Позднее сонное утро

Дилярун Ниязова
Стояла теплая зима. Я шла легким шагом из «музылки» домой, где ждала меня мама, она была в отпуске. На мне была искусственная шуба под тигра, огромная черная зимушка на голове и сапоги-топоры. В общем, смотря на фото меня тогдашней - я была нелепа. Мне было 12-13 лет. Почему я помню свой возраст? Потому что тогда у меня не было прыщей, и я не испытывала душевных страдания в связи с их существованием. Прыщи у меня появились через года два.
Я шла легко и радостно домой. Дорога моя шла вдоль правой стороны универмага. Там-то меня и остановил мужчина. Сколько ему лет? Тогда он мне показался ужасным стариком, лет 60, сейчас стараясь быть объективной, ему лет 40-50. Он был, если я не ошибаюсь, моего роста, а я была на массивной подошве, значит, 160-164.
Я шла быстро, он появился откуда не возьмись. В этом возрасте ты ничего не просчитываешь, ты не внимателен, поэтому я не заприметила его, он просто появился, остановив меня скоростную своим спешащим вслед за мной голосом: «Девушка, девушка!». Возможно, это было и не «девушка», но не девочка же? В общем, он ко мне обратился.
Я молниеносно остановилась и энергично ответила: «Да?»
Мы поравнялись с ним, встретившись лицом к лицу. Я была готова к диалогу.
У старика была привычка облизывать свои тонкие маленькие губы.
- Извините, не подскажите 8 микрорайон?
- Вот это 8 микрорайон, - стала с энтузиазмом объяснять ему наивная Я.
- Угу, угу, - он смотрел растерянно в сторону, куда я указывала. Мне показалось, что он меня не слушает.
- Тааак…, а 10 микрорайон?
- А десятый там, - показала я рукой в сторону.
- А восьмой? – Просчитывал что-то у себя в голове он.
- А это восьмой, а там десятый, - повторила я еще раз без раздражения в голосе.  Я была еще тем живчиком. Но, не смотря на мою неутомимость, в голове моей пробежала кошка - что-то не так. Кошка пробежала так быстро, что у меня не было даже времени проанализировать происходящее.
- А, у меня еще вопросик есть, такой… - Мужчина забеспокоился, переминулся с ноги на ногу, дистанция на 2 сантиметра между нами сократилась. Видимо, вопрос был серьезный, ответ на который мужчине было важно знать, и я взбодрившись, приняла внимательный вид: «Какой?»
- Мм…, у тебя на писи волосики растут?

Фрейд говорит, что боязнь и испуг разные вещи, не смотря на то, что обе принадлежат к общей категории страха. Боязнь не так адски травмирует психику, как это делает испуг. При испуге психика человека не ожидает опасности, нежели при боязни, когда человек заранее подготавливает себя к худшему. Иначе говоря, при боязни – человек ходит в бронежилете, при испуге – в чем мать родила.

Такого вопроса от мужчины я не ожидала. Испуг охватил и парализовал все тело. Еще никогда сознание не было настолько чистым. Организм вмиг мобилизовался.
Нужно было бежать.
Я повернулась к мужчине спиной и прежде чем бежать бросила:
- Нет, конечно.

Мне казалось, нужно было обязательно ответить на вопрос извращенца и ответить именно так, так как он поймет, что я еще маленькая для таких вопросов и отстанет от меня.
Я не бежала, хотя мне очень этого хотелось. Я не хотела подать виду, что я чего-то испугалась. Я шла, не оглядываясь, так как боялась увидеть его позади себя.
Так, быстро и не оборачиваясь, я дошла до дома, зашла в подъезд, прислушалась, ни зашел ли кто вслед за мной – было тихо. Постучалась в дверь, мне открыл брат. Все еще парализованная страхом, я разделась, вымыла руки и зашла в спальню. Постели в детской все еще были не заправлены, на одной из кроватей лежала мама и дурачилась с младшим братиком. Все вели себя так, будто ничего не случилось. Мне захотелось заплакать. Я села на расправленное кресло и осторожно посмотрела в окно, там никого не было. Жизнь продолжалась. Стояло позднее сонное утро.