Коржик

Сергей Тюнькин
                Юмористический рассказ.
Вот вы просите рассказать историю моей женитьбы. Уж не знаю, стоит ли? Ничего в ней необычного нет, и я уверен, что среди читателей есть  люди,  которые  сочетались  законным браком гораздо интереснее,  чем я.  Ну да ладно, так уж и быть слушайте.
В тот день, перед обедом, товарищ один, он в ЗАГСе работает, позвонил мне на службу:
- А твоя - то замуж выходит.
- Да ты что?!  Когда?
- Через час. За одного доцента.
- Ну, я, конечно, все бросил - какая тут работа, когда любимая за другого выходит - быстренько на такси и во Дворец бракосочетаний. Как раз во время успел - они вторые в очереди на расписывание.  Она в фате,  еще прекраснее, чем всегда, и он... Да что о нем говорить – обычный такой доцент с лысиной во весь затылок, самодовольный  как и все представители научной работы. С ними еще человек  двадцать родственников  и  друзей.  Я подбежал:
- Стойте! - кричу. - Погодите жениться. Прежде чем вступать в новую жизнь, не мешало бы со старыми долгами рассчитаться.
На меня внимание обратили, загалдели все разом:
- Какие  долги?  Гражданин,  вы  чего?  После приходите.
- А одна, вообще, как гусыня, в очках и с красной лентой через плечо, выкатила вперед - сваха, наверное:
- Ты, собственно, откуда такой козел выискался? Со стороны невесты или со стороны жениха?
Ну, я  ей  тоже очень  вежливо  и  культурно  отвечаю:
-  Отлезь,  гнида очкастая!  Я, собственно, со своей стороны. Давайте, - говорю, лучше по-хорошему рассчитаемся, а то у вас сегодня свадьба, а завтра и похороны могут случиться. Мне чужого не нужно, но   и  мое  будьте  любезны  вернуть.
Жених  и  невеста переглянулись недоуменно:
- Ты знаешь этого придурка?
- Что ты,  милый!  Первый раз вижу.
- Ах, так, значит первый  раз?  - вскричал я,  пораженный такой наглостью. - Ладно, может быть  и  первый раз,  предположим.  Но зато я тебя хорошо  знаю. У меня все записано,  запротоколировано,  и все подтверждено квитанциями, чеками и другими финансовыми документами.
Я достал из кармана блокнот, открыл его на первой попавшейся странице:
- Вот, например, двадцать шестого числа прошлого месяца. Ресторан "Весло". Восемь кофе по двадцать копеек и два пирожных по двадцать две. Итого: два рубля четыре копейки. (Это еще в старые добрые времена было, когда труд торгового работника оценивался всеми по достоинству и как следует,  а не так как сейчас – после всех этих долбанных  реформ,  демократий, кризисов и подорожаний ). Тоже мне ресторан нашли - как говорится, хуже забегаловки. Предупредили бы заранее, я  бы  в  "Континенталь" провел,  у  меня  там  знакомый замдиректора.
- Ты что, мою невесту в "кабак" водил? - спросил жених, голосом не предвещающим ничего хорошего.
- Нет,  я за соседним столиком сидел.
- Так за что же тебе тогда  платить?
-  Как  за что?  Я ведь в ресторан не по своей воле ходил. У меня, может, дела были, а я все бросил и пошел. Люблю я ее. Вот уже шестьдесят четыре дня как влюбился. Ну что смотрите так? Раз я творческий работник - я зав складом импортной одежды работаю - так по вашему уже и любить не имею права? Просто я стеснительный, от рождения такой робкий. Не могу подойти как все к понравившейся девушке и сказать: - "Люблю, и точка. Будь моею". Поэтому и ходил везде следом. Куда они, туда и я. Ну, естественно, там расходы всякие. А у меня зарплата маленькая, сами понимаете. Вот, если бы они просто так по улице гуляли, или, на худой конец, в кино ходили, тогда
другое дело, тогда никаких материальных претензий.  Но они ведь все больше по ресторанам, да на такси. А здесь совсем другая арифметика получается. Но, раз она выходит замуж,  и теряется для меня навсегда, то я требую вернуть потраченные мною в пустую деньги.  Моральный ущерб, наносимый мне этими  вашими  глубоко враждебными действиями,  пускай останется целиком на вашей совести.
Но доцент как будто и не слышал моих справедливых требований, а стал выяснять какие то малосущественные подробности:
- Постой-ка, кто это они? Я что - то не припомню, что бы мы ходили в прошлом месяце в ресторан.
- Ты то здесь при чем?  Ты дома сидел, диссертацию писал.
- Так с кем же она тогда ходила? Случайно не с маленьким таким плюгавеньким? - зародилось у жениха вдруг подозрение.
- Нет, то журналист-международник. С ним она в варьете была. А это иллюзионист из Москонцерта.
Доцент вдруг как закричит после этих моих слов не своим голосом:
- Да не может такого быть! Он все лжет! Не могла моя невеста такого себе позволить.
Тут и я не выдержал:
- Сам ты лгешь! А я никогда брехуном не был. Да вы на нее посмотрите: покраснела вся. И нечего теперь руками махать и глазки  мне  строить.  Раньше надо было думать.
Жених отступил на шаг:
- Это правда?
Невеста опустила голову.
- Как ты могла? Говорила, что подружку больную навещать... А сама? - Бедный доцент чуть не плакал. - Я тебе верил,  а ты? Подлая...
- Хватит, - прервал я его, - не стоит из-за таких пустяков нервничать.  Рано  еще.  Вы только жениться пришли, а не разводиться. Лучше слушайте дальше.  Буквально вот,  вчера, в театре. пять рублей за билет и в буфете... Тоже мне театр нашли. Сказали бы, я бы в Большой провел - у меня там администратор знакомый.  Вот это действительно театр - всем театрам театр.  Там такой буфет! А тут что?  Стакан воды сельтерской,  да коржик за восемь копеек.  Тоже мне театр. А еще билет у спекулянта покупал за двойную цену.
Жених стоял подавленный. Левый глаз у него дергался. Руки он то засовывал за чем-то в карманы, то снова вытаскивал.
- А в театр она тоже с фокусником ходила? - спросил кто  - то из толпы гостей. - Нет, на этот раз с начальником ЖЭКа. Дальше, я думаю, продолжать не стоит. Желающие могут ознакомиться сами. У меня здесь все подсчитано, все подтверждено соответствующими документами. Да,  чуть не забыл, еще три рубля двадцать она копейка - на такси сюда ехал. Итого с вас причитается сто шестьдесят три рубля сорок семь копеек.  Ну, копейки,  ладно, прощаю,  но рубли будьте любезны отдать. При этом я прошу учесть, что где можно я старался экономить.  А  что  если  бы  все эти пришли со своими чеками?  - помахал я перед носом жениха записной книжкой. - Тебе бы со своей доцентской зарплатой за восемь лет не рассчитаться. Так что...
- Хватит! - заорал вдруг доцент не своим голосом, и с ним сделалась истерика. Он выхватил у меня блокнот, бросил его на пол  и  стал  топтать  ногами.  - Я отказываюсь жениться!  Меня обманули. Не буду жениться! Все, ухожу!
К нему подошла сваха:
- Эдуард Петрович, ну успокойтесь. С кем не бывает. Дело молодое. Стоит ли из-за таких пустяков расстраиваться. Ведь уже все готово.  Стол  в ресторане накрыт.  Осталось только расписаться и все. Вон и гости голодные, не обедали еще.
- Да. Правильно, - раздалось несколько одобрительных голосов.
Но жених не сдавался:
- Об этом не может быть и речи! Я человек гордый, и своих слов на ветер не бросаю. Не буду жениться и все тут.
- Ну, Эдуард Петрович, дорогой, кто же кроме вас? Ведь вы так этого хотели.
- Да пусть кто хочет, тот на ней и жениться.  Вот хотя бы этот,  - он посмотрел  на меня  презрительно,  -  "коржик".  А с меня довольно.  Я ухожу.
"Дурень, я ему глаза открыл, а он еще обижается. Другой на его месте благодарил бы".
Доцент и в самом деле ушел. А с ним и несколько гостей с его стороны. Но большинство осталось.
"Ну, - думаю, - плакали мои денежки", - но сам не ухожу. В душе надежда все еще маленькая теплится – может быть  хотя  бы часть долга отдадут. Гости посовещались о чем – то между собой немного, затем  сваха и говорит, обращаясь  ко  мне:
- Молодой человек, а может вы и, правда, женитесь?
- Кто, я?
- А что? Человек вы, как мы успели заметить, со всех сторон положительный, скромный, интеллигентный. А главное невесту любите.  Ведь  любовь  это  так  прекрасно!  Да  и потом, ресторан заказан,   столы   накрыты.   Осталось только расписаться и все. И деньги тогда, кстати,  отдавать никому не нужно будет.
- Ой, вы знаете, это так неожиданно.  Я прямо и не знаю. Ведь женитьба это вам не какие ни будь там цацки - пацки, это дело серьезное. Здесь подумать нужно, ну хотя бы минут пять. Да и потом, я не знаю,  согласна ли невеста?
- Вот вы пока думайте, а мы  у нее  спросим.
Сваха  подошла к ней и они о чем  - то пошептались. Я только услышал вопрос невесты:
- А он  и правда  одежным  зав складом работает?
"Ну, значит, все нормально, - думаю, - тоже прониклась чувством". Я еще поломался немного для приличия и согласился. - Была, не была! - Чем я, собственно рискую? Тем более что все уже готово.
Тут как раз и наша очередь подошла. Я как был в нарукавниках и со счетами под мышкой,  так и  расписался.
Правда при этом небольшая неувязочка вышла: в заявлении  у жениха одна фамилия, а у меня другая. Но не зря же мой дружок там зам ЗАГСом работает - уладили все в лучшем виде.
Так я и женился. Сами видите женитьба как женитьба, ничего особенного.  Среди  вас или ваших знакомых найдутся такие, кто сочетался законным браком гораздо интереснее.
С тех пор прошло несколько лет. И ничего, я очень доволен. Светочка оказалась прекрасной женой: хозяйственная, великолепно готовит.  А  главное добрая очень - подружка у нее болеет,  так она ее регулярно навещает.