Винсент

Виктор Матвеев 2
ВИНСЕНТ

      Его убивали с каким-то садистским наслаждением. Сначала оторвали уши, сделанные из концов старых деревянных лыж. Разбили нос из красного колпачка от зубной пасты. С улыбающимся розовым ртом было по сложнее, потому что он был вырезан из толстой  плоской пластмассы и прикручен саморезами. Завершающий удар ногой был самым оглушительным – его тело, сделанное из обрезка пятисантиметровой доски, было с «мясом» выбито со ствола дерева, к которому он крепился.
      Он лежал в густой траве, под окнами квартиры, в которой жил тот, кто его сделал, глядя пробками синих глаз от питьевой воды в нависающие над ним ветки ивы и серое осеннее небо за ними. Боли он не чувствовал, потому что был обычным деревянным болванчиком, а его улыбающийся рот только распалял ненависть тех, кто его убивал.
      Их было шестеро и шансов остаться целым практически не было. Да и сопротивляться он не мог.

      Ему сразу не понравилось выражение их лиц, когда они подошли к их подъезду, а та негативная аура, которая от них исходила, бросила в дрожь даже его деревянное тело:
- Эти считают всех врагами, И несут в себе только разрушение. Убьют – не задумываясь. Откуда они взялись? Раньше чего-то я их тут не замечал?

      Шестеро против одного. Малолетки. Четыре прыщавых юнца и две разбитные, накрашенные «зажигалки», с «полторашками» пива и сигаретами во рту.
- Зачем они пирсинг в носу делают? Ну, не смотрится же совсем! Как сопля блестит и все! Эстетики никакой! И эта боевая раскраска! Зачем столько?! Индейцы Северной Америки  и те столько не наносили! Немытые волосы как старая пакля. Свисают до плеч.
    А глаза! Не выражающие никаких мыслей. Бездонная душевная пустота! Только одна черная ненависть ко всему окружающему:
- Предел мечтаний – пиво! Сигарета во рту. И в меру «умный» разговор заводилы – кто, где, сколько выпил вчера и во сколько «отрубился»! Да где бы еще «бабок» срубить, чтобы продолжить банкет! Какого-то Серого вспоминали, да Вована Кривого. Ну и имена!

     То ли дело я. Хозяин меня Винсентом назвал. Это он по аналогии с фильмом «Изгой» с Томом Хенксом в главной роли. Ну, тот фильм, где его герой попадает на необитаемый остров, после авиакатастрофы. И что бы, значит, не свихнуться окончательно, делает себе из обычного мяча некое подобие головы. Рисует глаза, рот и вот – на тебе – собеседник готов! И считает его за лучшего друга! В такой ситуации вы бы как поступили? Вот-вот! Правильно! Я его не осуждаю. И мне тоже фильм понравился. Только концовка не очень. Грустная какая-то.
   
      Одиночество – страшная штука. Вот ведь парадокс современного мира! Вроде все есть и все купить можно – а люди в большинстве своем одиноки! Тысячи и тысячи одиночеств. И главная ошибка многих – уход в себя. Так и живут в своем мирке. Не правильно это. На люди надо идти. И уметь делиться радостью. Вот не привыкли мы делиться радостью. Мало ли чего! Сглазят! Прячь, мол, подальше! А вот горем – тут мы готовы с любым поделиться! Не правильно это. Делиться надо радостью. Хотя тут процесс взаимообразный. Радость то еще чужую надо суметь принять! А это еще сложнее, чем  делиться! Принять чужой успех?! Менталитет наш не очень-то восприимчив к чужому успеху и радости. Зависть вызывает. Черную. Концепцию всеобщей доброты многие не приемлют. Себе, себе. Даже на родственников и то – «положить» с «Прибором»! А ведь как приятно – сделать что-то хорошее человеку и видеть, как он радуется. И ему хорошо и тебе хорошо от того, что ему хорошо!

      Жаль, я не человек – я бы всем дарил радость! Хотя, мне же виднее – вы-то дома сидите, а я целыми днями на улице и в курсе всех дел, что во дворе происходят.  Все вижу,  все примечаю. Интереснее всего наблюдать за реакцией людей, а она бывает самая разная! Многие улыбаются. Кто пальцем показывает – ну, это дети, обычно. Все норовят потрогать, да постучать! По голове! Больно приятно! Самим бы им постучать! По своей голове!

      А некоторые даже здороваются! Да-да! Только так, чтобы никто не услышал!
Жаль – я разговаривать не умею – тоже бы поздоровался! Вот прикольно бы было! А вот собаки – самые вредные. Этим только столбик подавай, чтобы свои дела «сделать»! Все кругом загажено! А убрать никто не удосужится! Хозяин-то каждый день и крылечко подметет, и ветки нависшие уберет, чтобы обзор лучше был. Мы же с ним друзья! Он сам мне это говорит. Мы с тобой, Винсент, друзья! Ты меня поддержал в трудную минуту. И я тебя никогда не брошу!

    - Спасибо ему! За все. Была у него такая жизненная ситуация, когда все было очень хреново – вот он меня и сделал. В гараже. Из подручных материалов. Для поднятия жизненного тонуса! И приговаривал при этом слова Олега Янковского из фильма «Тот самый Мюнхаузен», что каждый человек может себя вытащить за волосы из болота! Вместе с конем! Просто обязан!  Тут я с ним полностью согласен.
      А что до меня, то мой характер хозяин определил по аналогии с деревянными солдатиками Урфина Джюса. Там, если вы читали повесть А. Волкова, характер определялся выражением их лиц. Правда, там еще порошок был, которым он их оживлял. А у хозяина его нет. Так он мне и сказал. И сделал мне улыбающийся рот. Из розовой пластмассы. Вот я и улыбаюсь. Всем. И мне хорошо. И людям веселее. Улыбаются, мимо проходя.

      А когда меня убивали, хозяина не было дома. Он с утра в лес уехал. За грибами. А эти «уроды» как пришли ни откуда, так и ушли - в никуда. Все крыльцо заплевали, окурков накидали, бутылки оставили. Хорошо – пластмассовые, а то бы и разбили. В коридоре нагадили. А он, когда приехал и увидел, что со мной сделали, очень расстроился. Даже слезы в глазах выступили. Или мне показалось? А потом  сказал, что русские своих в беде не бросают и унес мои останки в гараж, где подновил меня по полной программе, даже волосы сделал из старой мочалки, а сверху прикрепил кепку из жестянки, чтобы голову не надуло. И к уху приставил типа мобильного телефона с гарнитурой: «Звони 112, ежели – что!». И табличку с надписью «Винсент», чтобы все знали, как меня зовут.

      А недавно у меня и напарник появился! У хозяина емкость какая-то от микроволновки разбилась. И он из желтой крышки от нее сделал улыбающийся смайлик, прикрепив вместо глаз две черные пуговицы, а вместо рта – «пришпандорил» кусок черного электропровода. Здорово получилось! И прикрепил его на фронтоне крыльца. Выдумщик! Все чего-нибудь, да придумает! Люди идут – смеются. Мне улыбаются: «Привет, Винсент»!

- Привет, люди! Улыбайтесь друг другу, делитесь радостью и поддерживайте в  трудную минуту. Все можно пережить, а друзья - настоящие, всегда поддержат и никогда в беде не бросят! Жить надо ради кого-то и для чего-то. Тогда и никакое одиночество не страшно!