Корнцанг

Ольга Меля
 Ты же теперь напряги свой слух и свой ум прозорливый
 Освободи от забот, достоверному внемля ученью,
 Чтобы дары, приносимые мной с беспристрастным усердьем,
 Прежде чем их оценить, с презрением прочь не отринул.
 Ибо о сущности… собираюсь…
 Я рассуждать для тебя и вещей объясняю начала…

Тит Лукреций Кар   О природе вещей


В моем доме  тосты  из тостера достаются корнцангом.  Думаете, у меня нет для этого специальных щипцов? Полно! Металлические, дубовые. Даже бамбуковые. Но – все мое семейство предпочитает выхватывать  горячий поджаристый кусочек хлеба  этим  кошмариком. Появился он в доме во время моего недолгого служения науке. Да-да, я успела поработать в исследовательской лаборатории  физиологом.)))  И была в этой лаборатории такая традиция – дарить в день рождения «профессиональные орудия труда». Новенькие, конечно, неиспользованные.)) В свой день рождения я стала счастливой обладательницей изящной колбы (прекрасно смотрится на кухонной полочке), крупногабаритной пипетки-дозатора со множеством разных насадок (до сих пор валяется в дальнем ящике без применения, но подозреваю, что скоро мои мелкие доберутся  и сделают ей решение) и корнцанга.
Так  этот  корнцанг  пришел и навеки поселился в моем доме. Тостеры приходят и уходят, а он остается.  Думаю, на это есть несколько причин…  Во-первых, у него губки с насечкой изнутри и хлебцу никак не вырваться, как бы он ни изворачивался.  Во-вторых, ощущение, что ты в операционной и совершаешь очень важное действо. А в-третьих…  Он разговаривает!
… Ты  вдеваешь пальцы в кольца, чуть сжимаешь, и кремальера раскрывается, коротко и внятно сказав «корн».  Разводишь бранши в стороны  (как ножницы) – и инструмент готов к захвату.  Вцепившись намертво во что бы то ни было, он защелкивает кремальеру, удовлетворенно восклицая «цаааааанг!».
Корн-цаааааанг, корн-цаааааааааанг! Звучит магически.
И хочется пощелкать еще и еще…  Потому что каждый раз это звучит по-новому.