Гусары денег не берут, или о том, как я искал рабо

Сергей Тюнькин
(Описанная ниже правдивая история случилась со мной несколько лет тому назад.)

Когда случаются, какие либо бедствия, будь то стихийные или социальные, то пока они не коснутся лично, кажется, что это где-то далеко, и уж тебя то точно все эти невзгоды обойдут стороной. Вот так и безработица, стремительно ворвавшаяся в нашу некогда спокойную и размеренную жизнь, поначалу не сильно пугала. Поэтому, когда меня сократили, я не сильно расстроился, самонадеянно пологая, что уж я то найду работу без проблем. Но не тут то было - таких как я никому не нужных безработных инженеров  оказалось хоть пруд пруди. И спрос сейчас совсем на другие профессии: девушек без комплексов, охранников, водителей и главных бухгалтеров. Остальным же найти более, менее приличную работу можно только по знакомству.
Друзей и знакомых у меня достаточно, но почти все они едва сводящие концы с концами ученые, ИТР, и не менее нищие журналисты, и помочь мне в трудоустройстве никто из них не смог. Сам я обошел несколько десятков различных контор и фирм, как государственных, так и частных, заполнил пару дюжин всевозможных анкет и справок. Везде мне мило улыбались, обещали позвонить и, думаю, забывали о моей персоне, не успевал я еще выйти за порог.
Я уж совсем было, отчаялся, когда мне кто-то посоветовал дать объявление о поиске работы в газету. Поначалу к этой идее я отнесся скептически, но, подумав, решил, что ничем не рискую - денег ведь на это тратить не нужно - сейчас много изданий, печатающих подобные объявления бесплатно. В одну из таких газет я и послал свое, без особой, правда, надежды, что оно кого ни будь заинтересует.
Но я ошибся, и примерно через две недели начались звонки. Всего их было двенадцать. Ровно половина звонивших на все лады уговаривали меня заняться продажей различных оздоровительных продуктов типа гербалайфа, предварительно самому купив у них комплект за 100 - 150 долларов США. Я вежливо отказывался - продавцы подобных "панацей" стоят сегодня на каждом углу, вот только я ни разу не видел, что бы у них кто-то что-то покупал. Да и где взять денег для начала?
Четыре человека вербовали меня в рекламные и страховые агенты - всем им я тоже дал отрицательный ответ - по моему это занятие для студентов и пенсионеров, а мне, мужику пока еще в расцвете сил, заниматься этим просто стыдно.
Еще одно предложение сделал голос с характерным кавказским акцентом:
- Слуший, нэ хочиш работать на наш фирма завсклад, а то старый на тюрма посадили?
- Нэт, спасиба, нэ хачу, - ответил я и положил трубку.
И, наконец, последнее, двенадцатое предложение, которое то, собственно говоря, и послужило поводом для этого опуса.
Я уже собирался лечь спать, когда зазвонил телефон:
- Я по объявлению. Вы еще не нашли работу? - спросил мужчина из трубки, судя по голосу, средних лет.
- Нет, а что вы можете предложить?
- Мы занимаемся оказанием услуг населению, преимущественно женщинам.
- Вот это по мне, - обрадовался я, - а то есть одинокие женщины, которым даже гвоздь вбить некому. - И я стал перечислять все, что я умею делать по хозяйству.
- Вы меня не так поняли, - перебил голос. - Наши клиентки люди солидные и состоятельные, и если им нужно вбить гвоздь, то они наймут плотника. Мы же оказываем услуги несколько иного характера...
Тут только до меня, наконец, дошло, какую работу мне предлагают, и какие услуги я должен буду оказывать...
  - Вы знаете, для меня это так неожиданно...
- Может вы нам еще и не подойдете, давайте я запишу ваши параметры. - Последовали вопросы о моем возрасте, росте, весе, образовании, семейном положении.
  - Какова длина вашего?...
- Не понял, чего длина?
- Ну, как, чего? Не того, чем вы собирались гвозди забивать. Что вы, маленький, что ли?
Тут до меня дошло, наконец, какая длина его интересует:
- Я вообще то не мерял.
- Ну, хотя бы приблизительно, на глаз.
- Приблизительно? - Честно признаюсь, что  к "приблизительно" я прибавил несколько сантиметров, чтобы не ударить в грязь (чуть не написал лицом) этой самой штуковиной.
Тут у меня зародилось, было, подозрение, что кто - то из приятелей меня просто разыгрывает. Но голос был совершенно незнакомым, да и чувствовалось, что мой собеседник все это и в самом деле записывает. Вопросы, между тем, следовали один за другим: об эрекции, о потенции и т.д. и т.п.
- А как насчет зарплаты? - робко поинтересовался я. - Она у вас почасовая, или от выработки?
- Насчет оплаты своего труда можете не беспокоится. На зарплату у нас никто не жалуется. Я понимаю, что такие предложения вам делают не каждый день, поэтому подумайте хорошенько, а мы вам через несколько дней перезвоним.
Вот сейчас лежу на диване, пишу это рассказ, а живот подводит от голода - на пособие по безработице не очень то разгуляешься - хватает только на картошку, да на хлеб. Прежние мысли об ограблении коммерческого банка, или на худой конец хотя бы какого ни будь самого захудалого депутата Государственной думы, начинают постепенно сменять менее криминальные: "А может, зря отказался?" Конечно деньги за это "дело" брать я еще не готов морально, но если какая ни будь не очень страшная из себя новая русская госпожа (национальность, впрочем, не имеет особого значения) угостит калорийным обедом или ужином, обязательно с хорошей водочкой, или коньячком, то я еще ох как могу! Сударыни проявите милосердие, а то уж очень кушать хочется. 
                Лука Мытищев.