(Выключил свет).
Проектор.
(Выключил проектор).
Выходим.
Здравствуй, Солнце, здравствуй, Солнце ... .
(Вышел).

Антракт.





Вторая часть.

(Входит он. Включил свет. “Нет лица”. Пьёт из горла. Падает в кресло. Пауза. Включил диапроектор. Замелькали части тел.
Резко сгребает все слайды, хотел подбросить вверх, но передумал и выпустил на пол.
Достал другие, зарядил. Щелчок и на экране лицо жены с меховым воротником. Щелчок. Она же в клетчатой юбке. Одухотворённое лицо порядочной женщины. Мелькают слайды. Свадебные,  медовый месяц, дни рождения, отпуск, туристическая поездка).
ОН: (Выйдя на авансцену). Лес. Полумрак листьев. Хочется бежать. Я бегу и прошлогодняя трава, веточки, сучки потрескивают под ногами. Если бежать очень быстро, то деревья замелькают и можно представить, что едешь на поезде или машине. Потом небольшой овраг, крапива, которая обязательно ужалит.
Взбегаешь и влетаешь в море пшеницы. В поле, края которого не видны ни в одну из сторон. Много васильков. Это такие цветы голубого цвета, сине-голубого. Они пахнут полем и поэтому называются полевыми.
Когда закрываешь от солнца один глаз, то кажется, что поле синее.  А неба нет. Неба нет, потому что сразу начинается космос. Небо летит куда-то вверх, и нет цвета, который бы ограничил его полёт. Воздух дышит солнцем и травой. По гольфам уже карабкается какой-то жук и я его очень боюсь. Я всегда боюсь всяких букашек. Боюсь, что укусят, и я умру. А умирать никак нельзя, потому что всё исчезнет вместе со мной. И я этого никогда не увижу. Пчёлы. Ласточки. Перед дождём они срезают крылом колоски, а в хорошую погоду исчезают в небе и камнем падают в васильки. Наверное, балуются. При этом они свистят или пищат, трыкают крыльями о застывший воздух и снова запевают в общем хоре кузнечиков, цикад и прочего люда, который выкарабкался из леса погреть кости. Весь мир поле. Но я точно знаю, что за ним озеро. Там сидят вот такие тритоны, которые получаются из лягушек и ужей. А ребята говорят, что видели черепаху. Она живёт там, где растёт сон-трава, от которой болит голова. Если нанюхаешься, то хочется спать. Да, да честное слово. Когда ты придёшь, мы обязательно пойдём туда, и я тебе всё это лично покажу,  чтобы ты не подумала, что я опять вру.
(Звонок телефона).
Да.
Я.
Узнал.
Вы бабушка.
Да, помню.
Не надо.
Ваших денег не надо.
Не надо ничего собирать.
Да.
Да.
Куда?
Завтра утром?
Я только что там был.
Нет.
(Пауза).
Не буду смотреть.
Извините.
Вы что-то хотите?
Вещи, сапоги, сумочки, косметику?
Я вас не обижаю, просто спросил.
Фотокарточку?
Варежки?
Да есть какие-то.
По-моему носила.
Вы вязали?
Хорошо.
Я завезу вам.
Хорошо. Завтра.
Не за что.
(Плачет. Сидит и плачет, плачет …. Звонит телефон. Подумал. Телефон звонит. Включил-выключил. В растерянности. Опять звонок).
Да.
Узнал.
Живой.
Что?
Куда?
Всё нормально.
Не знаю.
Ты помыл пацана?
Уложил.
(Пауза).
Ко мне?
Зачем?
А-а-а-а-а-а. Да-а-а-а-а.
Что-то я ….
Выпил….
Да нет, я не против.
Когда?
Приходи.
Нормально. Не обращай внимания.
Соплю?
Это я всхлипываю.
(Пауза).
О жизни.
Жизнь ушла.
Только что.
Звонил?
Меня не было. Ездил.
Смотрел.
(Пауза).
На меня. На кого же ещё?
Как две капли….
Да какая тебе разница? Мальчик, девочка, что ты достаёшь?
Совершенно….
Ничего со мной…. Не обращай внимания.
Заботы?
Обрушились.
Все сразу.
Спасибо.
Купили.
Тоже.
Красная по-моему.
Не скрипит.
Без тебя смажу, если надо будет.
Нераскладная.
Слушай… Оно тебе надо? Что ты прицепился?
Папаша, да ….
Проснулись, проснулись.
Уймись.
Нормально всё.
Всё так, как должно было быть.
Кто?
А-а-а.
Пока нет.
Не пришла.
Давай.
(Положил трубку. Включил очень тяжёлую музыку.
Разделся, подошёл к экрану с изображением жены, прижался к нему, затрясся от рыданий, оборвав экран упал. Длинная пауза. Встал. Съёжился от холода. Продрог. Озирается по сторонам. Звонок телефона).
Да.
Ты?
Внизу?
Я хотел сказать ….
Алло?
(Бросила трубку. Копирует её).
Сейчас приду. Сейчас приду.
Приду. Возьму и приду. Сяду в машину и приеду. Зайду в подъезд. Поднимусь на лифте. Нажму кнопку звонка.
Она может нажать кнопку звонка. Она может войти. Приблизиться. Обнять. Поцеловать. Лечь со мной…. А я? Я? Могу?!
(Поднимает с пола экран. Снова появляется лицо женщины. Дверной звонок. Он в нерешительности ходит по квартире. Долго, очень долго. Звонки. Пьёт, что-то ищет. Пытается закурить. Звонки. Рвёт сигарету. Звонки. Садится в кресло). (Звонки. Молчит. Звонки).
(Зазвонил телефон).
(Он не реагирует).
(Телефон).
(Дверь).
(Телефон).
(Дверь).
(Телефон и дверь одновременно).
(Звонки прекратились).
(Пауза).
(Пауза).
(Набирает номер).
Это я!
Ты не вышел?
Как твоего сына зовут?
(Пауза).
Он читает уже?
Сам?
А дочка?
А то моя насобирала….
(Плачет).
Всё нормально. Всё, как я мечтал.
(Плачет).
Так сколько твоей?
Маленькая.
В куклы?
(Пауза).
Слушай, у тебя пожрать найдётся что-нибудь?
Нет, не неси.
Жена дома?
Не цепляйся к словам.
Так что твоя?
Телевизор смотрит?
(Пауза).
Слушай, можно я к вам приду?
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Да. Сейчас.
(Пауза).
Потом объясню.
Спроси.
(Пауза).
(Пауза).
Разрешила?
Спасибо.
(Мягко выключил и аккуратно положил телефон в карман.
Одевается в очень простую не привлекающую внимания одежду-человек из метро. Берёт несколько детских книжек и погремушек. Вынул телефон, повертел в руках и оставил на диване).
(Уходит).


Занавес.

От автора.
(Если спектакль играет женщина, то она входит в чём мать родила с биркой на пальце, осматривается, притрагивается к некоторым вещам, надевает его одежду, садится на диван, слышит его фонограммный голос, иногда продолжает начатую им мысль, даже, как бы, переговаривается с фонограммой. Садится в его позу, перехватывает его рисунок роли и продолжает рассказ от себя, от жены. Возможно в начале второй части снова прозвучит его фонограммный монолог, но потом до конца играет она. В финале целует непригодившуюся детскую игрушку, хочет взять с собой, смотрит на небо, возвращает на место, раздевается и, отвязав бирку, уходит).
Автор.