Прошло два года. Оксана работала в детском саду и давала на дому частные уроки, по-прежнему встречаясь с Сашей. Алеся с Андреем продолжали жить за границей, приезжая периодически в гости. Глеб стал депутатом. Леся приезжая к нему, каждый раз спрашивала, есть ли известия о маме, получала отрицательный ответ, и разговоров на эту тему больше не велось. Глеб знакомил дочку со своим бизнесом, она вникала, интересовалась, увлекаясь всё больше и больше. 
          Встречаясь с матерью, Алеся рассказывала ей об отце, его бизнесе, и Оксана одобряла её, говоря: «Он твой отец и очень тебя любит, ты ведь у него одна! Я рада, что у вас с ним хорошие отношения и, что ты его тоже любишь. И дело его осваивай. Будешь потом ему хорошей помощницей вместе с Андреем». Оксана частенько бывала у Свирских на даче, изредка – дома, иногда они с Еленой Яковлевной посещали концерты Саши, иногда ходили в театры. Жизнь шла спокойно и размеренно.
         Собираясь на свой урок, Оксана зашла в кабинет директора решить вопрос о шитье костюмов. Там никого не было, и звонил телефон. Она взяла трубку. 
- Здравствуйте, это бабушка Снегирёвой Насти! – послышался глухой, срывающийся голос.
-	Здравствуйте, - ответила Оксана. – Настю я только что видела. У неё всё хорошо.
-	Спасибо. Но я по другому поводу. Только что в больнице от рака умерла её мама. Можно ли оставить внучку круглосуточно до конца недели. Её надо как-то подготовить. Я совсем не знаю, как это сделать. Да и у меня просто нет сил! Представляете, каково матери хоронить свою дочь! – женщина безудержно зарыдала.
-	Не плачьте! Вам сейчас нужны силы! Примите мои соболезнования. Не знаю, утешит ли это Вас, но труднее всего сейчас именно Вам. Дочь Ваша освободилась от мучений и боли, душа её радуется вольной воле и возвращению в свой божественный Дом. Единственное, что омрачает её великую радость - ваши страдания и слёзы. Она очень любит всех своих родных и не хочет, чтобы вы переживали. Закончилась её земная жизнь, она с честью прошла свой жизненный урок, испытав и радость, и любовь, и мучения, и боль. Она родила чудесную дочку и будет в образе ангела-хранителя сопровождать её всю жизнь. Не нужно плакать. Порадуйтесь её освобождению! Почувствуйте её любовь! Пошлите ей свою любовь! Отпустите её с любовью! И продолжайте любить тех, кто остался рядом с вами.
-	Ой! Спасибо, милая, на добром слове! Пожалуйста! Поговорите с нашей Настенькой! Зовут-то Вас как?
-	Я – музыкальный работник. Зовут меня Оксана Владимировна. Если Вы не против, я могу взять девочку к себе домой.
-	Да нет. Неудобно.
-	Удобно. Я её подготовлю, а вы пока займётесь делами. Давайте, я предложу ей позвонить Вам и отпроситься, а вы разрешите. Хорошо? 
-	Хорошо, милая Оксана Владимировна! Как же Вас благодарить-то?
-	Ну, о чём Вы? Вам же нужна помощь! Тем более в такой ситуации! Грех не помочь! Разве Вы на моём месте не поступили бы так же? Когда мне в своё время нужна была помощь, - Господь и мне послал добрых людей. А сегодня Господь послал Вам меня. Примите помощь Божью и сами помогайте нуждающимся.
-	Ну, спасибо Вам большое! Скажите Настеньке, пусть звонит. 
-	Удобнее будет после занятия, примерно через час-полтора. Договорились?
-	Хорошо!
-	До свидания!
-	Дай Вам Бог здоровья и всего самого лучшего. До свидания. 
             Дети, ожидая Оксану, громко хохотали, бегали друг за другом и баловались. Настя стояла в стороне, наблюдая за их игрой.
-	Здравствуйте, мои солнышки! Простите, что заставила вас ждать.
-	Здравствуйте, Оксана Владимировна! – отозвался нестройный хор. 
-	Настенька! Звонила сейчас твоя бабушка. У них там какие-то дела, и она просила оставить тебя в саду на два дня круглосуточно. Тебе ведь нравится в саду? Останешься ночевать?
-	Хорошо, - грустно сказала девочка, и на глаза её навернулись слёзы.
-	О! да ты не хочешь почему-то здесь оставаться! Ну, не плачь! Сейчас позанимаемся и обязательно придумаем что-нибудь, что тебе понравится. Ты же мне веришь?
-	Да.
-	Тогда никаких слёзок! После занятий мы с тобой обязательно решим этот вопрос в наилучшем варианте. Не хочешь ночевать здесь – не будешь! А теперь улыбнись!
 
           Глазки девочки сквозь слёзы засветились, заулыбались, и она облегчённо и успокоено вздохнула.
-	Умничка ты моя милая! Я тебя очень люблю! И всех деток люблю, и мы все вместе тебя любим и не дадим в обиду. Я правильно говорю, ребята?
-	Правильно!
-	Настенька! Ты ведь тоже нас всех любишь?
-	Да! – заулыбалась малышка.
-	Вот и хорошо. А теперь пора, наконец, приступить к занятиям.
После занятий все дети убежали в игровую комнату, а Настя задержалась. Оксана села рядом с нею на корточки и обняла малышку.
-	Что грустишь, дружок? Расскажи мне о своих бедах.
-	Мама лежит в больнице, - начала девочка. -  Меня к ней не берут. Один раз я была у неё. Она такая вся жёлтая, некрасивая, не улыбается совсем, платок с головы снимать не хочет, прижимает меня к себе и плачет. Бабушка тоже всё время плачет, а папа молчит и молчит. Сегодня в сончас я видела её во сне такой же красивой и радостной, как прежде. Она кружилась вместе со мной и бегала по озеру, прямо поверх воды, как по зеркалу. Было много-много цветущих кувшинок, и мы рвали их в букеты. Мамины длинные, красивые волосы спускались с плеч, на голове был венок, а лёгкое белое платье развевалось по ветру. Потом она посадила меня на берегу, поцеловала на прощание и исчезла. Осталось только много цветов вокруг. Я так хочу, чтобы она снова стала здоровой и вернулась из больницы домой.
         Оксана изо всех сил держалась, чтобы не расплакаться. Эта крошка всё чувствовала и понимала. Она обнимала девочку, гладила её по голове, пытаясь найти нужные слова. Потом чувство жалости сменилось чувством любви, и Оксана заговорила.
-	Твоя мама освободилась сегодня от страшной болезни, но ей пришлось освободиться и от своей оболочки. Ведь, когда изнашивается и портится одежда, её выбрасывают. Если одежда запачкалась или немного порвалась, её стирают и ремонтируют, но, если она рвётся уже и от стирки, и от штопки, то носить её больше нельзя. Врачи пытались починить тело твоей мамы, но болезнь его слишком испортила. И вот мамина бессмертная душа решила освободиться от тела. Ты ведь видела, как оно стало некрасиво, а сегодня во сне ты увидела её освобождённую душу: прекрасную и радостную. Потом она сможет снова родиться в новом, молодом и здоровом теле, если сама захочет. Возможно, она будет даже твоей дочерью.
-	Но ведь я ещё маленькая, и дочка у меня появится не скоро.
-	А пока ты маленькая, твоя мама, как ангел небесный, будет охранять тебя от разных бед. Она будет всегда с тобой, только ты не сможешь увидеть её и услышать, но ты сможешь с ней разговаривать, и она тебя будет слышать.
-	Мамочка! – вдруг воскликнула девочка и рванулась было к зеркалу напротив, а потом повернулась, растерянно озираясь.
            Оксана похолодела: в комнате никого не было, а в зеркале светлело отражение молодой, красивой женщины с шикарными распущенными волосами и венком из лилий на голове. Её лицо светилось, в глазах была нежность и любовь, на губах цвела улыбка. Эта улыбка ласкала и успокаивала, и Оксана смогла взять себя в руки.
-	Оксана Владимировна! Это мамочкина душа в зеркале. Я её вижу! И она меня видит! Вы правильно говорили! Мамочка! Ты меня слышишь?
Женщина в зеркале обрадовано закивала.
-	Она меня слышит! Мамочка! Значит, ты умерла?
Женщина снова закивала, но грустно и как-то виновато.
-	Но ты же умерла не совсем, раз я тебя вижу?!
Женщина снова улыбнулась и закивала. Тут и Оксана осмелилась заговорить.
-	Можно будет Насте погостить несколько дней у меня дома? 
Женщина кивнула.
-	Нужно ли ей присутствовать на похоронах? 
Женщина отрицательно покачала головой.
-	Спасибо. Я всё поняла. Не волнуйтесь! Я позабочусь о Вашей дочери.
         Женщина вдруг много-много раз закивала, стала прикладывать руку к сердцу, глаза её будто молили, губы что-то шептали. Оксана поняла: её изо всех сил умоляют позаботиться о девочке.
-	Вы хотите, чтобы я заботилась о ней не только эти несколько дней? 
Женщина снова умоляюще закивала.
-	Ну, хорошо! Я сделаю всё, что смогу, - сказала Оксана, несколько озабоченная неожиданным обещанием.
           Женщина успокоилась, заулыбалась, послала воздушный поцелуй дочери, потом Оксане, ещё весело подмигнула дочери и исчезла. Оксана сидела в полном стопоре, пытаясь осознать только что произошедшее. 
-	Надо рассказать бабушке и папе, какая мама снова стала молодая и красивая! – раздался рядом восторженный голосок Насти.
-	Звони бабушке, просись, чтоб отпустила тебя сегодня, да и завтра переночевать у меня. Только сразу-то обо всём не рассказывай. Не поверит.
-	Хорошо! Сейчас! – звенел радостный голосок. – Бабушка! Я иду ночевать к Оксане  Владимировне! Мне мама велела! Она не умерла! Она снова стала молодой и красивой! А Оксане Владимировне велела заботиться обо мне! Трубку ей дать? Сейчас.
          Она сунула телефон Оксане и побежала играть.
-	Здравствуйте! У нас всё нормально. Маму видела во сне во время сончаса. Пусть побудет у меня несколько дней. Потом ещё поговорим. На похороны брать не стоит. Не беспокойтесь. Всё будет хорошо. До свидания.
             Оксана опустилась на стул и тупо уставилась в зеркало, в котором только что видела живой призрак. «Может, мне это всё померещилось? Может я с ума схожу? Но ведь и девочка видела…. Чудеса», - думала она, пока её размышления не прервал телефонный звонок. 
-	Оксана, привет.
-	Здравствуй, Саша.
-	Я сейчас к тебе приеду. Ты ведь уже закончила? Я смогу пробыть у тебя сегодня весь вечер. Ты меня слышишь?
-	Да.
-	Какая-то ты странная сегодня. И проявлений радости не слышно.
-	Просто сейчас мне нужно взять к себе домой одну девочку. У неё мама умерла сегодня. Меня очень просила её бабушка, да и матери я обещала. Я, конечно, буду очень рада тебя видеть, да и рассказать есть что, но предупреждаю, чтоб для тебя не было сюрприза.
-	Спасибо, что предупредила. Я сейчас заеду ещё в одно место, а потом тебе перезвоню. Пока.
-	Пока, - сказала Оксана и поняла, что он поехал искать более интимное местечко, но после сегодняшних событий это мало затронуло её сердце. Есть, оказывается, вещи гораздо более важные. 
            Она собрала Настю и повела её к себе домой. По дороге они накупили разных сладостей, приготовили вместе ужин, почитали сказки, погуляли, потанцевали, посмотрели немного телевизор и улеглись вместе спать. 
            Во сне к Оксане снова пришла Алина, так звали маму Насти. Она благодарила Оксану, просила не оставлять её дочку и даже войти в их семью. «Как это? – спросила Оксана. – Что ли выйти замуж за Вашего мужа?» Ответа не последовало. Оксана проснулась. «Ну и сон», - подумала она, глядя на спящую девочку. Потом встала, приняла душ, поставила кипятить воду для вареников и начала делать зарядку.
-	Оксана Владимировна! Я снова разговаривала с мамой! Она говорит, что там, где она сейчас - очень хорошо, чтобы я сказала об этом бабушке и папе, пусть они не переживают. Несколько дней она ещё будет со мной общаться, а потом у неё другие дела, но она всегда будет рядом, как только я о ней вспомню. А, если мне будет трудно в жизни – она будет помогать. А ещё она велела слушаться Вас, как настоящую маму и сказала, что Вы очень хороший человек. 
-	Вот и хорошо. А теперь становись со мной на зарядку, а то скоро вода закипит. Вареники со сметаной любишь?
-	Люблю!
продолжение http://www.proza.ru/2012/09/07/1439