Шоппинг, мать его...

Леонид Глуховский
Много лет назад мы с женой поехали в гости к моему троюродному брату в замечательный белорусский город  Жлобин. Брат такой доброжелательный мужик и я не знаю человека, которому бы он не нравился. Никогда  не слышал ни одного худого слова в его адрес. У Михаила много достоинств. Одно из них – замечательный  голос.  Поет конечно он классно, особенно мне нравятся  исполняемые им романсы. И все мы гордимся этой его "изюминкой". Брат по натуре  смешливый и веселый человек. Любит хорошую шутку и сам может пошутить. У него замечательная жена и дети. Мы с ним дружим уже долгие годы.

 Работает Михаил на фабрике искусственного меха БЕЛФА директором. И вот в один из приездов моя жена захотела приобрести  шубку производства БЕЛФА. Миша очень любит Нину и конечно захотел сделать ей приятное. И вот мы в фирменном магазине.

 Не трудно себе представить, что там началось. Конечно, сотрудники магазина выложили все и выложились сами. Их, по началу,  веселые  дружелюбные лица постепенно становились красными, потными  а потом и  напряженными. Шубы мерились методично и решительно. Так только  вскапывают огород по весне. Но я себя заранее подготовил к этому мероприятию и держался вполне достойно. Побродил по магазину, «попялился» на прилавки, поговорил с симпатичными девчонками продавцами, кое-что примерил и сам. Нельзя сказать, что время пролетело незаметно, но...все же…

Когда я вернулся  жена находилась в состоянии нереализованного азарта. На лице брата читались смущение и тревога. Гора шуб, досада жены, потные лица участвующих в этой акции…. Все это подействовало на меня угнетающе. Страшно захотелось спиртного или просто упасть на время в обморок. На какое-то мгновение в торговом зале наступила тишина. Но это была тишина перед бурей. Я как-то этого  не просек, широко улыбнулся брату:
- Поехали домой?

 Брат напряженно смотрел сквозь меня на растроенно-разочарованно-раздосадованную жену Нину. Он меня и не слышал.
-Ниночка, не расстраивайся, на фабрике есть лаборатория по пошиву новых моделей, поехали туда.

На меня напала оторопь. "Пипец", непроизвольно произнесли мои губы. Это было сказано как-то не очень тихо, на автопилоте. Мне показалось, что  крик души был  даже кое-кем услышан (только ни женой). Но белорусы люди тактичные и ничто  не отразилось ни на их лицах , ни на их  поведении.

И вот мы на фабрике, в этой самой лаборатории. Брат пригласил главного инженера, такую симпатичную женщину. Она организовала просмотр новейшей продукции.... Я не помню сколько длилась эта пытка «шубками».Помню только, минут через 30,  предложил брату открыть здесь, прямо в лаборатории,  небольшой буфетик с крепкими спиртными напитками.. Или на худой конец  пивбар, для «своих». Можно еще на стенку повесить телик. И.... хрен с ними пусть примеривают эти шубы хоть сутки....

Брат серьезно заметил, что предложение довольно «дельное» и актуальное. Над этим стоит подумать.
-Действительно некоторые мужчины здесь даже скандалят с женами.
Присутствующие сотрудники понимающе заулыбались и закивали головами

«Терпеж» критично лопнул после легкомысленной реплики жены:
- Знаю, что эта шубка мне мала, но все-равно хочу ее померить..
Что было после этих слов  дальше не - помню.  Все стерлось в памяти, как после сотрясения головного мозга. Мне долго не хватало свежего воздуха  даже потом на улице. Кстати, мы "таки"  ничего и не купили в этот день. Помню только, что вечером с братом выпили больше обычного. Вот он шоппинг, мать его.

PS Мужчина может находиться с женщиной в магазине не более 7 минут. А дальше?? Дальше инсульт!!!!!
                08-09-12 г