Правдивая история про вертолет

Сергей Анатольевич Протасов
Представьте себе прохладное утро начала сентября (дело было пару дней назад). Ближнее Подмосковье. Берег небольшого озера, поросший камышом и заваленный корягами. Туман уже сошел, тишина, ветра почти нет и поверхность воды неподвижна. То там, то тут всплескиваю карпы. Зябко. Поплавки от двух моих удочек пока неподвижно торчат над поверхностью, но я надеюсь, что сегодня будет улов. Обязательно должен быть.

Полигон, на котором я служу, вплотную примыкает к двум озерам, которые, в свою очередь, находятся в пятнадцати минутах езды от нашего военного городка. Вот такая диспозиция.

Минут пятнадцать назад двое мужиков поставили сети метрах в двадцати и сразу ушли. Я снова один. Душа наполняется блаженством, которое слегка портит приглушенный лесополосой шум автомобилей проносящих по шоссе у меня за спиной. Люди торопятся по своим делам, проскакивая красоту и счастье.

Вот и первый карп обрел свое место в пластиковом ведре. Большой, блестящий. Можно поздравить меня с почином. Поздравляю! Спасибо!

Вдалеке застрекотал вертолет. Поднимаю голову – Ми-8 летит в мою сторону, но чуть правее. Быстро летит, торопится. Ну, и пусть себе летит, я сегодня не на службе, выходной у меня. Достаю сигареты, закуриваю. Облако дыма, плотное и тугое плавно отъезжает от берега.

Вертолет замедляет скорость и меняет курс. Теперь он движется прямо на меня. Нос опущен, словно пилот готовится выпустить ракеты. Расстояние между нами сокращается. «Вот, зараза, - думаю. – Неужели рыбнадзор на вертолеты пересел? Тут еще и сети чьи-то… Сейчас повяжут, пойди докажи, что сети чужие».

Винтокрылая машина снизилась над озером, ровно напротив меня и в окне кабины показалась голова пилота. Потом открывается дверь - еще кто-то пристально меня разглядывает. Голова спряталась, дверь закрылась, и вертолет начал снижаться, двигаясь в мою сторону. На поверхности воды образовался пологий кратер, камыш лег, поплавки пропали. Воздушные потоки ураганной силы заставили меня наклониться вперед. Тяжело дышать. Я стоял, как завороженный, пытаясь понять происходящее, когда через минуту машина резко поднялась и, почти цепляясь за верхушки берез, перелетела лесополосу.

Вспоминались фильмы о вторжении инопланетян, когда осоловевшие американцы безмолвно вглядываются в иллюминаторы и огни зависшей тарелки. Все знают, что вот-вот начнется смертоносная война и недоумевают почему до сих пор к толпе не примкнул Николас Кейдж или хотя бы Брюс Уиллис.

Вертолет перелетел березы и снизился над шоссе. Звук шума винтов изменился. Похоже вертолет совершил посадку. «Это конец, - пронеслось в голове. – Надо сматывать удочки!»

Удочки сматывались медленно, я суетился и дергался, когда со стороны шоссе ко мне подошел сильно выпивший человек в камуфляже, спокойно посмотрел на меня и спросил:

- Рыба есть?

- Карпы есть, товарищ генерал-лейтенант, но пока одного только взял, -  я узнал его, это заместитель главкома внутренних войск, который пару раз прилетал на наш полигон с проверкой.

- Я тебя знаю?  Знакомое лицо, – заинтересовался генерал.

- Видели, но вряд ли помните, я служу на полигоне, вы…

Он не дослушал.

- Порыбачить собрался, понимаешь? Место хорошее ищу… Летаем, смотрим. Так, говоришь, не клюет сегодня?

- Никак нет, товарищ генерал.

- Понятно, - он задумался, глядя в мои выпученные глаза. Потом развернулся и, не прощаясь, пошатываясь, пошагал в сторону непрекращающегося шума винтов.

Я сделал несколько шагов следом и выглянул на шоссе. Вертолет стоял посреди дороги. Слева и справа от него выстроились легковые автомобили, ожидающиеся возобновления движения. Шум усилился и огромный Ми-8 поднялся над землей. Водители долго провожали его взглядами и пожимали плечами.

Минут через двадцать я вышел из оцепенения. Карп вернулся в родную стихию. Не возвращаться же с одной рыбой? Жена скажет «идиот, говорила тебе – лучше отоспись». Рыбалка на сегодня закончилась, и я с удочками и ведром приблизился к своей машине, которая все это время стояла на обочине. Левая ее сторона осталась чистой, как и была, а правая оказалась густо покрыта грязью, налипшими листьями и травой, как в рекламе «Керхер».

А, что, собственно, произошло? Я узнал про нас что-то новое? Нет. Так почему же я чувствую себя ничтожеством? Униженным и чем-то оскорбленным…

Наверное в этом месте следует предаться размышлениям о власть предержащих, о том, куда катится Россия, о месте простого человека на данной территории… Но я не стал этого делать. Я погрузил инвентарь в автомобиль и, решив приехать сюда в субботу с братом, покатил домой.

Отключу радио и телевизор, что бы никого не видеть и не слышать. Буду отсыпаться.